aif.ru counter
872

По ту сторону объектива. Как найти свой стиль и сделать хороший кадр

Варвара Назаренко / Из личного архива

Фотография — это особенные воспоминания, замечательный способ запечатлеть настоящее, чтобы спустя время с удовольствием вспоминать моменты из прошлого. Сегодня важные кадры перекочевали из альбомов в социальные сети на всеобщее обозрение. АиФ пообщался с фотографом Варварой НАЗАРЕНКО и узнал, какие кадры сегодня обязательно привлекут внимание публики.

- Сегодня в Интернете много людей занимается фотосъемкой. Скажите, как не потеряться в такой конкуренции?

- Я считаю, чтобы не потеряться среди конкурентов, необходимо постоянно практиковаться и развиваться. Чем больше ты набиваешь свой глаз на картинку и руку на инструменты, тем больше получишь в итоге. Я стараюсь перенимать у других фотографов лучшее. Постоянное общение с коллегами не только поможет познать ремесло фотографии, но и даст ответы на интересующие тебя вопросы. Еще один немаловажный фактор в борьбе за аудиторию - твой стиль и твоя подача. Человек устроен так, что большую часть информации получает из картины происходящего, а фотография в данном случае и является этой самой картиной. Но нам скучно смотреть на фотографию, где человек просто есть. Для отклика с обратной стороны необходимо заинтересовать, а это уже посложнее.

- Как же найти свой стиль и свою подачу?

- Стиль - то, как ты видишь человека, как раскрываешь его на съемке, как показываешь потом другим людям. Каждый из нас уникален, каждый на одну и ту же вещь смотрит по-разному. Стиль нужно развивать и оттачивать. Под этим я подразумеваю практику, анализ продукта у конкурентов и объединение этих двух составляющих. Например, кто-то выражает свои кадры в мягких и полуразбеленных оттенках, кто-то, наоборот, делает темные кадры. Это и есть стиль - то, как видит этот мир и других в нем фотограф.

- Мне кажется, что это долгий процесс, который не всем может подойти.

- Конечно. Но тут важно понимать, что фотографировать может каждый, об этом нам говорят современные производители смартфонов. Другой вопрос: как фотографировать? Есть разные мнения о мобильной и об обычной фотографии, но я могу сказать, что разница есть, и она не только в качестве. Важно понимать процессы, которые влияют на изображение. Так, знающий человек и на обычный смартфон сделает отличный кадр. Главное - понимание того, что происходит, чего нужно больше, а чего меньше, какой ракурс взять.

- Скоро осень, пойдут фото в опавших листьях. Насколько это заезженная тема? 

- Осенняя фотография - это отдельный вид искусства, потому что снимки приобретают золотые и коричневые оттенки. Они добавляют кадру некую магию. Каждый сфотографирует модель в листьях по-разному (опять же: все решит ракурс и видение фотографа). Однако можно разнообразить кадр, чтобы он не был «как у всех». Как альтернативу я бы предложила взять багеты, берет, аксессуары и зонтик - получится романтичный образ на фоне осенних пейзажей.

- Какие фото вы считаете устаревшими, а какие хочется долго рассматривать?

- Сложно сказать, какие фотографии устарели - у каждого своё мнение на этот счет, но я думаю, что устаревшей фотографией можно назвать снимок, на котором полностью отсутствует эмоция и идея. Такие фотографии выглядят скучно и неинтересно. В противовес этому можно поставить фотографию с сюжетом. Это в корне меняет дело! На примере своих работ могу выделить серию "Morning dancers" - в ней пара завтракает, танцует, обнимается, затем перемещается в спальню. Эта серия интересна, потому что в ней есть сюжет, есть эмоции и люди, за которыми я и "подсмотрела". Поэтому и есть смысл обратиться к фотографу - он создаст для вас сюжетные фотографии, которые будет интересно рассматривать и догадываться: "что же он ей сказал, что у нее такие глаза?" или "этот взгляд такой забавный - что она увидела?".

Фото: Из личного архива/ Варвара Назаренко

- Но случается так, что получаются плохие кадры. Кто тогда не прав: модель или фотограф?

- За картинку по итогу отвечают оба: и фотограф, и модель. Нельзя сказать, что виноват кто-то один, потому что фотограф должен "спродюсировать" нужную сцену и зафиксировать ее в своем объективе, а модель должна передать задумку. Если оба работают на интерес и идею, то все будет хорошо. Важно понимать, что фотограф выставляет и доводит кадр до идеального состояния и после съёмки, но весомый вклад делает и модель, потому что она и есть центр снимка - то, на что мы обращаем внимание. Иными словами: модель и фотограф одинаково влияют на результат. В моей практике было так, что подводила техника. Еще бывало, что модель не понимала, чего я от нее хочу. Из-за этого очень важно найти общий язык до съемки или во время нее, потому что внутреннее состояние модели и ее комфорт очень сложно подкорректировать на этапе обработки фото.

- Какая у вас была самая трудная фотосессия?

- Самая трудная фотосессия у меня была в поле, когда одному молодому человеку мы создавали мрачный и мистический образ. Сложна она была погодными условиями и тем, что многое для создания композиции в кадре приходилось рисовать сначала в своем воображении, а потом и в фотошопе. На эту съемку мы выезжали дважды, потому что холодный ветер и дождь попросту мешали как модели, так и мне. Реквизита было по минимуму - больше прорисовано от руки в фотошопе. Так, на создание серии из 6 фотографий на каждую у меня ушло по 6 часов работы. Однако результат превзошел все ожидания.

Фото: Из личного архива/ Варвара Назаренко

- Какая фотосессия принесла больше удовольствия?

- Мне сложно сказать, какая съемка принесла настоящее удовольствие, потому что я люблю фотографировать в принципе. Но если выделить одну из последних, то я бы выбрала серию фотографий семьи в поле. Так получилось, что идея съемки в корне изменилась, когда я увидела свою модель, её замечательного мужа и их очаровательную дочь. Изначально мы хотели просто пофотографировать на закате в колосках, но по дороге до локации съемки ребята рассказали мне историю их любви, которая повлияла на мое восприятие кадра. Как итог: мы отсняли чувственную love story, а потом и их семейную историю, где вторым солнышком стала малышка. Я получила такой заряд позитива, что всю ночь сидела за компьютером в работе и не могла оторвать глаз от улыбок и нежности ребят, которые ощущаю до сих пор, глядя на их фотографии.

Фото: Из личного архива/ Варвара Назаренко

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых