На автомобилях низшего и среднего ценового сегмента не всегда предлагаются полезные опции, которые доступны для премиальных марок. Однако китайские фабрики освоили изготовление поделок, имитирующих действие новомодных и дорогих электронных систем. Эти съемные гаджеты можно устанавливать на любые машины, в том числе и на очень старые модели. Способны ли они упростить процесс управления или все-таки несут вред?
Наушник-сигнализатор
В последнее время большую популярность приобретают устройства контроля за состоянием водителя. На дорогих машинах эти девайсы соединены с главной шиной компьютера и пользуются информацией о поездке, анализируют скорость и реакции человека на возникающие неожиданности. Если человек после нескольких часов езды стал реагировать на них вяло, с задержкой, то бортовой компьютер выдает визуальный и звуковой сигнал о необходимости припарковаться в местах отдыха и поспать часок-другой, чтобы взбодриться. Такая опция относительно эффективна. Однако на китайских сайтах продаются альтернативные устройства по гораздо меньшей цене.
Одно из них стоит всего несколько сотен рублей и с виду напоминает наушник с креплением как у слухового аппарата. При резком наклоне головы на 15-20 градусов электрический датчик опознает отклонение и издает пронзительный писк прямо в ухо водителю. Устройство работает на батарейках и по задумке разработчиков должно будить шофера при засыпании за рулем. Однако такой функционал вызывает много нареканий, ведь подавляющее большинство аварий случается не после полного отключения человека, а в пограничных состояниях сна и бодрствования, когда водитель еще не закрыл глаза, но его внимание сильно притупляется.
Камера в лицо
Еще одна активная система контроля усталости похожа на видеорегистратор, который обращен не на дорогу, а в салон. Он крепится на лобовое стекло на удалении 50-60 сантиметров от головы водителя. Девайс фиксирует движение зрачков, подвижность 10 лицевых точек водителя, частоту и длительность зеваний, морганий, подвижность надбровных дуг, а также наклон головы и прочие антропологические особенности водителя. На их основе строятся индивидуальные паттерны поведения человека во время бодрствования. При отклонениях от этой нормы во время значительного снижения внимательности прибор подает звуковой сигнал.
Это устройство относительно эффективно. С одной стороны, оно определяет пограничные состояния сна и бодрствования, а с другой — у него нет необходимой сертификации и оценки критериев чувствительности. Дешевое программное обеспечение часто ошибается, неправильно анализирует поведение человека и выдает ложные срабатывания на опасность. В итоге водитель просто отключает прибор, считая, что он врет.
Ведущие автоконцерны рассматривают возможность внедрения подобных устройств на уровне штатной комплектации. Однако по причинам недостаточно правдивой оценки состояния человека дело затягивается.
Освежитель воздуха
Устройства для придания салону изысканного аромата устанавливаются в дорогие автомобили премиального сегмента. К примеру, на 7 серии BMW есть подобный прибор с возможностью выбора запаха из нескольких вариантов. Флакончики с духами вставляются в кассету, которая впрыскивает содержимое непосредственно в воздуховоды климатической установки.
Между тем даже такой прибор с духами высшего качества не всегда по нраву владельцам машин. Запах иногда раздражает, и руки инстинктивно тянутся к кнопке деактивации устройства.
Но есть в продаже и другие ароматизаторы, которые откровенно вредны. Они продаются в магазинах автозапчастей по низкой цене, и в их составе присутствует изопропиловый технический спирт для создания аромата. Этот спирт вызывает аллергические реакции и способствует развитию астмы у водителя и пассажиров.
Ионизатор воздуха
Ионизатор бывает эффективен для создания комфортной атмосферы не только в салонах автомобилей, но и в жилых помещениях. Он наполняет воздух ионами кислорода, благоприятно влияющими на здоровье человека. Производители оборудования нередко используют ионизаторы для климатических установок. Для их функционирования нужны токи высокого напряжения и более мощный генератор энергии, восполняющий потери электричества при работе ионизатора.
Однако в съемных устройствах, продающихся в интернет-магазинах, ионизатор, как правило, не справляется с возлагаемыми задачами и абсолютно бесполезен. Он подключается через прикуриватель, и ему не хватает энергии для эффективной работы. Возможности штатной бортовой электрики ограничены. Ее предохранители быстро перегорают, когда в прикуриватель вставляется действительно мощный ионизатор.
Скребок с подогревом
Одними из самых бесполезных гаджетов для машины являются скребки с подогревом. Они имеют нагревательный элемент, который запитывается по проводам от прикуривателя. Естественно, напряжения в 12 вольт не хватает, чтобы растапливать лед, отчего эффективность такого скребка падает до нуля. Если же подключить к прикуривателю более мощное устройство, перегорят предохранители и сеть обесточится.
Массажеры и чехлы
В дальней дороге начинают ныть спина и поясница. В помощь водителю предлагаются разнообразные чехлы с подогревом и встроенные массажеры. По заявлениям продавцов, они помогут избавиться от застоя крови. Однако причиной боли является в первую очередь неанатомическая конструкция сидений в старых машинах, из-за чего нагрузка на спину распределяется неправильно. Однако никакой массажер не исправит форму спинки кресла. В подавляющем большинстве случаев чехол только ухудшает ситуацию, так как еще больше искажает правильную посадку водителя. По-настоящему в этой ситуации помогут только новые кресла или другая машина с более современной эргономикой водительского места.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть