47896

Могуч и прыгуч: чем мягкая подвеска отличается от жесткой?

№ 48 от 30 ноября 2011 года 30/11/2011

Именно от её характеристик зависит, насколько комфортно чувствуют себя во время поездки водитель и пассажиры

Резко и спортивно

Жёсткая настройка подвески у машины - большой плюс для безопасности. Она позволяет максимально контролировать любые нюансы поведения авто на дороге, особенно при маневрировании (не зря такая подвеска - удел спортивных автомобилей). Но одновременно она является минусом для здоровья водителя - езда на машине с жёсткой подвеской может со временем привести к проблемам с позвоночником. Ведь на кузов машины, а стало быть, на руль и на сиденье передаются все мельчайшие неровности дорожного полотна: каждый камешек на дороге вы буквально чувствуете «пятой точкой».

Плавно и мягко

Прямая противоположность - поведение автомобиля с мягкой подвеской. В таких машинах пассажиры ощущают себя, как на уютных качелях или на мягких перинах. Казалось бы, на отечественных дорогах это рай. Но для водителя благодать заканчивается при попытке пройти поворот на высокой скорости - машину начинает сильно кренить, заставить её повернуть в нужном направлении оказывается сложно. Да и пассажиры бывают недовольны - в автомобилях с мягкой подвеской сильнее укачивает. Раньше такими настройками подвески славился американский автопром, что неудивительно - в США бо`льшая часть дорог прямые, как стрела, маневрировать нет нужды.

Есть ещё один нюанс - чем мощнее двигатель, тем больше он весит. И конструкторы вынуждены компенсировать его вес увеличением жёсткости подвески. Например, Volkswagen Tiguan с базовым мотором 1,4 литра имеет более мягкую подвеску, чем версия с 2-литровым двигателем.

Автохамелеон

Автомобили выходят с конвейера с заранее заданными параметрами подвески (она может быть жёсткой, мягкой, средней, но всегда постоянна). Есть лишь один тип подвески, которая способна менять характеристики в зависимости от дорожных условий - это подвеска с пневматическими элементами. По воле водителя или в автоматическом режиме она становится жёстче или мягче прямо во время движения. Кроме того, такое авто для более удобной погрузки тяжёлых вещей можно заставить «присесть», а для преодоления преграды - максимально приподняться.

К сожалению, пневмоподвеска - сложная конструкция, а потому и дорогая. Исключением является концерн PSA Peugeot Citroen со своей фирменной гидропневматической подвеской. Эту концепцию французские инженеры разрабатывают уже полвека - впервые она была серийно применена на любимом автомобиле Фантомаса. На сегодняшний день среди авто среднего класса в самой популярной ценовой категории «до миллиона рублей» только Citroen C5 может похвастаться такой прогрессивной конструкцией. Остальные варианты существенно дороже - это либо модели представительского класса, например, Audi A8, либо дорогие внедорожники - Volkswagen Touareg, Mercedes-Benz ML, Jeep Grand Cherokee, ряд моделей компании Land Rover.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно