Конструкция автомобильной печки несовершенна и имеет массу недостатков, которые вскрываются наиболее часто во время зимней эксплуатации. В холода печка не может сразу выдавать теплый воздух и нагревать салон, потому как отбирает тепло у циркулирующего антифриза, который, в свою очередь, забирает его у двигателя. Поэтому в первые минуты после старта водителю и пассажирам приходится ждать, пока мотор окончательно прогреется и передаст теплоту в радиатор печки. На некоторых турбированных силовых агрегатах, обладающих малым объемом и высоким КПД, этот процесс занимает до десяти минут. В итоге люди в салоне в первые минуты поездки вынуждены дрожать от холода и согревать машину своим дыханием. Для тех автомобилистов, которые не готовы с этим мириться, существуют более совершенные печки, которые работают от других источников тепла. Что же это за устройства и можно ли их установить на свой автомобиль?
Горячий «фен»
Непрогретый мотор при работе печки испытывает повышенные нагрузки. Мало того, что ему приходится работать в экстремальных режимах, так еще и драгоценное тепло уходит в салон. В общем, для стран с суровым зимним климатом изготавливаются автономные отопители салона и предпусковые обогреватели силового агрегата, помогающие в сильные морозы.
Все салонные обогреватели для автомобилей делятся на воздушные и жидкостные.
Воздушные устройства водители называют «фенами». Они в основном предназначены для прогрева внутреннего пространства машины, а также грузовой кабины, салонов автобуса и багажного отсека.
Принцип их действия прост. Воздух пропускается через нагревательный элемент в отопителе и заполняет пространство. Нагревательный элемент может работать как от электричества, так и от специальной горелки, потребляющей топливо.
Наиболее популярны в России устройства производителей «Планар», Belief и др.
В Советском Союзе подобный обогреватель ставился на «Запорожцы», у которого мотор воздушного охлаждения не мог справиться с обогревом салона. Запитывался он топливом и часто капризничал. Случались даже пожары. Бывало, что при утечках топлива бензин протекал под моторный отсек и оставался гореть полоской на асфальте.
Современные воздушные печки более надежны. Они идут в основном на грузовые автомобили и автобусы, где необходимо быстро нагреть большие объемы воздуха. «Фен» также штатно устанавливают на некоторые легковые машины с дизельным мотором. Силовой агрегат на тяжелом топливе плохо прогревается зимой, отчего таким машинам необходима дополнительная автономная печка. Он не прогревает двигатель, а только воздух и не отнимает энергию у силового агрегата.
Плюсы воздушного отопителя:
- низкое потребление топлива;
- высокий КПД;
- быстрый обогрев салона даже при холодном двигателе;
- возможность автономной работы.
Минусы воздушного отопителя:
- прогревает только воздух в салоне и не помогает повысить температуру мотора и трансмиссии;
- невозможность крепить отопитель в легковых автомобилях из-за дефицита свободного пространства в салоне;
- сушит воздух и сжигает кислород;
- требует обязательной вентиляции.
«Вебасто» под капотом
Альтернативой «фенам» выступают жидкостные обогреватели. Они более функциональны и применяются не только как печки для кабины, но в первую очередь для предпусковой подготовки двигателя в сильные морозы. Они монтируются непосредственно в моторный отсек и встраиваются в систему охлаждения. Такие устройства изготавливают фирмы Бинар, Webasto, Eberspacher. Названия стали уже нарицательными и чаще всего все жидкостные отопители водители именуют просто — «вебасто».
Отопитель имеет свой насос, прокачивающий антифриз, блок управления и нагревательную горелку, которая работает от поступающего из бензобака топлива. При начале работы повышается температура антифриза, который циркулирует по системе и греет мотор, а также штатную печку в салоне.
Эти устройства более безопасны для техники и людей, так как продукты сгорания топлива не попадают в салон вместе с воздухом, а вентилируются из-под моторного отсека. Тепло передается за счет рабочей жидкости.
«Вебасто» имеет дистанционное управление и может активизироваться по команде с мобильного телефона. Правда, когда заряд аккумулятора снизился, то отопитель не включится.
Плюсы «вебасто»:
- автомобиль прогревается целиком, включая мотор и трансмиссию, что положительно сказывается на их ресурсе;
- удобство использования.
Минусы «вебасто»:
- не рекомендуется использовать отопитель в закрытых помещениях, требуется вентиляция;
- необходимо следить за уровнем заряда АКБ;
- высокая стоимость и трудность монтажа на некоторых моделях авто.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть