Кожаный салон со времен господства б/у автомобилей из Европы и Японии считается признаком премиальности. Словосочетание «машина в коже» вызывает уважение. Однако современные кожаные салоны таят в себе такие проблемы, после которых существенно пересматриваешь свое отношение к стереотипам из прошлого.
Достоинство и престиж
Автомобилисты ценят кожу на сиденьях в первую очередь за ее практичность. Грязь и вода не впитываются в обивку, как это происходит с матерчатым или велюровым салоном, и легко удаляются тряпкой. Легкость уборки загрязнений с кожи всегда вызывает зависть у владельцев автомобилей с простыми сиденьями. Крошки хлеба и пирожных, капли соуса, пролитый кофе или прохладительные напитки, размазанный шоколад удаляются без химчистки — обыкновенным мыльным раствором.
Кроме того, новая кожа на премиальных дорогих автомобилях пропитана ароматизаторами и источает приятный запах, наполняющий салон аурой изысканности. Такая обивка может стоить 5 тысяч долларов и выше. Чем дороже материал, тем он качественнее и долговечнее.
Однако автомобили классом ниже не могут похвастаться подобными преимуществами. В последнее время многие автопроизводители стали оснащать машины класса С и В дешевыми кожаными интерьерами, которые не идут в сравнение с теми, которые автомобилисты привыкли считать премиальными.
Кожи на всех не хватает
Дело в том, что подавляющее большинство современных кожаных салонов не имеют никакого отношения к настоящей коже. В лучшем случае там есть включения этого биологического материала на самых видных местах. С нижней стороны подушек или на задниках спинок и подголовников размещается дермантин.
Химическая промышленность за минувшие двадцать лет сделала рывок вперед и предлагает так называемую экокожу (SensaTec), которая почти неотличима от настоящей. Экокожа — искусственный материал, состоящий из ткани и полиуретанового покрытия. Изготавливается специально для автомобилестроения. По эластичности, водопроницаемости, гигроскопичности и термостойкости превосходит натуральную кожу. Также встречаются:
- Винил — ткань с нанесением химических покрытий, стойкихк истиранию. Применяется в основном в мебели и обивке разнообразных интерьеров.
- Алькантара — нетканый синтетический материал, изготавливаемый из полиэстра с полиуретановым покрытием. Иногда его называют искусственной замшей или ультрамикрофиброй.
Такая обивка устойчива к растрескиванию, чрезвычайно морозоустойчива и выдерживает высокие температуры. Но химические ткани, в отличие от натуральных, стареют по-другому. Участки с ненатуральными покрытиями через 10-15 лет отличаются по цвету и приобретают иной вид, нежели натуральная кожа. Поэтому кажется, будто салон покрыт пятнами.
Кроме того, со временем на солнце химическая основа распадается и начинает выделять токсичные реагенты. Салон наполняется странными запахами, которых ранее не встречались в машине. И чем старше машина, тем заметнее эти изменения.
Фото: Shutterstock.com/ Gargantiopa
Вторичные недостатки
Но, помимо незаметного дермантина, есть у кожаного салона и другие недостатки. В первую очередь он очень холодный. Кожа имеет большую теплопроводность, чем полотно матерчатой обивки. Если сесть на нее во время морозов, то быстро вскакиваешь от холода. Приходится включать обогрев кресел и ходить вокруг машины с щеткой, смахивая со стекол и крыши снег, пока салон не прогреется.
Кроме того, кожа низкого качества на недорогих автомобилях скользит. Сумка, положенная на переднее сиденье, соскальзывает на пол даже при незначительном торможении. Так же «скользят» и пассажиры на заднем диване.
Помимо этого, на креслах с кожаной обивкой неприятно сидеть летом. Без доступа кислорода спина сильно потеет, рубашки и футболки покрываются мокрыми пятнами. Поэтому на премиальных машинах есть перфорация или даже вентиляция спинки и подушки. Естественно, мелкие дырочки со временем забиваются грязью, и через 10-15 лет эстетика салона теряется. Страдает и его функциональность. В итоге хороший автомобиль требует серьезного ремонта кожи или даже ее перетяжки.
Поэтому нужно тщательно взвесить все за и против перед тем, как приобрести подержанный автомобиль со старым кожаным салоном.

Десятка лучших. Какие опции в автомобиле оптимальны для наших широт
Бензин на ветер. Почему в холода нельзя экономить топливо?
Как убрать наледи на брызговиках и арках колес?
До какого возраста можно водить машину?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть