6611

Вертинская без шоу. Куда исчезла из кино прекрасная Ассоль

№ 26 от 28 июня 2016 года 28/06/2016

О ролях

- Анастасия Александровна, ваши поклонники беспокоятся… Неужели вам действительно не предлагают ролей?

- Сначала мне предлагали роли «мамы киллера», а потом догадались, что больше не стоит. (Смеётся.)

- Неужели кто-то и впрямь увидел в вашем исполнении «маму киллера»? Вас, актрису, сыгравшую Ассоль в «Алых парусах», Офелию в «Гамлете», Гуттиэре в «Человеке-амфибии»…

- Ну, «мама киллера» - это собирательный образ всего, что мне предлагалось, но уровень был именно такой.

- Вам не обидно, что ситуация сложилась именно таким образом и достойных ролей нет?

- А зачем обижаться по поводу того, чего нет? Другое дело - то, что мы не используем наши таланты в кино, и это ужасно. Многие годы у нас не снимаются замечательные актёры. Публика потеряла, конечно, очень многое, не имея возможности наслаждаться их творчеством. Блистательные актёры, потрясающая школа… Редко когда увидишь сегодня достойные произведения. В любом сериале играют вроде популярные артисты, но это уже не то, что раньше, нет масштаба. Единственное исключение последних лет - фильм «Ликвидация». Все снова увидели, что такое два настоящих артиста на экране… Маковецкий и Машков.

Мне жаль, что в кино нельзя увидеть Женю Миронова, Меньшикова, которые принадлежат к другому поколению и тоже редко снимаются. Актерский век короток, хочется, чтобы артист, когда он в зените, переходил из фильма в фильм, как это бывает на Западе.

А здесь... Сейчас актёры снимаются для журналов, в фотосессиях дома, на даче, перебирают свою одежду в гардеробе… Бедные, мне их жалко. Кого они интересуют, когда они в журнале, а не на экране? Лучше бы они появились на экране и ими восхищались, их бы любили. Любовь - это мгновенное чувство, она не может вспыхнуть к картинке из журнала, только к образу, который актер создаёт. Сыграл образ удачно - его помнят… Кто такие Барбара Брыльска и Мягков? Это кумиры поколений. Они не снимались для журналов, в домашних фотосессиях. Они просто сыграли в фильме, ставшем культовым. А у современных медийных лиц нет возможности стать кумирами.

О деньгах

- А если бы какой-нибудь режиссёр предложил вам совершенно безумный гонорар со словами: «Анастасия Александровна, нужно именно ваше лицо в этой картине»?

- Безумных гонораров мне никто не предлагает, особенно в кризис. Отметём эту возможность. Если говорить о корысти, то у меня, слава богу, нет необходимости унижать свою профессию из-за денег.

Хотя, если бы я нищенствовала, может, и согласилась бы. Я знаю многих актёров и актрис, которые готовы были сниматься где угодно, что бы им ни предлагали, потому что были доведены до отчаяния. Я курирую Благотворительный фонд актёров, поэтому знаю, как они живут: по сути, выброшены за черту бедности. И, кроме всего, актёр - это человек, которого 4,5 года обучают анализу чувств, психологии. Переметнуться потом в другую профессию невозможно. Он уже не может стоять в ларьке и торговать бутылками пива: у него это не выйдет. Поэтому никто из актёров не смог переквалифицироваться в другие, например, коммерческие, профессии…

О себе

- Помню, вы рассказывали о своём фонде: «Я еду в машине и улыбаюсь, потому что кому-то помогла»… Как сейчас дела у вашего детища?

- Фонд у меня небольшой и очень скромный. Я не вращаюсь в кругу олигархов, но есть люди, которые помогают. Мой сын - в том числе. И я сама вкладываю свои деньги в фонд. Люди, с которыми меня связывает дружба, тоже помогают. В рамках того, что я имею, я стараюсь сделать всё, что могу. Я не могу позволить себе проводить презентации и тратить деньги на шоу и представления - я лучше отдам деньги по назначению.

Много говорят о том, что есть люди, которые разворовывают фонды. Мне самой приходилось краснеть, когда я просила у кого-то деньги. Но надо также понимать и другое: совершенно точно есть люди, которым можно спокойно поручить эту работу.

Есть люди, сохранившие совесть, для них помощь другим - смысл жизни. Их очень много. Нельзя всё время клеймить всех и говорить, что в каждом фонде воруют. Я лично знаю людей, которые не возьмут ни копейки.

- Знаю, что в последние годы вы занимались наследием вашего отца…

- Я отреставрировала несколько дисков. Реставрация была самым важным для меня занятием. Отец был небрежен в отношении своего наследия, не собирал свои записи, пластинки. Поэтому мы с мамой собирали их, нам присылали материалы из разных стран Европы. У нас оказались такие плёнки Вертинского, которые «из-под полы» записывали на его выступлениях.

Всё дело в не очень хорошей сохранности. А реставрация диска - вещь тонкая. Убираешь посторонние шумы, вычленяешь голос, отдельно аккомпанемент, отдельно шумы - это сложно технически.  Словно реставрировать живопись. Ты должен «перехитрить» мазок художника: надо его оставить таким, каким он был создан.

Беседовала
Ольга ШАБЛИНСКАЯ

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно