На автомобилях 70-80-х годов выпуска тормозная система имела один контур, который обеспечивал гидравлическое усилие на колодках сразу четырех колес. При поломке гидравлики жидкость могла уходить внезапно, и машина теряла тормоза. Водитель мог замедляться только при помощи мотора и последовательного переключения ступеней механической коробки вниз и далее останавливаться с помощью ручника.
Сейчас ситуация изменилась. Тормоза разделены на дублирующие контуры со сложной системой циркуляции рабочей жидкости. При повреждении одного контура второй какое-то время продолжает выполнять свои функции, и внезапного выхода из строя тормозов не будет. Водитель иногда даже не понимает, что с его автомобилем проблемы.
Однако машина сигнализирует о неисправности с помощью необычного поведения, по которому можно выявить проблему и побыстрее отправиться в мастерскую на ремонт. Что это за симптомы?
Горит индикатор неисправности тормозной системы
Если автомобиль оборудован электронной самодиагностикой, то он сигнализирует о неисправности с помощью ламп на приборной панели. При низком уровне тормозной жидкости в бачке или при чрезмерном износе тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками, срабатывает сигнальная лампа, запрещающая дальнейшее движение.
Подтеки жидкости
Если автомобиль старый и не имеет сложных систем диагностики, то придется руководствоваться косвенными признаками серьезной поломки тормозов.
При визуальном осмотре можно обнаружить подтеки тормозной жидкости на колесах. Чаще всего это происходит из-за разрушения резиновых уплотнителей в суппортах. Через получившиеся трещины при росте давления жидкость уходит наружу.
Увеличившийся свободный ход педали
При недостатке тормозной жидкости увеличивается ход педали. Она становится «ватной» и податливой, усилие на ней снижается. Жмешь, а машина замедляется только в конце хода педали.
При этом после нескольких нажатий педаль как бы «накачивается», становясь более тугой. Тогда тормоза схватывают более активно. Мириться с таким поведением нельзя. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в сервис.
Очень жесткая педаль
При торможении педаль становится «каменной», ее трудно продавливать, отчего замедление происходит менее интенсивно, чем прежде. Скорее всего, вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Пугаться не стоит.
Вакуумный усилитель — технический узел вспомогательного назначения. Он помогает работать основной системе, а значит, гидравлика в порядке, и автомобиль имеет возможность затормозить в полную силу. Необходимо просто давить на педаль из всех сил и снижать нагрузку по мере замедления транспортного средства.
В раллийных гонках его даже удаляют специально, чтобы исключить случайные нажатия пилота тормоза при прыжках на трамплинах и тряске. Тормозная система остается в рабочем состоянии, и машина может добраться до сервиса своим ходом.
Машину уводит в сторону
Причиной тому могут служить поврежденные суппорты или диск тормозной системы. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров, из-за чего суппорт перестает работать.
Иногда при прорыве гидравлической системы у одного из передних колес жидкость заливает колодки, и они проскальзывают, резко теряя функциональность. Тогда колесо тормозит хуже, и при торможении чувствуется боковое усилие на руль. Пора останавливаться и проводить тщательный осмотр.
Ощутимая тряска, вибрации при торможении
При повреждении тормозов и при срыве колодок со своих мест возникают вибрации, машину сильно трясет. Если отпустить педали тормоза, биение в колесах пропадает. Это очень тревожный симптом. Лучше немедленно прекратить движение и вызвать эвакуатор.
Чрезмерный износ дисков и барабанов
Звонкие звуки и скрежетание из-под колес обычно возникают после прижигания колодок или их чрезмерного износа. Резкие торможения приводят к повышению температуры, и если после цикла спортивного вождения автомобиль остановить и не дать тормозам охладиться, то верхний слой колодок может «запечься». Функциональность его снижается. Появляются посторонние шумы, и процесс замедления транспортного средства ухудшается.
Кроме того, при износе колодок свыше 80% также могут появиться биения и посторонние звуки. Это верный сигнал о необходимости ремонта тормозов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть