1327

Хворь и ионы. Как избавиться от неприятного запаха в салоне машины?

В салонах автомобилей с пробегом нередко заводятся неприятные запахи. Старые пластмассы, потрескавшаяся на солнце обивка и прочие материалы со временем начинают раздражать нос. Поправить ситуацию помогают ароматизатор, ионизатор и обеззараживатель. Но насколько эти устройства улучшают микроклимат автомобиля и полезны ли они для здоровья?

Елки с парфюмом

Первое, за что берется человек, желающий побороть неприятный запах в машине, — это тряпка. Если после влажной уборки оказывается, что причиной запаха стала вовсе не грязь, а поврежденная обивка, пластмасса или наполнитель, то приходится брать ароматизатор.

Существует огромное множество таких безделушек - дешевые «елочки» или «машинки» на веревочках, вешающиеся на внутрисалонное зеркало и насыщающие воздух свежестью с помощью парфюмированной пропитки. Она испаряется примерно за пару недель, после чего нужно покупать другой ароматизатор. Считается, что освежители с запахом цитрусовых, хвойных растений, а также розы, клубники и мяты оказывают тонизирующее действие и способствуют концентрации внимания.

Есть в продаже и более сложные автоматические освежители, впрыскивающие в воздух небольшие инъекции парфюма. Такой прибор работает от батареек или подключается к гнезду прикуривателя. Кассеты хватает на несколько месяцев работы. Некоторые производители предлагают ароматизаторы в качестве штатного оборудования тех или иных моделей. К примеру, в BMW седьмой серии такие кассеты вставляются в гнездо внутри перчаточного ящика.

Разновидностей ароматизаторов великое множество. Разработаны даже съемные приборы, которые крепятся на верхнюю часть торпеды и работают вместе с увлажнителем воздуха. Между тем эффективность ароматизаторов ставится специалистами под сомнение. Ведь они не ликвидируют запах, а лишь подавляют его более пахучими элементами. После выветривания неприятный фон возвращается.

В производстве дешевых ароматизаторов используются ацетон, нитрит натрия, бензол, толуол, формальдегиды и фталаты. Чем дольше человек вдыхает их испарения, тем больше химических веществ накапливается в организме. Начинают развиваться легочные заболевания. Возможно появление бронхиальной астмы, а также аллергических реакций с высыпаниями на коже и периодической головной боли.

Категорически нельзя использовать ароматизаторы, если в салоне перевозятся маленькие дети. Резкие запахи и вредные вещества чрезвычайно сильно действуют на развивающийся организм, могут спровоцировать астму и аллергические реакции.

Изгнать микрочастицы

Есть еще один прибор, улучшающий микроклимат в салоне автомобиля. Это ионизатор. Он может работать вместе с освежителем, но, в отличие от него, по-настоящему борется с распыленными в воздухе испарениями, которые и создают неприятный запах.

Съемные ионизаторы устанавливаются в подстаканник, на подлокотник авто или под сиденьем. Внутри них есть встроенная «люстра Чижевского» с рядами заостренных электродов с током высокого напряжения. Заряд стекает с электродов и ионизирует воздух с образованием заряженных отрицательных атомов кислорода и азота.

Ионизированный воздух выталкивает из себя инородные частицы. Пыль, цветочная пыльца, споры грибков и прочие примеси во время контакта с отрицательными ионами выпадают на окружающие поверхности.

Отрицательные ионы встречаются в природе в лесах и в гористой местности. Поэтому использование ионизатора очень полезно. Однако и у него есть и отрицательные стороны.

Выпадающая пыль создает вокруг ионизатора грязные круги, после чего в салоне требуется влажная уборка. Хороший ионизатор должен использоваться с фильтрами тонкой очистки, которые впитывают в себя выталкиваемые ионизированным воздухом частицы. Ионизатор не рекомендован людям с пониженным артериальным давлением, астматикам, сердечникам.

Против микробов

Нередко воздух в автомобиле пронизан болезнетворными вирусами и бактериями. В климатической установке машины за время ее работы скапливаются миллионы микроорганизмов. Печка и работающий кондиционер создают внутри благоприятный климат для их развития. Время от времени они выдуваются в салон машины и вдыхаются водителем и пассажирами. Для их уничтожения используются так называемые УФ-обеззараживатели, которые пришли из медицинских учреждений.

Принцип действия приборов основан на бактерицидном эффекте ультрафиолета. Внутри корпуса спрятаны кварцевые лампы, генерирующие свет в УФ-диапазоне, который смертелен для подавляющего большинства микроорганизмов. Ультрафиолетовые лучи разрушают связи внутри молекул вирусов, отчего они теряют способность размножаться. Кварцевые лампы не рекомендованы и для человека, но в автомобильных обеззараживателях они скрыты за непрозрачным кожухом. С помощью вентиляторов воздух салона многократно прогоняется через УФ-камеру прибора и очищается.

Такие приборы часто используются в машинах скорой помощи, однако сейчас начинают появляться и устройства для обычных легковых автомобилей. Премиальные производители используют обеззараживатели вместе с ионизатором и внутрисалонным угольным фильтром и помещают эти устройства внутрь климатической установки. И такой симбиоз оказывается очень благоприятным для человека.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно