Автоматические трансмиссии отличаются от механических большой сложностью и недолговечностью. Однако среди «автоматов» тоже есть большие различия. Некоторые из них могут проходить полмиллиона километров без серьезных поломок, а другие сдаются уже после 80 тысяч пробега. Журнал «За рулем» назвал самые проблемные трансмиссии, а также автомобили, на которые они ставились.
AL4 (DP0)
Одна из самых проблемных трансмиссий на вторичном рынке — AL4 (DP0), которая шла на Renault Logan, Duster, Sandero, Fluence, Kangoo, а также на компактных моделях Citroen и Peugeot. Если автоматическая трансмиссия эксплуатировалась в щадящем режиме, не переживала ударных нагрузок во время буксования, не эксплуатировалась в городских пробках и не участвовала в уличных гонках, то проездить она должна около 200 тысяч километров без вмешательства мастеров. А вот после 200 км придется заменить фрикционы, рабочую жидкость и прочие расходные материалы.
Но в России не принято щадить автомобили, кроме того, они служат в гораздо более тяжелых климатических условиях, чем в Европе. Поэтому у французских «автоматов» уже к 80 тысячам разрушался главный соленоид вследствие сильных перегревов и втулки валов. Эти коробки использовались до 2013 года, после чего были модернизированы, и часть проблем исчезла. Однако все недостатки не были побеждены, потому как конструкция трансмиссии осталась неизменной.
GM6T30
Недолговечна и американская трансмиссия GM6T30, разработанная General Motors для компактных переднеприводных легковых машин. Она рассчитана на небольшой крутящий момент до 200 Нм и не справлялась с сильными пиковыми нагрузками. У коробок GM6T30 вследствие перегрева выходили из строя фрикционы, ломались гидротрансформаторы. Им были свойственны повышенные вибрации, быстрый износ втулок, разрушение волнистой пружины (шайбы) и утечки масла. Первые проблемы нередко начинались уже к 40-60 тысячам пробега.
В 2014 году коробка прошла модернизацию и стала надежней, однако склонность к перегреву все-таки победить не удалось.
«Автоматы» GM6T30 шли на Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, Orlando; Opel Astra, Mokka, Zafira, Insignia.
Aisin Warner TF-80SC
Японские коробки считаются надежными, но и среди них есть исключения. «Автомат» Aisin Warner TF-80SC разрабатывался для марок Volvo, Opel, но потом поставлялся на Fiat, Saab и Cadillac. Компактный агрегат выпускался с 2001 по 2018 год и прошел три модернизации.
Коробка считалась необслуживаемой и не имела технологических возможностей по смене масла и фильтра, для чего требуется вскрывать корпус коробки. Поэтому при первых признаках загрязнения возникали трудности с ремонтом и выходил из строя дорогой алюминиевый гидроблок.
Jatco JR507E
Старый 5-ступенчатый японский «автомат» Jatco JR507E шел на Nissan Pathfinder и Patrol выпуска до 2016 года, а до 2010 года его устанавливали на модели марки Infiniti. Затем коробка продавалась для марок Hyundai и Kia под обозначениями JR507A и RE5R05A, A5SR1 и в модифицированном виде — A5SR2.
Ресурс коробки обозначен в 350 тысяч км пробега, но только при движении по ровным асфальтовым дорогам. К сожалению, российские водители на японских и корейских «внедорожниках» пытались заезжать на размокшие грунтовые дороги, часто буксовали и «убивали» коробку. Из-за перегревов отказывали блоки управления и появлялись подтеки масла.
ZF 6HP26/28
Трансмиссии немецкой фирмы ZF пользуются небезосновательным уважением среди автомобилистов, однако при неправильной эксплуатации в России ломаются и они. Коробка ZF 6HP26/28 выпускалась до 2014 года и шла на BMW 3-й и 5-й серии, а также на кроссоверы X3, Х5, Х6. Затем ее стал закупать бренд Audi для моделей A4 и Q5. При аккуратной эксплуатации коробка может прослужить до 300 тысяч км, иногда даже до 500 тысяч. Однако владельцы BMW и Audi не всегда щадили свои машины. Поэтому на вторичном рынке у многих подержанных кроссоверов встречаются изношенные фрикционы блокировки гидротрансформатора. Эти узлы разбивались при резких светофорных стартов. Стружка попадала в масло и портила соленоиды и масляный насос, а также втулки, пластиковые и резиновые детали.
Поэтому если первый владелец не менял масло в трансмиссии и любил полихачить, то «автомат» на его машине пребывает не в лучшем состоянии.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть