О ролях
- Анастасия Александровна, ваши поклонники беспокоятся… Неужели вам действительно не предлагают ролей?
- Сначала мне предлагали роли «мамы киллера», а потом догадались, что больше не стоит. (Смеётся.)
- Неужели кто-то и впрямь увидел в вашем исполнении «маму киллера»? Вас, актрису, сыгравшую Ассоль в «Алых парусах», Офелию в «Гамлете», Гуттиэре в «Человеке-амфибии»…
- Ну, «мама киллера» - это собирательный образ всего, что мне предлагалось, но уровень был именно такой.
- Вам не обидно, что ситуация сложилась именно таким образом и достойных ролей нет?
- А зачем обижаться по поводу того, чего нет? Другое дело - то, что мы не используем наши таланты в кино, и это ужасно. Многие годы у нас не снимаются замечательные актёры. Публика потеряла, конечно, очень многое, не имея возможности наслаждаться их творчеством. Блистательные актёры, потрясающая школа… Редко когда увидишь сегодня достойные произведения. В любом сериале играют вроде популярные артисты, но это уже не то, что раньше, нет масштаба. Единственное исключение последних лет - фильм «Ликвидация». Все снова увидели, что такое два настоящих артиста на экране… Маковецкий и Машков.
Мне жаль, что в кино нельзя увидеть Женю Миронова, Меньшикова, которые принадлежат к другому поколению и тоже редко снимаются. Актерский век короток, хочется, чтобы артист, когда он в зените, переходил из фильма в фильм, как это бывает на Западе.
А здесь... Сейчас актёры снимаются для журналов, в фотосессиях дома, на даче, перебирают свою одежду в гардеробе… Бедные, мне их жалко. Кого они интересуют, когда они в журнале, а не на экране? Лучше бы они появились на экране и ими восхищались, их бы любили. Любовь - это мгновенное чувство, она не может вспыхнуть к картинке из журнала, только к образу, который актер создаёт. Сыграл образ удачно - его помнят… Кто такие Барбара Брыльска и Мягков? Это кумиры поколений. Они не снимались для журналов, в домашних фотосессиях. Они просто сыграли в фильме, ставшем культовым. А у современных медийных лиц нет возможности стать кумирами.
О деньгах
- А если бы какой-нибудь режиссёр предложил вам совершенно безумный гонорар со словами: «Анастасия Александровна, нужно именно ваше лицо в этой картине»?
- Безумных гонораров мне никто не предлагает, особенно в кризис. Отметём эту возможность. Если говорить о корысти, то у меня, слава богу, нет необходимости унижать свою профессию из-за денег.
Хотя, если бы я нищенствовала, может, и согласилась бы. Я знаю многих актёров и актрис, которые готовы были сниматься где угодно, что бы им ни предлагали, потому что были доведены до отчаяния. Я курирую Благотворительный фонд актёров, поэтому знаю, как они живут: по сути, выброшены за черту бедности. И, кроме всего, актёр - это человек, которого 4,5 года обучают анализу чувств, психологии. Переметнуться потом в другую профессию невозможно. Он уже не может стоять в ларьке и торговать бутылками пива: у него это не выйдет. Поэтому никто из актёров не смог переквалифицироваться в другие, например, коммерческие, профессии…
О себе
- Помню, вы рассказывали о своём фонде: «Я еду в машине и улыбаюсь, потому что кому-то помогла»… Как сейчас дела у вашего детища?
- Фонд у меня небольшой и очень скромный. Я не вращаюсь в кругу олигархов, но есть люди, которые помогают. Мой сын - в том числе. И я сама вкладываю свои деньги в фонд. Люди, с которыми меня связывает дружба, тоже помогают. В рамках того, что я имею, я стараюсь сделать всё, что могу. Я не могу позволить себе проводить презентации и тратить деньги на шоу и представления - я лучше отдам деньги по назначению.
Много говорят о том, что есть люди, которые разворовывают фонды. Мне самой приходилось краснеть, когда я просила у кого-то деньги. Но надо также понимать и другое: совершенно точно есть люди, которым можно спокойно поручить эту работу.
Есть люди, сохранившие совесть, для них помощь другим - смысл жизни. Их очень много. Нельзя всё время клеймить всех и говорить, что в каждом фонде воруют. Я лично знаю людей, которые не возьмут ни копейки.
- Знаю, что в последние годы вы занимались наследием вашего отца…
- Я отреставрировала несколько дисков. Реставрация была самым важным для меня занятием. Отец был небрежен в отношении своего наследия, не собирал свои записи, пластинки. Поэтому мы с мамой собирали их, нам присылали материалы из разных стран Европы. У нас оказались такие плёнки Вертинского, которые «из-под полы» записывали на его выступлениях.
Всё дело в не очень хорошей сохранности. А реставрация диска - вещь тонкая. Убираешь посторонние шумы, вычленяешь голос, отдельно аккомпанемент, отдельно шумы - это сложно технически. Словно реставрировать живопись. Ты должен «перехитрить» мазок художника: надо его оставить таким, каким он был создан.
Беседовала
Ольга ШАБЛИНСКАЯ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть