Ещё один сериал повествует о всякого рода маньяках, да ещё и следователь, распутывающий дела, сам оказывается маньяком. Интересно, а почему таким успехом не пользуются моральные фильмы про нормальную добропорядочную семью, верных мужей и жён? Выходит, про порок людям интереснее смотреть? А разве хорошее произведение, кино в частности, не должно формировать у зрителя правильные установки?
Татьяна Устинова, писатель
Откуда этот бред?
- Если рассуждать в библейских категориях, то порок привлекательнее потому, что это некое дьявольское порождение, а дьявол в своих изощрениях очень искусен и коварен.
А если отвечать на вопрос просто о произведениях, где торжествуют порок и насилие, такие фильмы и театральные постановки действительно сразу привлекают нездоровое внимание, отвлекая от несовершенства сценария, ибо зрителю невозможно сравнить «это» с собственной жизнью…
Когда сценаристы говорят, что они просто отражают действительность и берут сюжеты из реальности, мне просто смешно. Читателю «АиФ» я предлагаю задуматься: много ли в вашем ближайшем круге людей, которые ведут подобный образ жизни - имеют трёх любовниц, являются маньяками, поражены телесными и душевными недугами? И окажется - голову даю на отсечение! - что или таких нет, или где-то на горизонте брезжит один, худшее преступление которого - по молодости ввязался в драку и угодил на зону по малолетке. Это лучшая иллюстрация к тому, как человек живёт на самом деле. А живёт он совсем не так, как показывают в наших сериалах...
Идеи большинства наших сериалов заимствованы на благополучном, сытом протестантском Западе. Это очень западная история, когда всё делается только во имя собственного комфорта и ничего во имя совести, души, мифического процветания державы. Так вот, сытый образ жизни, если его ведут из поколения в поколение, очень быстро надоедает. И общество начинает искать пороки. Сейчас это называется «вскрывать язвы современного мира», что я считаю совершенным бредом. На самом деле этим благополучным гражданам, словно швейцарским коровам, пасущимся на лужке, очень скучно жить. Патологически. Западное общество не голодает, не борется за существование, не воюет с врагом на своей территории… Им давным-давно всё приелось.И тогда западное общество начинает выдумывать несуществующие вещи. Например, однополые браки как массовое явление. Притом что количество людей, которые страдают подобными отклонениями, не меняется со времён древнего мира и составляет примерно 1% населения. Но именно этот процент и становится интересен - потому что живут по-другому! Потому что это нечто остренькое. И обществу, как подростку, который подглядывает за женщинами в бане, за этим наблюдать увлекательнее, чем читать Толстого или Артюра Рембо.
У нас как у страны другая история. То голодные бунты, то войны, то смена власти, то революции и т. д. Но кинематограф, будучи очень пластичной формой, очень быстро заимствует и привносит на русскую почву это западное «добро». Мы плачем, но смотрим, потому что ничего другого нам почему-то не показывают. А хорошо бы крутить с той же регулярностью фильмы «Почти смешная история» Петра Фоменко, «Монолог» Ильи Авербаха, «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина…
Цирроз души
В советское время пуританская мораль ограничивала общество в потреблении острого, солёного, жирного. Сейчас, как говорят многие, «маятник качнулся в другую сторону», поэтому нам так интересны именно темы порочные. Но как-то уж очень надолго, качнувшись, задержался маятник в одной стороне… Надеюсь, скоро он вернётся к ясным и понятным правилам и непреходящим ценностям. Иначе, если потреблять исключительно острое, жирное и солёное, очень быстро помрёшь от цирроза печени.
Чем опасны такие «творения искусства», где у женщины было три любовника и ещё в качестве любовницы коза, потому что женщина втайне была зоолесбиянкой? К тысячной серии аудитория поверит, что это нормально. Ходжа Насреддин говорил: если сто раз сказать «халва», то на сто первый ты уже вообразишь её во всех подробностях. Мы не умеем разделять жизнь и телевизор. Не только не умеем, но и не хотим, не знаем, как это сделать. В этом - мина замедленного действия. Людей можно убедить в чём угодно. К примеру, в том, что знаменитые грабители Бонни и Клайд - это идеальная схема супружества, а самый лучший способ проведения досуга и зарабатывания денег - грабёж банков и убийство…Я то и дело дискутирую с модными режиссёрами в разного рода телепрограммах о том, что недопустимо делать для публики. Любой человек, который что-то делает публично - пишет, поёт, сооружает инсталляции, - ответственен за то, к чему приведёт его так называемое искусство. Это правда! Он ответственен! Если он берёт на себя смелость публично что-либо выражать, он должен бесконечно оглядываться. Не на комитет по культуре, не на цензора. А на некий незыблемый свод правил, данный нам с рождения. Христианство - это ведь ограничительная религия… Мы должны всё время примериваться, всё время «соображаться» с тем, что вещаем для зрителя, читателя. А говорить то, что не Бог, а чёрт на душу положит, опасно. Разрушительно. И для себя, и для окружающих.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть