В наш стремительный век кумиры приходят и уходят, а титулы вроде «самый сексуальный мужчина в мире» могут носить одновременно не меньше двадцати примелькавшихся лиц. А уж чтобы актер или певец был предметом всеобщего обожания и восхищения несколько десятилетий подряд - это что-то из области фантастики.
Без галстуков
Кларк Гейбл был именно таким: настоящей легендой тридцатых, сороковых и пятидесятых - «золотого века» американского кино. «Королем Голливуда» его стали называть еще при жизни - и это были не пустые слова.
Путь к громкому титулу, впрочем, был долог и пролегал едва ли не через все бродячие труппы и заштатные театрики страны. Бывало, юный Гейбл и вовсе отвлекался на посторонние занятия - например, подрабатывал в универмаге продавцом галстуков. Но от мечты стать артистом не отступал никогда.
А потом познакомился с преподавательницей актерских курсов Жозефин Диллон. Она разглядела в юноше талант и решила во что бы то ни стало сделать из него звезду. Обучила актерскому мастерству, «поставила» голос и осанку, оплатила услуги стилиста, придумавшего узнаваемый образ актера и его элегантную манеру одеваться. Со временем между наставницей и учеником вспыхнули чувства, и в 1924 году они поженились. И это притом что Жозефин была старше Кларка на 14 лет!
Именно благодаря школе Диллон Гейбл превратился в многообещающего актера. Она пристраивала мужа в фильм за фильмом; параллельно Гейбл блистал на сцене, где привлек внимание критиков. «Молодой, энергичный, жестоко мужественный» - так описали Кларка в одном из театральных обзоров. Его карьера определенно пошла в гору, и... с Диллон он развелся.
Ее мужчина
Спустя несколько дней после развода Гейбл сыграл свадьбу с дочерью нефтяного магната, светской львицей Марией Лэнгхэм, которая была старше его уже на 17 лет. Она продолжила дело Жозефин, обеспечив молодому супругу роль в постановке «Последняя миля», которая имела оглушительный успех на Бродвее и стала для него настоящим пропуском в «большой» Голливуд. Со всеми вытекающими последствиями в виде бесконечных романов новоиспеченной звезды. И в один прекрасный день терпению Лэнгхем пришел конец.
Последней каплей стали практически открытые отношения Гейбла с популярной актрисой Кэрол Ломбард, с которой он познакомился на съемках фильма «Не ее мужчина». Тогда, правда, они не обратили друг на друга особого внимания. Вернее сказать, Кларк посчитал Кэрол избалованной пустышкой, а она партнера - напыщенным снобом, который к тому же своей игрой испортил весь фильм. В подтверждение своего мнения Кэрол даже послала Гейблу свиной окорок, завернутый… в его собственную фотографию! Однако в конце концов Кларк все же оценил чувство юмора нахальной Ломбард, а она - его фирменную улыбку.
Походные радости
Ради Кэрол Гейбл развелся с Марией, отдав ей в качестве отступных половину своего состояния (на тот момент весьма солидного), и поселился вместе с новой возлюбленной на ранчо. Вместо шумных голливудских вечеринок чета ходила в походы, читала у камина, разводила кур и лошадей… Через несколько месяцев после свадьбы на экраны вышли легендарные «Унесенные ветром», обеспечившие Кларку огромные гонорары, после чего он признался жене: «Мне нечего больше желать. Я на самой вершине, и я счастлив. Выше идти некуда».
Кэрол и впрямь была единственной настоящей любовью Гейбла, которую он пронес через всю жизнь. И только ей он рассказал о своей внебрачной дочери от актрисы Лоретты Янг…
Конец недолгому семейному счастью положила Вторая мировая. В 1942 году по просьбе правительства США Ломбард отправилась в турне с призывом приобретать военные облигации. В течение всего одной недели ей удалось продать ценные бумаги на сумму более 2 миллионов долларов. Гейбл гордился женой и уже предвкушал, как встретит Кэрол в аэропорту. Но самолет, на котором летела Ломбард, разбился, врезавшись в гору.
Неприкаянный
Гейбл словно обезумел от горя. Решив, что должен разделить участь супруги, он записался летчиком в армию США. В поисках смерти актер совершил 25 боевых вылетов и в очередной раз стал национальным героем. Его имя не сходило со страниц американских газет, но ему уже все было безразлично. Когда в 1944 году на воду спускали корабль «Кэрол Ломбард», Гейбл не скрывал слез.
Спустя семь лет после гибели жены он решился на брак с вдовой звезды немого кино Дугласа Фэрбенкса, леди Сильвией Эшли. Говорили, что она была очень похожа на Кэрол… Но отношения закончились, как только Эшли принялась перестраивать ранчо Гейбла и Ломбард.
Пятой и последней женой «короля Голливуда» стала актриса Кей Уильямс. Нетрудно догадаться, что и она внешне напоминала Кэрол. А еще она подарила мужу сына - правда, взять его на руки Кларку так и не удалось: мальчик родился спустя четыре месяца после смерти актера.
Сердечный приступ случился с Гейблом в ноябре 1960-го, на съемочной площадке фильма «Неприкаянные». Рядом с ним блистала Мэрилин Монро, у которой сбылась мечта детства - сыграть в одном кадре с обожаемым кумиром. Исполнилось и последнее желание «короля кино»: его похоронили рядом с Кэрол - любовью всей жизни. Ему было 59 лет. Вместе с ним в Голливуде ушла эпоха…
Одним левым глазом
Фильм «Унесенные ветром» по роману Маргарет Митчелл, вышедший на экраны более 80 лет НАЗАД, В 1939-М, до сих пор остается одной из популярнейших «лавстори» в мире. А финальная фраза Ретта Батлера: «Откровенно говоря, дорогая, мне совершенно наплевать» - едва ли не самой известной репликой в истории кино.
Судьба картины про предприимчивую южанку Скарлетт О’Хара оказалась не менее тернистой, чем судьба самой героини. Прежде всего, до последнего момента не было известно, кто ее сыграет: к началу съемок актрису на главную роль все еще не утвердили.
За поисками счастливицы следила вся Америка, для которой роман «Унесенные ветром» был без преувеличения национальным достоянием. В кастинге участвовали 1400 кандидаток, в том числе Кэтрин Хепберн и бывшая жена Чарли Чаплина Полетт Годдар. В итоге роль одной из самых знаменитых литературных американок исполнила никому до той поры не известная англичанка Вивьен Ли.
Зато Гейбл, сыгравший капитана Батлера, был утвержден сразу, обойдя таких звезд 30-х, как Гэри Купер, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн. Попадание оказалось стопроцентное. «Он сделал карьеру одним левым глазом», - писали о мистере Кларке, покорившем миллионы женщин насмешливым «реттовским» прищуром. А мужчины принялись срочно отращивать фирменные ниточки усов «под Гейбла».
По иронии судьбы сам актер вовсе не находил, что так уж похож на Батлера, не понимал, почему на роль выбрали именно его, и, говорят, даже не удосужился прочесть первоисточник - роман Митчелл.
Неудивительно, что и на съемочной площадке Гейбл не слишком выкладывался - пунктуально уходил домой ровно в шесть вечера и ни минутой позже, чем приводил в немалое возмущение Ли, готовую работать по 16 часов в сутки. «Прямо как клерк в адвокатской конторе!» - вспылила она однажды. За эти слова Гейбл ей мстил, каждый раз перед съемками любовных сцен наедаясь лука. Да и вообще отношения за кадром у актеров откровенно не сложились - хотя мало кто в это верил, наблюдая за высоковольтным экранным «искрением» между их персонажами…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть