Кожаный салон со времен господства б/у автомобилей из Европы и Японии считается признаком премиальности. Словосочетание «машина в коже» вызывает уважение. Однако современные кожаные салоны таят в себе такие проблемы, после которых существенно пересматриваешь свое отношение к стереотипам из прошлого.
Достоинство и престиж
Автомобилисты ценят кожу на сиденьях в первую очередь за ее практичность. Грязь и вода не впитываются в обивку, как это происходит с матерчатым или велюровым салоном, и легко удаляются тряпкой. Легкость уборки загрязнений с кожи всегда вызывает зависть у владельцев автомобилей с простыми сиденьями. Крошки хлеба и пирожных, капли соуса, пролитый кофе или прохладительные напитки, размазанный шоколад удаляются без химчистки — обыкновенным мыльным раствором.
Кроме того, новая кожа на премиальных дорогих автомобилях пропитана ароматизаторами и источает приятный запах, наполняющий салон аурой изысканности. Такая обивка может стоить 5 тысяч долларов и выше. Чем дороже материал, тем он качественнее и долговечнее.
Однако автомобили классом ниже не могут похвастаться подобными преимуществами. В последнее время многие автопроизводители стали оснащать машины класса С и В дешевыми кожаными интерьерами, которые не идут в сравнение с теми, которые автомобилисты привыкли считать премиальными.
Кожи на всех не хватает
Дело в том, что подавляющее большинство современных кожаных салонов не имеют никакого отношения к настоящей коже. В лучшем случае там есть включения этого биологического материала на самых видных местах. С нижней стороны подушек или на задниках спинок и подголовников размещается дермантин.
Химическая промышленность за минувшие двадцать лет сделала рывок вперед и предлагает так называемую экокожу (SensaTec), которая почти неотличима от настоящей. Экокожа — искусственный материал, состоящий из ткани и полиуретанового покрытия. Изготавливается специально для автомобилестроения. По эластичности, водопроницаемости, гигроскопичности и термостойкости превосходит натуральную кожу. Также встречаются:
- Винил — ткань с нанесением химических покрытий, стойкихк истиранию. Применяется в основном в мебели и обивке разнообразных интерьеров.
- Алькантара — нетканый синтетический материал, изготавливаемый из полиэстра с полиуретановым покрытием. Иногда его называют искусственной замшей или ультрамикрофиброй.
Такая обивка устойчива к растрескиванию, чрезвычайно морозоустойчива и выдерживает высокие температуры. Но химические ткани, в отличие от натуральных, стареют по-другому. Участки с ненатуральными покрытиями через 10-15 лет отличаются по цвету и приобретают иной вид, нежели натуральная кожа. Поэтому кажется, будто салон покрыт пятнами.
Кроме того, со временем на солнце химическая основа распадается и начинает выделять токсичные реагенты. Салон наполняется странными запахами, которых ранее не встречались в машине. И чем старше машина, тем заметнее эти изменения.
Вторичные недостатки
Но, помимо незаметного дермантина, есть у кожаного салона и другие недостатки. В первую очередь он очень холодный. Кожа имеет большую теплопроводность, чем полотно матерчатой обивки. Если сесть на нее во время морозов, то быстро вскакиваешь от холода. Приходится включать обогрев кресел и ходить вокруг машины с щеткой, смахивая со стекол и крыши снег, пока салон не прогреется.
Кроме того, кожа низкого качества на недорогих автомобилях скользит. Сумка, положенная на переднее сиденье, соскальзывает на пол даже при незначительном торможении. Так же «скользят» и пассажиры на заднем диване.
Помимо этого, на креслах с кожаной обивкой неприятно сидеть летом. Без доступа кислорода спина сильно потеет, рубашки и футболки покрываются мокрыми пятнами. Поэтому на премиальных машинах есть перфорация или даже вентиляция спинки и подушки. Естественно, мелкие дырочки со временем забиваются грязью, и через 10-15 лет эстетика салона теряется. Страдает и его функциональность. В итоге хороший автомобиль требует серьезного ремонта кожи или даже ее перетяжки.
Поэтому нужно тщательно взвесить все за и против перед тем, как приобрести подержанный автомобиль со старым кожаным салоном.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть