На фото – первый «Запорожец», оказавшийся в Исландии. Двое парней с Урала решили добраться до страны вулканов на машине, еще заставшей те времена, когда бензин стоил рубль за 10 литров, а слова «гидроусилитель руля» и «климат-контроль» воспринимались как нечто футуристическое.
«Перед отъездом меня спросили: а зачем вообще тебе это надо – гнать на «запоре» в такую даль? – вспоминает долгое путешествие турист из Челябинска Евгений Ладонкин. – Как-то в дороге я вырубился в машине в неудобной позе, проснулся от жуткого холода и подумал: «И вправду, а зачем?». Объяснение только одно – мы получили кайф от авантюризма».
2500 км на 40-летнем авто
Артем Кулаков и Евгений Ладонкин выбрали Исландию после того, как побывали в отпуске в Норвегии. Пока одни нежатся на солнце в Турции, суровые челябинцы покоряют страны викингов.
«Мы изначально хотели добраться до Исландии на чем-нибудь раритетном. Выбор пал на «Запорожец». Шерстили объявления в Санкт-Петербурге, чтобы не ехать за рулем из Челябинска через пол-России. Но в Питере все «Запорожцы» оказались ржавые. В итоге отыскали нормальную машину 1976 года выпуска в небольшом городке Тихорецке на Кубани. Она долго простаивала в гараже у хозяев», - рассказал Евгений Ладонкин.
Машина обошлась в 90 тысяч рублей. Перед путешествием пришлось поработать над ней в автосервисе. Умельцы обновили двигатель, карбюратор и сцепление. «Запорожец» прекрасно держал скорость 100 км/ч. Но стоило прибавить газу, как движок начинал «есть» масло.
Туристы выехали осенью – как раз после того, как спал основной поток туристов в Исландии. Маршрут пролег из Санкт-Петербурга в Данию через Прибалтику. Потом две ночи и три дня на пароме через Атлантику. Красный «Запорожец» достойно преодолел расстояние в 2500 км от Питера до датского побережья. Хоть порой и приходилось устраивать «танцы с бубном», чтобы его завести. Благо, оба путешественника разбираются в устройстве автомобиля.
Во время путешествия парни вели блог ВКонтакте и в Инстаграм.
Тротуары с подогревом и полиция без оружия
Исландия очень компактна – население острова около 300 тысяч человек. Для сравнения, примерно столько же людей живут в подмосковном Подольске. Из-за риска кровосмешения у исландцев даже есть сайт, где люди могут проверить свое родство перед вступлением в брак. Летом количество туристов превышает численность коренного населения в 5-6 раз. Когда-то в мире ходила байка, что местные жители только и жаждут романов с иностранцами, чтобы пополнить генофонд. Это миф: исландки предпочитают только исландцев.
«Первое, что удивило – здесь никто не запирает двери ни дома, ни в машине. Более того, водители вообще оставляют ключи в замке зажигания. Это одна из самых безопасных стран в мире. Полицейские здесь ходят без оружия», - говорят путешественники.
Еще одна особенность Исландии – тротуары с подогревом. На городских улицах нет гололеда, потому что под плиткой размещают тепловые полотна.
Вокруг острова пролегает трасса, по которой можно объехать всю страну. Ее назвали дорогой №1, и она тянется на 2000 км – чуть больше, чем от Москвы до Челябинска. Примерно за двое суток нон-стопом можно объехать на машине весь остров.
«В Исландии строят дороги так, чтобы не беспокоить места обитания сказочных эльфов и гномов. Это у них на полном серьезе: есть даже министерство, которое следит за удаленностью строек от мест, где по легендам обитают волшебные существа. Если этого правила не соблюдать, дорога быстро придет в негодность. Поэтому трассы здесь витиеватые как змеи», - рассказали челябинцы.
«Не покупайте здесь водку»
Уральцы пробыли в стране эльфов три недели. Ночевали в палатке или в машине. В основном, питались тем, что прихватили с собой в багажнике – крупы, макароны, консервы. Но и местную кухню попробовали.
В Исландии туристов угощают деликатесом – Харткарль. Переводится как тухлая акула. Так и есть: это вяленое мясо полярной акулы.
«По консистенции блюдо напоминает мармелад. А на вкус – как ватка с аммиаком. Но несварения желудка у нас не было. Говорят, после пяти-шести дегустаций привыкаешь, и Харткарль становится отменным. А еще мы попробовали на вкус айсберг. В солнечную погоду льды на побережье быстро тают. Мы откололи кусок льда молотком и вскипятили. Чай из пакетика был вкуснейший», - поделились туристы.
Еда здесь по российским меркам дорогая. Например, хлеб стоит 5 евро, или около 300 рублей за булку. Но средняя зарплата в Исландии – 6000 евро, поэтому для местных жителей цены в магазинах не кажутся такими высокими.
«Эта страна явно не для туристов, которые любят пропустить рюмку-другую. Алкоголь крепче пива здесь очень дорогой. Например, местную водку здесь лучше не покупать – она обойдется примерно в 4-5 тысяч рублей за поллитра», - говорит Евгений.
Поездка в Исландию на «Запорожце» обошлась уральцам примерно в 300 тысяч рублей на двоих, не считая затрат на машину. Из них почти половина ушла на оплату парома в обе стороны. Сейчас раритетный автомобиль законсервирован на зиму. Если у хозяев хватит денег, в следующем году «Запорожец» поедет в Африку.
Сергей Уфимцев, "АиФ"-Челябинск"
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть