Многие автомобилисты считают, что стартер и генератор не нуждаются в обслуживании. Они правы в том случае, когда автомобиль находится на гарантии. При необходимости мастер проведет обслуживание устройств во время техобслуживания. Если говорить о длительной эксплуатации автомобиля – больше 100 000 км пробега, то, несомненно, стоит обращать внимание на эти механизмы.
За длительную эволюцию автомобилей они не особенно изменились. Устройства остались прежними, принцип действия тоже – уменьшились лишь их размеры.
Современные электрические механизмы автомобиля не выдерживают длительного срока эксплуатации (теоретически они рассчитаны на 500 тыс. км пробега). Виноват, конечно, производитель – тенденция автопрома экономить на материалах и их качестве.
Некоторые полагают, что ремонт стартера и ремонт генератора невозможен. Однако опытные мастера утверждают, что восстановить эти электромеханические устройства вполне реально. Для начала нужно определить причину неисправности.
Неисправности и ремонт стартера
- отсутствует питание в цепи – нужно выполнить протяжку всех клемм и соединений, начиная с аккумулятора;
- плохой контакт на бендиксе (тяговое реле) – подтянуть шуруп или гайку;
- разряженный аккумулятор;
- в бендиксе подгорели контакты – поменять бендикс или зачистить контакты;
- износ втулок;
- стерлись щетки.
При таких «симптомах» провести ремонт стартера вполне возможно своими силами. Несмотря на кажущуюся сложность, механизм запуска двигателя имеет весьма простое устройство – разобрать, поменять щетки, зачистить контакты несложно. Современный рынок запасных частей позволяет купить вышедшую из строя деталь и отремонтировать стартер в гараже.
При сомнениях в правильности проведенной диагностики, можно обратиться в сервисный центр. Проверка работоспособности на диагностическом стенде определит точную проблему.
Неисправности и ремонт генератора
Генератор автомобиля – более сложное устройство. Главное – время его работы совпадает с длительностью работы двигателя. Значит, его износ гораздо больше, чем у стартера.
Неисправности генератора могут быть механическими и электрическими. Ремонт генератора выполнить сложнее ввиду сложности его устройства.
К электрическим неисправностям генератора относятся:
- стирание щеток;
- плохой контакт и обрыв цепи;
- короткое замыкание витков обмотки;
- выход из строя диодного моста.
Механическими неисправностями являются:
- износ подшипника;
- износ коллектора.
Все эти «болячки» тоже можно вылечить путем ремонта генератора.
Источник: http://www.vsesto.by/remont_avtomobiley/elektrika_diagnostika/remont_generatorov_starterov/
*на правах рекламы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть