Часто автомобилисты забывают ключи в карманах и отправляют грязные джинсы или куртки в стирку. В итоге автомобильный ключ, имеющий внутри электронную плату с управляющей электроникой и батарейку, контактирует с водой и стиральным порошком. Насколько такие испытания опасны для чипов и можно ли их восстановить после стирки?
Как работает автомобильный ключ?
Впервые ВАЗовские машины с системами впрыска топлива обрели блок АПС (автомобильная противоугонная система) в 90-е годы. Скрытый чип в ключе давал ЭБУ (электронному блоку управления) разрешение на пуск силового агрегата. Сейчас практически каждый новый автомобиль оборудован подобной системой. Блок значительно уменьшился в размерах и располагается под кожухом рулевой колонки. Он связан напрямую с блоком иммобилайзера и без специального ответного импульса от ключа блокирует зажигание. Ключ получает энергию и передает вшитый в него индивидуальный код на рамку иммобилайзера. Только в этом случае машина заводится. Если ключ будет утрачен или поврежден, изготовить новый крайне сложно. Придется заказывать такой же у производителя через официальных дилеров, которые оформляют заказ и ждут прибытия несколько недель. Поэтому желательно оберегать ключ от агрессивных сред, самой распространенной из которых является вода. Насколько же она опасна для электронных устройств?
Три типа ключей
Ключи с чипами бывают трех основных типов. Первый, самый простой и дешевый, вариант предполагает размещение в рукоятке ключа только одной рамки по типу систем контроля в магазинах. Чип представляет собой небольшой цилиндр, содержащий индуктивную катушку и микросхему. В ее памяти запрограммирован индивидуальный код ключа, который отсылается ответным импульсом при опрашивании его иммобилайзером.
Чип не требует батарейки, запаен в рукоятку и герметичен, что позволяет пользоваться им под дождем, ронять в лужи, купаться и даже стирать вместе с одеждой.
Более совершенные устройства доступа имеют второй блок для управления центральным замком. При нажатии на клавишу замки дверей открываются и поступает сигнал на иммобилайзер. Внутри ключа скрыт радиопередатчик, запитываемый от съемной батареи. Ключ действует на расстоянии не более 30–50 м.
У некоторых автомобилей на центральный замок задействуется штатная сигнализация, включающая сирену, а также датчики наклона и движения. Сложность устройства и необходимость смены батареи каждые 5 лет не позволяют сделать корпус герметичным. Крышку приходится открывать, а кнопки нажимать. Поэтому такой ключ имеет ограниченную защиту от воды.
Ключом можно пользоваться в дождь и в снег, ронять в лужи, но погружать его в воду полностью нельзя. Брелок не переживет продолжительной стирки, и его микросхемы будут повреждены.
На дорогие комплектации популярных моделей автомобилей сейчас можно заказать так называемый бесключевой доступ Keyless. Водитель получает возможность не доставать электронный брелок из кармана или из сумки, а замок двери открывается при нажатии на кнопку на рукоятке. При этом автомобиль заводится с помощью кнопки у основания рулевой колонки.
В ключе к уже имеющемуся чипу иммобилайзера и блока центрального замка добавлена микросхема, управляющая сложной системой кодирования сигналов, позволяющей менять их в течение короткого времени во избежание считывания сканерами злоумышленников. Энергопотребление такого устройства в разы выше, чем у обычного ключа с чипом, из-за чего приходится менять батарею чаще.
Корпус стараются делать брызгозащитным, но из-за дополнительных передатчиков и приемных устройств стойкость к проникновению воды слабая. Вода просачивается через стыки.
Брелок Keyless в разы дороже, чем вышеназванные ключи, из-за чего его повторный заказ повлечет заметные расходы. К примеру, изготовить дубликат для Mercedes стоит не менее 30 тысяч рублей. Для автомобилей Toyota дилеры выставят счет примерно в 20 тысяч рублей. В общем, при пользовании чипированного ключа Keyless лучше держать его не в карманах брюк, а в сумке, чтобы избежать случайного попадания в стиральную машину.
Можно ли спасти ключ?
При попадании в воду чипированый ключ выходит из строя не сразу. Какое-то время его корпус сопротивляется проникновению воды. Поэтому, если владелец быстро заметил неприятность и вытащил брелок, то есть шанс его спасти.
Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Сначала надо разобрать ключ, снять крышку и удалить батарейку.
- Затем очень аккуратно обработать поверхность платы с помощью спирта. Это убережет медные и оловянные соединение от оксиления, так как спирт выталкивает воду.
- Теперь остается хорошо просушить ключ, причем для этого вполне подойдет обычный фен.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть