Рейтинг предпочтений был составлен по итогам опроса, проведенного при подготовке маркетингового отчета «Предпочтения в выборе и эксплуатации автомобиля: гендерные различия». Опрос проводился в феврале 2021 года, в нем приняло участие более 7500 респондентов. Среди участников опроса были представители обоих полов, а также владельцы как новых, так и подержанных машин. Водителям было предложено назвать несколько вариантов ответов. Почти год ушел на обработку данных и получение результатов. В итоге эксперты «Автостата» составили рейтинг самых популярных опций в автомобилях.
Усилитель руля
Как показывают итоги исследования, самой любимой опцией у автовладельцев является усилитель рулевого управления, за который проголосовали почти 64% опрошенных водителей. Этот технический узел ставится сейчас на все новые автомобили. Существуют две его разновидности, а именно гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). Гидравлическое устройство можно встретить на массовых моделях, так как оно дешевле и одновременно эффективнее. Оно выдерживает высокие нагрузки и не зависит от сбоев электроники. Однако ГУР чувствителен к температуре и требует прогрева. Между тем электрический усилитель гораздо удобнее, легче, но дороже. Его не требуется прогревать, к тому же он не отказывает во время аварий при повреждении магистралей.
Подушки безопасности
Второе место по популярности с довольно высоким результатом заняли подушки безопасности. Им отдали предпочтение 55,5%. Аэрбеги значительно снижают травматизм при ДТП, однако и они требуют правильного обслуживания. В первую очередь необходимо следить за отзывными кампаниями, которые периодически назначаются производителями. Подушки некоторых серий подвержены повреждениям и поломкам пиропатронов, что сказывается на безопасности.
Автоматические коробки
Показатели других опций оказались ниже отметки в 50%. Так, за автомат отдали голоса 42% автомобилистов. Популярность автоматических коробок растет из года в год, и в общей статистике продаж этот вид трансмиссии преодолевает уже 60%. Чаще всего их покупают жители больших городов, для которых езда в дорожных заторах оказывается невыносимой с механической коробкой. На вторичном рынке автоматы еще более популярны. Правда, есть виды коробок, которые вызывают скепсис при пробегах свыше 150 тыс. км. Это вариаторы и роботизированные коробки с одним блоком сцепления.
ABS
Основой электронных систем безопасности сейчас является ABS. Полезность этой системы оценили 42% опрошенных. Несмотря на всеобщее предубеждение, электронная антиблокировочная система сделана совсем не для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление покрышек с поверхностью скользкой дороги. ABS предназначена для борьбы с блокировкой колес и следующими за ней негативными последствиями, на фоне которых увеличение тормозного пути кажется самой безобидной неприятностью.
ABS состоит из электронного блока управления, гидравлических механизмов и прибора измерения скорости вращения колес. Последний элемент определяет скорость с помощью датчиков, фиксирующих момент в ступице. Электроника улавливает электрические сигналы, рождающиеся в обмотке при вращении диска, и распознает скорость вращения колес и разницу между показаниями четырех датчиков.
При активном торможении, если сигналы прерываются, значит, колесо заблокировано и не движется. Электроника дает команду на разжимание колодок. Процесс торможения разбивается на циклы, которые и ощущаются как подергивания и толчки на педали.
Электронная система стабилизации (ESP)
Полезность системы оценили 34,4% респондентов. Работает она на основе технических компонентов ABS. Датчики частоты вращения колес и угла поворота рулевого колеса помогают компьютеру высчитывать траекторию движения машины. Прибор для измерения линейных и угловых ускорений фиксирует развитие заноса или сноса, а электронный блок обрабатывает всю эту информацию.
ESP вступает в действие и препятствует сносу путем подтормаживания одного из двух задних колес и снижения крутящего момента двигателя. Таким образом, кузов транспортного средства получает дополнительный разворачивающий момент и изменяет траекторию движения.
Если автомобиль, наоборот, уходит в занос, то есть намеревается забросить корму в сторону, то электроника подтормаживает уже переднее наружное колесо и снижает тягу на ведущих колесах. В обоих случаях электроника не дает машине разгоняться, пока она не встанет на верную траекторию.
Вместе с ESP работают другие электронные помощники, такие как ABS, совмещенная с системой распределения тормозных усилий (EBD), а также электронная блокировка дифференциала (EDS) и антипробуксовочная система (ASR).
Климат-контроль
За хорошую климатическую установку высказались 46% респондентов. Кондиционер делает поездки комфортными во время летней эксплуатации.
Вместе с ним хорошо оцениваются подогревы сидений, зеркал и лобового стекла, которые становятся незаменимыми в зимние месяцы. Их пользу оценили 26,6% опрошенных.
Парктроник
Почти 20% голосов набрал парктроник. Этот прибор сильно помогает водителям маневрировать в ограниченных пространствах дворов и на паркингах. Ультразвуковые волны отражаются от препятствия на расстоянии до трех метров и помогают управляющей электронике измерять расстояния до препятствий. Удешевление этих приборов делает возможным их установку практически на каждый автомобиль.
Источник:
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть