Почти все автопроизводители унифицировали свою продукцию. Хетчбэки, седаны и кроссоверы строятся на одинаковых платформах, включающих близкие по характеристикам двигатели и трансмиссии. Порой одинаковые моторы идут на машины разных классов, которые с помощью технологии модулирования получают разные по размерам и весу кузова. Как это сказывается на ресурсе?
Унификация моторов
Специалисты журнала «За рулем» проанализировали рынок запасных частей и выявили интересную тенденцию. Детали поршневой группы, вкладыши и другие элементы механизмов заказывают чаще для двигателей кроссоверов, чем для легковых моделей. Причем такая ситуация просматривается с запчастями к автомобилям всех основных марок не только на российском, но и на азиатском и европейском рынках.
В исследование попали популярные в России модели, которые наиболее часто отражаются в статистике продаж. Это Hyundai Solaris и Creta, относящиеся к B-классу. Автомобили различаются по цене примерно на 20-30% и на столько же по массе. Кузов Creta на 24% тяжелее, однако на машине стоит унифицированный легковой мотор G4FG объемом 1,6 л. и мощностью 121 л. с. Этот же силовой агрегат можно встретить на Kia Rio. Наиболее уязвим двигатель при работе под большой нагрузкой на низких оборотах в сильные холода. Крутящего момента в 150 Нм не всегда хватает зимой на плохо расчищенных дорогах. В итоге плохо прогретый мотор допускает сильный износ деталей шатунно-поршневой группы.
Такая же ситуация складывается и с моторами других производителей. На седаны Renault Logan идет мотор Н4М рабочим объемом 1,6 л. и мощностью 113 л. с., который можно встретить еще и в полноприводном Duster. Разница в массе машин составляет 19%, однако крутящий момент «атмосферника» в 153 Нм не так высок, чтобы хорошо чувствовать себя на бездорожье.
Двухлитровый мотор MR20DE, разработанный Nissan, приводит в движение кроссовер Nissan X-Trail, хотя изначально разрабатывался под легковой Renault Megan, который у нас не продается. Кроссовер тяжелее на 25%, из-за чего проблемы на нем регистрируются чаще.
Хорошо известен и унифицированный мотор концерна Volkswagen 1.6 МРI, который изготавливается в Калуге и идет на Polo, Jetta, Skoda Octavia и кроссовер Skoda Karoq. Он знаменит короткими юбками поршней, которые в моменты после холодного пуска при нарушении правил эксплуатации начинают стучать по стенкам цилиндров под высокой тягой. Этот мотор достаточно надежен, но ему очень не нравятся совсем короткие, частые городские поездки, между которыми он успевает полностью остыть.
Мотористы выявили тенденцию, что скорость износа деталей двигателя растет пропорционально увеличению массы, а значит, в легковом автомобиле мотор прослужит дольше, чем в тяжелом седане или кроссовере.
Снижение ресурса из-за трансмиссии
На полноприводных кроссоверах применяется более сложная трансмиссия, которая тоже вносит свой вклад в нагрузку силового агрегата. Мотору при задействовании задней оси приходится вращать дополнительно угловой редуктор, карданный вал, редуктор задней оси, муфту подключения задних колес и все приводы с четырьмя ШРУСами.
Каждая деталь обладает собственным моментом инерции. И чтобы раскрутить их при разгоне автомобиля, нужен дополнительный момент. Мотор приходится нагружать для поддержания приемлемой динамики. А вместе с нагрузкой идет и износ.
Аэродинамика
Немаловажным фактором для снижения ресурса является и дополнительная аэродинамическая нагрузка из-за высокого кузова кроссовера. Вообще с аэродинамикой у автомобилей SUV дела обстоят хуже, чем у седанов. У них больше площадь лобового сопротивления, отчего мотору приходится тратить больше энергии на преодоление сопротивления воздуха при скоростях свыше 80 км/ч.
Дополнительно ухудшает аэродинамику и повышенный дорожный просвет. Он создает вредные для аэродинамики машины завихрения воздуха под кузовом.
Езда по бездорожью
Моторы кроссоверов больше нагружаются и в связи со спецификой использования этих машин. Им приходится чаще буксовать в снегу, так как владельцы пытаются ездить на них, как на внедорожниках. А это отрицательно сказывается на состоянии трансмиссии и двигателя. Кроме того, большинство владельцев кроссоверов устанавливают мощную защиту картера, которая негативно влияет на охлаждение радиаторов внутри моторного отсека. Отсюда растут проблемы с коробкой передач и с охлаждением масла.
В общем, на кроссоверах можно уже к 100 тыс. км пробега увидеть черный дым из выхлопной трубы, который свидетельствует о крайней степени износа поршней и стенок цилиндров. Через задиры продавливается масло и сгорает вместе с бензином, создавая загрязнения системы выпуска.
Впрочем, все эти проблемы не повод отказываться от покупки кроссовера, ведь ресурс двигателя и трансмиссии зависит еще и от стиля вождения. Если автомобилист будет эксплуатировать машину аккуратно, то ресурс узлов и агрегатов сравнится с тем, что наблюдается у легковых седанов.
Источник:
https://www.zr.ru/content/articles/932859-pochemu-dvigateli-krossoverov/
https://www.zr.ru/content/articles/918127-vse-problemy-dvigatelya-volkswagen-1.6-mpi/
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть