Ситуация с запчастями на автомобильном рынке усугубляется. Найти оригинальные комплектующие трудно, а покупать подделки не хочется. Поэтому при выборе автомобиля на первое место выходит критерий надежности трансмиссии. А здесь механическая коробка стоит в первых — почетных — рядах. При каких условиях стоит ее покупать?
Дольше ходит и меньше стоит
Подержанные автомобили с «автоматом» с пробегом свыше 100 тысяч километров несут в себе угрозу поломки трансмиссии. Неизвестно, как первый владелец относился к технике, а значит, чем сложнее агрегат, тем выше вероятность выхода его из строя. Причем у современных «автоматов» первые отказы могут фиксироваться уже на 120 тысячах пробега, а роботизированные коробки с двумя сцеплениями в условиях напряженного трафика городов выдерживают до ремонта по 80-90 тысяч километров пробега.
Механическая коробка же рассчитана на весь срок службы двигателя и порой ходит по 400-500 тысяч без капремонта, требуя лишь замены дисков сцепления. Поэтому, покупая автомобиль с «механикой», будущий владелец меньше рискует. Да и стоит такая трансмиссия дешевле.
Долго работает под нагрузкой
В зимний сезон ездить с механической коробкой безопаснее. Дело в том, что не все «автоматы» имеют так называемый снежный режим работы трансмиссии и часто переключаются на высшую ступень в тот момент, когда это делать противопоказано. К примеру, при езде в снегопад в поворотах необходимо держать на колесах дополнительный момент, чтобы придать машине больше устойчивости на скользкой дороге, в особенности при появлении колейности. И если роботизированные коробки с двумя сцеплениями могут переключаться на низшие ступени и подолгу держать повышенные обороты, то классический автомат на это не рассчитан. Он быстро перегревается и начинает работать на износ, в особенности на недорогих бюджетных моделях, где ради экономии были удалены системы охлаждения трансмиссионного масла.
Лучше всего работает при повышенных нагрузках обычная механическая коробка, которая не требует дополнительного охлаждения и может выдерживать длительную работу мотора на повышенных оборотах.
Тормозит двигателем
Осенью и зимой на скользких дорогах механическая коробка бывает незаменима, потому как помогает тормозить двигателем. Если при нажатии на педаль тормоза срабатывает ABS, то можно переключиться на третью передачу и замедлиться за счет внутреннего сопротивления силового агрегата. В этом случае колеса не блокируются и продолжают вращаться, не нарушая управляемость машины. Автомат на такое не способен, потому как нагрузки от колес поглощаются гидротрансформатором, и ожидаемого замедления не достигнуть. Автомобили с автоматом приходится постоянно удерживать педалью, что в условиях гололеда бывает сопряжено с рядом неприятных моментов.
Помогает раскачаться
При застревании в снегу механическая коробка позволяет выполнить так называемую раскачку. При попеременных рывках вперед и назад кузов наращивает колебания, входит в резонанс и при умелых действиях водителя и правильном добавлении газа автомобиль может вырваться из ледовой ловушки. Благодаря рукоятке механической коробки можно быстро переключать первую и заднюю передачи, за счет чего и осуществляются рывки. «Автомат» на такое не способен. Время перевода режима «D» в «R» занимает несколько секунд, из-за чего колебания кузова уже затухают.
Кроме того, частая смена режимов работы «автомата» приводит к повышенному износу фрикционов и клапанов.
Быстрее прогревается
В морозы механическая коробка не требует длительных прогреваний и достигает рабочей температуры по мере движения с небольшим нарастанием темпа. «Автомат», в отличие от нее, требуется прогревать несколько минут, потому как старое загустевшее масло может создавать локальные скачки давления, приводящие к неправильному срабатыванию механизмов. Поэтому в первые десять минут после холодного старта на машине с «автоматом» ездить нужно аккуратно, что делает далеко не каждый водитель. Если машина припаркована в рыхлом снегу, то многие автовладельцы пытаются даже буксовать на холодном «автомате», что для такой трансмиссии противопоказано.
Позволяет заводиться «с толкача»
Если машина с «механикой» не заводится по причине разрядившегося аккумулятора, то ее можно завести «с толкача». Потребуется мускульная сила двух человек, которые помогут подтолкнуть автомобиль. При включенной второй передаче и активированном зажигании мотор заведется. Автомобиль с «автоматом» на такое не способен, потому как все усилия помощников поглотятся гидротрансформатором.
Такие машины нельзя и буксировать: сложная трансмиссия без работающего насоса испытывает дефицит смазки и не может функционировать. Поэтому для транспортировки автомобиля придется вызывать эвакуатор.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть