«Люблю апрель»
- Иван, как вам кажется, почему нигде в мире так широко не отмечают День дурака 1 апреля, как у нас?
- Те две проблемы, о которых мы всё время говорим, являются ключевыми. Но День дорог мы как-то не отмечаем, а вот День дурака - с удовольствием. Сколько радости нам доставляют розыгрыши своих близких! Подменить ребёнка в детской коляске, отвинтить колесо от автомобиля, оставить воду в ванной включённой… Клубок проблем, который постоянно катится на нас, всегда разбивается о смех.
Но я считаю первое апреля не Днём дурака, а Днём смеха. В этот день важно держать ухо востро, смотреть на календарь, помнить и ждать розыгрыша. Нет ничего приятнее, чем разыграть человека, который разыгрывает тебя. Заставить его поверить в то, во что поверил ты. Я очень люблю апрель. В этом месяце родились Владимир Владимирович Познер, Чарли Чаплин, Гоголь, Ленин... - ну, в общем, все наши.
- 1 апреля 15 лет назад на свет появился Первый канал… Нет ли какого-то подвоха в том, что канал был учреждён именно в этот день?
- Знаете, первое апреля гораздо лучше, чем седьмое ноября.
- Шутить с каждым днём становится сложнее или, наоборот, жизнь подбрасывает всё больше и больше поводов?
- Поводов колоссальное количество. Иногда думаешь, вроде бы ничего и нет. А потом раз - и зимняя Олимпиада. Или вдруг сотрудники внутренних дел помогут - тему для шуток подкинут. Мне кажется, что смешное есть во всём. Посмотрите хотя бы на состав участников программы «Прожекторперисхилтон». Это отдельная тема для шуток.
- Многие гадают и даже недоумевают, какова роль Александра Цекало в этом проекте. Почему он всё время молчит?
- Да, Саша часто молчит. Но как он молчит! Сколько значения и мудрости в этих глазах. Сколько такта и отеческого снисхождения по отношению к нам, зарвавшимся сорванцам. Сергей Юрский давным-давно написал целую книгу, посвя-щённую Саше, - «Кто держит паузу».
- У кого из гостей, побывавших в «Прожекторе», наиболее сильное чувство юмора?
- Конечно, мы приглашаем людей, в чьём чувстве юмора не сомневаемся. Доказано учёными: когда человек смеётся, он перестаёт быть функцией и должностью, а становится просто живым человеком. Так было с Михаилом Прохоровым. Мы все привыкли видеть в нём человека в деловом костюме. А когда он смеётся, шутит и, главное, получает удовольствие, это так приятно.
«Бездуховные твари»
- На вас делали пародии в «Большой разнице». Как вам они?
- Скорее всего, озвучу то, что говорит большинство гостей, которые приходят к нам на программу и выдавливают из себя смех, когда видят пародию на себя. Могу сказать, что это было не смешно, бессмысленно, пошло и совершенно не похоже.
Мне нравится, что в этой программе можно соединять, казалось бы, несоединимое. Потрясающий пример этого - выпуск, показанный 28 марта. После выхода фильма «Аватар» многие артисты, представители старой актёрской школы, были чрезвычайно озабочены: не является ли фильм «Аватар» предвестником того, что скоро мастера старой школы будут вынуждены уступить дорогу бездуховным компьютерным тварям, изображающим человеческие эмоции, но ни в коем случае не проживающим их. И этому была посвящена пародия.
Моя любимая пародия в этом выпуске - ситуация тоже не вполне реальная, - что было бы, если бы фильм «Девчата» в те далёкие годы снимали продюсеры телепрограммы «Дом-2». И сразу возникла огромная палитра толкований.
«Люди года»
- Вы часто ведёте различные церемонии, в том числе и «Человек года». Год ещё не закончился. Может быть, подведём промежуточные итоги и назовём «Человека триместра»?- То, что ваш вопрос поверг меня в долгое рассматривание одной точки в пространстве, говорит о том, что, может быть, и неплохо, что мы подводим итоги именно раз в год, а не раз в квартал. Олимпиада прошла, Берлинский кинофестиваль - тоже. Наверно, я бы вспомнил про успех картины Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом». Безусловно, я бы вспомнил Валерию Гай Германику и её сериал «Школа».
- Узнаёте свою родную школу?
- В этом сериале я не узнаю свою родную страну, не то что школу. Получается, я живу на розовом облаке. Кого бы я ещё вспомнил? Песня Эдуарда Хиля «Тро-лоло» - тоже безусловное событие. Эдуарда Хиля я бы назвал «Человеком пятидесятилетия». Мне кажется, что многие образцы советской эстрады, телевидения, кинематографа, кинохроники, если будут опубликованы на Западе, вызовут большой резонанс. В песне Хиля полное отсутствие слов и столько задора, что это не может не вызывать желание услышать её ещё раз.
- Ещё одно важное мероприятие для поднятия нашего национального духа - это «Евровидение». В этом году представлять Россию едет Пётр Налич, по поводу песни которого многие выражают скепсис…
- Никакого скепсиса. Я считаю, что Пётр Налич - это вообще очень правильное попадание в смысл и суть конкурса «Евровидение», где голосуют чаще всего люди младше 12 лет. Что многое объясняет. Желаю Петру Наличу уверенно занять победное второе место, иначе российский налогоплательщик может не вынести второго «Евровидения» в Москве.
- Зная вас как человека широких взглядов, не могу не спросить, что вы думаете о модернизации. Что в первую очередь нужно модернизировать в стране?
- Модель компьютера, количество его оперативной памяти, новейшая операционная система, размер жесткого диска не имеют никакого значения, если за этим компьютером сидит человек, который, как говорит Медведев, не знает, как его включать. И мне кажется, что модернизация должна быть насильственная, что, собственно, и происходит в стране. Ну и что? Пётр Первый тоже брил бороды боярам. И они из заросших бородатых мужиков превращались в 25-летних юнцов.
- А что нам делать со спортсменами, которые провалили Олимпиаду в Ванкувере и, возможно, провалят Сочи-2014?
- Я далёк от мысли клеймить позором тех людей, которые не заняли призовых мест, попрекая их гербом и гимном России. Можно как угодно любить родину, но если у тебя не хватает одной лыжи, ты далеко не уедешь.
- В мае в Театре им. Пушкина состоится премьера с вашим участием. Что это за спектакль?
- Это спектакль по пьесе «Бешеные деньги». Что может быть актуальнее? Некоторые могут подумать, что эта пьеса о российской милиции. Нет, это пьеса Островского, написанная задолго до того, как милиция появилась в нашей стране. Чудесный драматург, прекрасные партнёры, замечательный режиссёр, уютный театр. Больше ничего сказать не могу, потому что мы сейчас находимся в горячей репетиционной поре. Невероятно сложно, интересно, а что получится - увидим в мае.
Владимир ПОЛУПАНОВ
Иван УРГАНТ родился в 1978 г. в Ленинграде в семье актёра театра и кино, телеведущего Андрея Урганта и актрисы Театра комедии Валерии Киселёвой. Внук актёров Нины Ургант и Льва Милиндера. Окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Ведущий программ на Первом канале «Большая премьера» (2005 г.), «Весна с Иваном Ургантом» (2006 г.), «Смак», «Большая разница», «Прожекторперисхил-тон». Женат. Есть дочь.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть