Весна — лучшее время для приобретения автомобиля. Многие потенциальные покупатели откладывали деньги и планировали визит в дилерский центр в апреле-мае, однако эпидемия скорректировала их планы. Сначала они старались отсрочить смену машины, а теперь просто сидят дома и ждут окончания режима самоизоляции. Ситуация не нравится как продавцам, так и покупателям. Одни боятся визитов в людные места, другие не хотят связываться с кредитами, третьи просто ожидают лучших времен. А в это время рынок нефти лихорадит, и эксперты говорят о новых трудных временах в мировой экономике. Стоит ли сейчас размышлять о покупке автомобиля или лучше сложить деньги в сундуки, отвечает экс-президент российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), основатель и первый руководитель группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков.
Рынок еще не отреагировал на скачки курса валют
С одной стороны, дилерские центры сейчас не принимают клиентов, а с другой почти все официалы перешли на так называемый бесконтактный способ оплаты. Людям уже нет необходимости совершать визит в дилерский центр, так же как и проверять техническое состояние машины. Клиент может выбрать ее по Интернету, указать самостоятельно необходимые опции, оплатить и дожидаться поставки в указанное время. Машину доставят к дому на эвакуаторе. Рискованно ли это? Машины приходят от поставщиков в идеальном состоянии, и нет необходимости проверять их работоспособность, как это бывает во время сделок на вторичном рынке. Дилеры несут ответственность за товар, а новые машины остаются на гарантии. И не важно, где владелец получает документы, за стойкой у дилеров или рядом со своим домом.
Сейчас надо помнить, что автомобильный рынок всегда реагирует на кризисные явления в экономике с небольшим запозданием. Сначала девальвируется рубль, растут мировые валюты, и только через пару-тройку месяцев автопроизводители корректируют цены на свои модельные линейки машин. И мы сейчас находимся в ситуации, когда нефть уже упала в цене, вслед за ней ослабла национальная валюта, а ценники на машины все еще остались прежними. На складах еще есть машины по старым ценам. Но долго так продолжаться не может, и вскоре менеджеры крупных компаний сядут за столы и начнут просчитывать убытки. Тогда встанет вопрос о повышении цен.
Дистанционные продажи
Оживление мировой экономики после пандемии обязательно вызовет рост цен на машины. Из-за ряда неблагоприятных макроэкономических факторов нефть вряд ли вскоре вернется к прежним значениям. Поэтому цены на машины подрастут на те же 10-15%, на которые ослаб рубль. Для автомобилей, собираемых за пределами нашего государства, а также для имеющих недостаточно высокую локализацию, повышение цен может быть еще более заметным. Поэтому, когда кончится карантин, чтобы купить понравившуюся машину, придется переплачивать и, возможно, брать большие кредиты, чем ранее планировалось.
Сейчас цены на машины пока держатся продавцами в прежних рамках, чтобы не просесть слишком сильно. У некоторых дилеров даже еще есть спецпредложения, помогающие сохранить место на рынке. И с этой точки зрения это очень хорошие условия для покупки. Дальше будет сложнее.
Мы входим в новую реальность. Опасный вирус никуда не исчезнет и, даже если эпидемия пойдет на спад и ученые разработают эффективные препараты и вакцины, все равно общество не застраховано от новой вспышки заболевания. Компании ищут новые способы ведения бизнеса, развивается онлайн-сервис. Бояться его не стоит. Скорее всего, значимость онлайн-продаж в дальнейшем будет только укрепляться.
Другое дело, что потенциальных клиентов, имеющих на руках деньги на приобретение машины, не много, примерно 2%. Обычно при покупке нового автомобиля люди пользуются целым комплексом услуг, включая трейд-ин, и обращаются за доступными кредитами. И сейчас для дилеров важно разработать и для этих категорий покупателей приемлемые варианты дистанционной работы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть