- На машинах старых конструкций при открытии капота можно увидеть мотор целиком с открытыми высоковольтными проводами, свечами и оголенной системой выпуска. Сейчас подкапотное пространство закрывают пластиковыми кожухами. Почему?
Некоторые автомобилисты уверены, что верхняя крышка мотора в подкапотном пространстве не играет никакой роли и сделана исключительно для декоративных целей, а также для тепло- и шумоизоляции, и поэтому при первом ремонте снимают кожух и забывают о его существовании. Правы ли они?
Бесполезная деталь?
Автомобилисты сетуют, что крышка мотора на современных моделях автомобилей мешает быстро заменить свечи и не дает проверить визуально состояние двигателя. Она также не позволяет вовремя обнаружить подтечки масла и прочих технических жидкостей. В итоге ее безжалостно снимают, чтобы улучшить теплообмен от системы ГРМ и клапанного механизма.
Однако автопроизводители ничего не делают просто так. Они следят за снижением издержек и никогда не устанавливают в автомобили лишние детали, которые снижают отвод тепла от силового агрегата или препятствуют его функционированию.
Пластиковая крышка защищает мотор от грязи и влаги, которые попадают в подкапотное пространство через решетку радиатора. Большое количество датчиков и электроприборов требуют чистоты. Кроме того, крышка защищает систему зажигания от протекания воды из дренажных каналов при их засорении. Она закрывает высоковольтные провода, катушки зажигания и прочие электротехнические устройства, предотвращая возможное намокание и риск возникновения короткого замыкания.
Защита от несанкционированного доступа
Но главная функция крышки — это защита от несанкционированного доступа.
Современный автомобиль не должен чиниться владельцем, как это было в середине прошлого века. Поэтому автопроизводители стараются специально затруднить доступ к силовому агрегату неквалифицированных мастеров. Неумелыми действиями они могут навредить себе и машине.
Также во время гарантийного обслуживания автомобилисту не разрешается доступ к механизмам автомобиля.
Высоковольтные провода сильно бьют током во время работы мотора и генератора: если их коснется любопытная девушка или молодой человек, только севший за руль, то результат может быть чрезвычайно неприятным.
Кроме того, крышка закрывает механизм газораспределения и его вращающиеся ремни. Дотянуться до них под крышкой трудно. Крышка предотвращает попадание в механизм посторонних предметов. Бывали случаи, когда в него попадали тряпки, отвертки и прочие предметы, оставленные в подкапотном пространстве водителями, иногда накручивало даже элегантные шарфики или волосы автомобилисток, что заканчивалось не всегда благополучно.
Погибали в открытом механизме ГРМ даже котята, забравшиеся в моторный отсек, чтобы погреться.
Ожоги о раскаленные патрубки
В США и в Европе сейчас законодательно требуется защищать от случайного доступа средства повышенной опасности, каковыми считаются автомобили. Однако раньше их не было. После волны судебных преследований и ряда исков от пострадавших, требующих от автопроизводителей возмещения ущерба, нанесенного здоровью травмоопасными моторными отсеками, в нормативы включили требования к установке защиты.
Таким образом, пластиковая крышка моторного отсека защищает человека от удара током от высоковольтных проводов при работающем моторе, от ожога о раскаленные патрубки системы выпуска, а также она закрывает турбину, которая в процессе эксплуатации разогревается до нескольких сотен градусов. Любопытные водители рискуют получить травмы, если решат попробовать их на ощупь. Все опасные узлы машины закрываются термозащитными кожухами.
Любое снятие крышки водителем самостоятельно считается несанкционированным вмешательством автомобилиста в конструкцию транспортного средства и может при последующих поломках повлечь лишение автомобиля гарантийного обслуживания.
При обслуживании современного автомобиля хозяевам разрешается выполнять только три действия в подкапотном пространстве. Это проверка уровня масла щупом, доливка масла из канистры, а также заправка бачка омывателя стекол незамерзающей жидкостью. Иногда допускается смена перегоревших ламп головного света.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть