261

Ремонт автомобильных генераторов и стартеров

Многие автомобилисты считают, что стартер и генератор не нуждаются в обслуживании. Они правы в том случае, когда автомобиль находится на гарантии. При необходимости мастер проведет обслуживание устройств во время техобслуживания. Если говорить о длительной эксплуатации автомобиля – больше 100 000 км пробега, то, несомненно, стоит обращать внимание на эти механизмы.

За длительную эволюцию автомобилей они не особенно изменились. Устройства остались прежними, принцип действия тоже – уменьшились лишь их размеры.

Современные электрические механизмы автомобиля не выдерживают длительного срока эксплуатации (теоретически они рассчитаны на 500 тыс. км пробега). Виноват, конечно, производитель – тенденция автопрома экономить на материалах и их качестве.

Некоторые полагают, что ремонт стартера и ремонт генератора невозможен. Однако опытные мастера утверждают, что восстановить эти электромеханические устройства вполне реально. Для начала нужно определить причину неисправности.

Неисправности и ремонт стартера

  • отсутствует питание в цепи – нужно выполнить протяжку всех клемм и соединений, начиная с аккумулятора;
  • плохой контакт на бендиксе (тяговое реле) – подтянуть шуруп или гайку;
  • разряженный аккумулятор;
  • в бендиксе подгорели контакты – поменять бендикс или зачистить контакты;
  • износ втулок;
  • стерлись щетки.

При таких «симптомах» провести ремонт стартера вполне возможно своими силами. Несмотря на кажущуюся сложность, механизм запуска двигателя имеет весьма простое устройство – разобрать, поменять щетки, зачистить контакты несложно. Современный рынок запасных частей позволяет купить вышедшую из строя деталь и отремонтировать стартер в гараже.

При сомнениях в правильности проведенной диагностики, можно обратиться в сервисный центр. Проверка работоспособности на диагностическом стенде определит точную проблему.

Неисправности и ремонт генератора

Генератор автомобиля – более сложное устройство. Главное – время его работы совпадает с длительностью работы двигателя. Значит, его износ гораздо больше, чем у стартера.

Неисправности генератора могут быть механическими и электрическими. Ремонт генератора выполнить сложнее ввиду сложности его устройства.

К электрическим неисправностям генератора относятся:

  • стирание щеток;
  • плохой контакт и обрыв цепи;
  • короткое замыкание витков обмотки;
  • выход из строя диодного моста.

Механическими неисправностями являются:

  • износ подшипника;
  • износ коллектора.

Все эти «болячки» тоже можно вылечить путем ремонта генератора.

Источник: http://www.vsesto.by/remont_avtomobiley/elektrika_diagnostika/remont_generatorov_starterov/

*на правах рекламы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно