Весной рынок легковых автомобилей с пробегом оживает. Однако предложений много, но, как в них в разобраться, не всегда понятно. Кто-то говорит, что машины известных европейских или японских марок могут легко пройти 300 тысяч километров без капитального ремонта, а другие советуют не брать ничего с пробегом более 120 тысяч. Некоторые, наоборот, берут машину только после 120 тысяч километров пробега, считая, что именно тогда у "легковушек" начинается вторая жизнь. Кто же прав?
120 лучше, чем 60
В целом современные автомобили отправляются на перепродажу после истечения срока гарантийного обслуживания. Для подавляющего большинство марок это 3 года после покупки у официальных дилеров. Но есть компании, такие как KIA, которые представляют расширенные гарантийные обязательства сроком на 5 лет. За это время автомобиль может пройти с полсотни тысяч километров и подобраться к рубежу серьезного обслуживания, который запланирован на 60 тысячах. Если его не сделать, то будущий владелец будет вынужден к стоимости машины прибавить дополнительные траты.
При проведении ТО-60 машина получит новые тормозные колодки и рабочую жидкость DOT, в систему охлаждения заливается свежий антифриз, меняется ремень генератора и прочие детали. Помимо них, конечно же, ставятся новые фильтры и заливается масло.
Второе такое же крупное ТО запланировано на 120 тысячах километров пробега. Правда, к перечисленным тратам добавляется ремень газораспределительного механизма вместе с роликами, тормозные диски, подшипники, свечи зажигания и прочие вышедшие из строя детали. Если машина после гарантии продается с пробегом более 120 тысяч км, то это даже лучше, чем с пробегом 80-90 тысяч км.
Важно также смотреть, где именно автомобиль эксплуатировался. Как правило, большой пробег и малый возраст свидетельствует о передвижениях машины на большие расстояния по загородным трассам. Дальние заезды не страшны мотору, но сказываются на подшипниках, в особенности при езде по плохим дорогам. Их отремонтировать не составляет труда.
Гораздо хуже, когда машина все три года или даже пять лет маялась в пробках, ежедневно толкаясь по 15-30 километров в то в одну, то в другую сторону от дома на работу и обратно. Километров набирается немного, но если считать пробег в моточасах, то он даже превысит тот, что выработали машины, передвигающиеся за городом. Неудивительно, что в автомобилях, ездивших по городу, из-за большого количества выработанных моточасов производитель рекомендует менять масло и фильтры не каждые 15 тысяч километров, как предписывает регламент, а в два раза чаще, то есть через 7 тысяч. Естественно, так как это всего лишь рекомендация, то редко кто ее выполняет, а зря. Масло в пробках быстро вырабатывает ресурс, и оно хуже защищает мотор, а значит, рабочие пары подвергаются повышенному износу.
Тем самым у машин, проехавших за 3-5 лет более 120 тысяч километров по трассам, да еще и имеющих в сервисных книжках все штампы о прохождении предписанных регламентом работ, техническое состояние может быть гораздо лучше, чем у автомобилей, накатавших в тесных городах с их рваным трафиком 60-80 тысяч километров.
Какой ресурс у моторов?
В целом турбированные моторы современных машин рассчитываются на ресурс в 200-250 тысяч км при своевременной замене масла, фильтров и иных расходных материалов.
Автоматическая коробка к этому времени, конечно же, тоже потребует ремонта. Ее ресурс приближается к 150 тысячам километров. В механической трансмиссии примерно на этом же пробеге будут меняться диски сцепления.
Старые премиальные автомобили показывали более длинные пробеги. Mercedes W124 с бензиновыми двигателями 1,8 и 2,0 л мог проездить без капитального ремонта 400-600 тысяч километров и более. Некоторые владельцы на Mercedes W124 выкатывали более миллиона километров. Японские Toyota Avensis или Carina с классическими атмосферными моторами 4A-FE или дизелями 1WZ выхаживали 500 тысяч. Высокую надежность показывали и Audi 100 двадцатилетней давности, которые при своевременном обслуживании запросто могли проездить полмиллиона километров.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть