Приобретение подержанной машины это всегда лотерея. На вид красивый автомобиль может таить в себе ряд неисправностей, которые оборачиваются серьезными тратами. При достижении определенного пробега прежние владельцы пытаются сбыть их с рук в надежде, что покупатель возьмет на себя запланированные техническим регламентом вопросы. Что же придется чинить в подержанных машинах сразу после покупки?
Каков оптимальный пробег?
Прежде чем покупать машину, необходимо обратить внимание на ее пробег и возраст. Они должны соответствовать друг другу. Если автомобиль не работал в такси или в каршеринге и использовался владельцем для личных нужд, то средний пробег в год составляет 20-30 тыс. км. Этот пробег можно проверить в дилерских центрах, где проводились плановые обслуживания машины. Если пробег меньше или больше, то траты могут возрасти.
Минимальный пробег по 1-2 тыс. км в год означает, что транспортное средство большую часть времени простаивало во дворах. Любая техника без движения переживает стресс. Масло скапливается в картерах двигателя и коробки, рассыхаются уплотнители, на рабочих поверхностях деталей возникает конденсат, который приводит к образованию очагов коррозии. Без движения снижается ресурс амортизаторов и тормозной системы. Неприятности могут возникнуть с дисками сцепления, с шинами, а также с климатической установкой, которой долгие простои противопоказаны из-за застаивания хладогента. Редкие поездки вредят аккумулятору, который из-за недостатка энергии пребывает в полуразряженном состоянии, что приводит к сульфатизации пластин.
Таким образом, самый привлекательный возраст для подержанных автомобилей — 5-7 лет. Обычно к этому времени машина еще не пошла по рукам и оставалась в собственности одного владельца.
Траты по пробегу
Пятилетний автомобиль в большом городе накатывает 100-140 тысяч километров.
К этому времени необходимо уже прокачивать тормозную систему, менять свечи и прочие расходники, включая и тормозные колодки.
Нередко к 80 тысячам текут амортизаторы и даже ломаются пружины подвески.
На 90 тысячах пробега меняются колодки, причем вместе с дисками, которые выдерживают два-три комплекта колодок. На 120 тысячах километров пробега необходимо менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.
Бывает, что к этому пробегу приходит в негодность сцепление, в особенности у машин из больших городов, которым часто приходилось толкаться в пробках. В особенности это касается пакета сцеплений на немецких преселективных роботизированных коробках.
После 120-тысячного пробега редко кто из автомобилистов уже придерживается регламентных работ, и детали меняются по мере их износа.
Минимальный набор расходов
В целом есть определённый список трат, обойти который не удастся при покупке любого б/у автомобиля с любым пробегом.
Обязательно поменяйте масло в двигателе и все фильтры в автомобиле. Это топливный, воздушный, масляный, салонный, а также фильтр тонкой очистки топлива. Причем менять их необходимо даже в том случае, если предыдущий владелец говорит, что недавно обновлял расходные материалы.
Для верности можно поставить новые свечи, потому как их износ может привести к проблемам с зажиганием и обернуться образованием нагара.
Поменяйте все технические жидкости в автомобиле, в том числе антифриз, фреон в кондиционере и тормозную жидкость.
Обязательно проверьте тормозную систему автомобиля.
В Минске водитель такси уснул за рулем и врезался в автомобиль милиции
Чип не спешит на помощь. Почему возник дефицит машин и когда это закончится
На МКАД столкнулись десять автомобилей
Машины для пенсионеров. Какие автомобили нравятся пожилым водителям?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть