Для голливудской актрисы Миллы Йовович серия «ужастиков» «Обитель зла» стала чем-то вроде семейного проекта. На съемках первого фильма она познакомилась с будущим мужем (заодно и режиссером) Полом Андерсоном, а в шестом уже играла вместе со старшей дочерью.
«Мне оставалось только удивляться тому, как естественно она справляется с ролью, - хвасталась Йовович. - У нее определенно развиты актерские инстинкты, и она напоминает свою бабушку». К слову, эта самая бабушка - мама Миллы - не кто иная, как советская актриса Галина Логинова.
От Ржева до Берлина
О собственных славянских корнях Йовович вообще говорит часто и с гордостью. К примеру, в прошлом году на 9 Мая, в день 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, она поздравила своих поклонников с праздником и опубликовала в соцсети фотографии бабушки и дедушки: «Моя бабушка Татьяна Попова выучилась на медсестру на передовой, когда ей было всего 16 лет. К своему 18-летию она прошла через невыразимые ужасы, всю дорогу до Берлина. Ее муж, мой дед по материнской линии Александр Логинов, тоже всю войну сражался. Также мой дед по отцовской линии Богдан Йовович воевал в рядах югославских партизан», - написала Милла.
Татьяна Попова действительно попала на фронт совсем юной в июне 1942 года, в разгар Ржевской битвы и оборонительной операции под Демянском - той самой «ржевской мясорубки», в ходе которой погибли и были ранены более миллиона советских бойцов; этому страшному сражению посвящено стихотворение Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом». А еще Татьяна и впрямь прошагала вместе со своей дивизией от Ржева через Беларусь и Польшу до Берлина - ежедневно рискуя жизнью, «дошагалась» до должности старшины медицинской службы, причем сама не получила ни единого ранения!
За Александра Логинова она вышла уже после войны, и молодую семью порядком помотало по гарнизонам. Например, их дочь Галина родилась в Адлере, а в школу ходила уже в Днепропетровске, куда перевели служить ее отца.
После школы Галя и вовсе отправилась учиться во ВГИК - довольно скоро она дебютировала в кино: сыграла небольшую роль в фильме «Тени исчезают в полдень», а потом на пару с Константином Райкиным блеснула в экранизации шекспировской пьесы «Много шума из ничего». В общем, к окончанию ВГИК уже стала довольно известной актрисой.
Можно отдохнуть
По иронии судьбы крест на ее кинокарьере поставила любовь: в 1974 году Логинова вышла замуж за врача из Югославии Богдана Йововича и после этого словно перестала существовать для режиссеров - ведь в СССР брак с иностранцем считался своего рода «черной меткой». Потому-то семейство, к тому времени пополнившееся дочерью Милой, приняло решение перебраться за океан.
Как водится, эмиграция не решила волшебным образом всех проблем, зато добавила новых: Богдану не удалось получить американскую лицензию врача, да и Галине пришлось наступить на горло собственным амбициям и устроиться работать горничной, пусть даже на вилле знаменитого режиссера Брайана де Пальмы.
Тогда все свои силы и время Логинова посвятила Миле: с детства та посещала курсы актерского мастерства, занятия по хореографии и вокалу, курсы моделей и много чего еще. Кстати, именно Галине пришла в голову идея добавить вторую «л» в имя дочери - чтобы оно экзотичнее звучало для американского уха. Ее старания не прошли даром: уже в 11 лет юная Йовович появилась на обложке «глянцевого» журнала, а через два года на экраны вышел первый фильм с ее участием.
С тех пор Галина, по ее признанию, не сожалеет о собственной несостоявшейся карьере: «Удачная карьера - это не только профессия, а сама жизнь. Когда вы смотрите на свою жизнь и радуетесь, говоря себе: «Все хорошо, могу и отдохнуть». Вот у меня сейчас такое состояние». А Милла Йовович почти в каждом интервью рассыпается в благодарностях матери и не устает повторять: «Я очень горжусь своими корнями. Той силой воли, которую я в себе ощущаю, я целиком обязана своему происхождению».
Разговорчики в строю
Справедливости ради, так было не всегда. Избалованная рано свалившимися на нее большими гонорарами, в юности Милла бунтовала против материнской опеки всеми возможными способами. К примеру, в 17 лет она выскочила замуж за актера Шона Эндрюса, вместе с которым снималась в комедии «Под кайфом и в смятении». Логинова, естественно, пришла в ужас: заявив о несовершеннолетии дочери, она через суд аннулировала брак и увезла Миллу в Европу - от греха подальше.
Тактика сработала - вскоре Йовович и думать забыла о Шоне, а позднее вспоминала о скоропалительном «семейном» опыте со смехом: «Мы были такие глупые и юные, что вообще не понимали, что делаем!»
Второй поход Йовович под венец в 1997 году оказался более удачным, да и мать на сей раз одобрила ее выбор - ведь речь шла не о ком-нибудь, а о знаменитом режиссере Люке Бессоне. Именно он вручил Милле пропуск в мир большого кино, сняв возлюбленную сначала в «Пятом элементе», а потом в «Жанне Д’Арк» - пожалуй, лучших фильмах в ее карьере.
Разница в возрасте в 16 лет Йовович не смущала, а вот роль музы, которую ей отвел Бессон, ощутимо тяготила. Играть инопланетянок и святых на экране - дело одно, но в жизни Милле хотелось быть настоящей земной женщиной, а не эфемерным идеалом, каким ее видел муж. Неудивительно, что брак распался всего через 2 года. Галина хоть и переживала, но не показывала виду: она наконец-то позволила дочери самой вести свои дела.
Из рода бойцов
Судьбоносная встреча произошла у Миллы в 2002 году, на съемках той самой «Обители зла», где у нее завязались отношения с Полом Андерсоном. К слову, первый шаг к сближению сделала сама Йовович. Однажды, когда работа над будущей лентой еще кипела вовсю, она позвонила режиссеру в два часа ночи и поделилась сомнениями насчет одной сцены, которая никак ей не удавалась. Поздний звонок отнюдь не рассердил Андерсона, по собственному признанию, питавшего слабость к решительным женщинам: напротив, он пригласил актрису на свидание - обсудить рабочие моменты…
Поженились влюбленные лишь через пару лет после появления на свет старшей дочери Эвер Габо; между прочим, второе имя девочки представляет собой не что иное, как комбинацию первых двух букв имен родителей Йовович - Галины и Богдана.
Подвенечное платье Милла сшила сама, а вместо букета держала на руках дочку, тоже одетую в белое платьице. Когда актрисе пытались намекнуть, что мастерить самой себе свадебный наряд - плохая примета, она только отмахивалась: «Не верю». И оказалась совершенно права - их брак до сих пор на диво крепок (кстати, на днях супруги отметили 12-ю годовщину свадьбы); подтверждение тому - появившиеся на свет вслед за Эвер Габо дочери Дешилл Иден и Ошин Ларк Элиот. Будут ли они по примеру старшей сестры продолжать актерскую династию, начатую еще в СССР, - вопрос открытый, хотя саму Миллу он совершенно не беспокоит. Для нее важнее другое - свое поздравление с 75-летием Победы и рассказ о бабушке она заканчивает словами: «Я из длинного рода бойцов, солдат и революционеров, и я очень горжусь своим наследием и удивительными людьми, моими предками. Когда дела идут плохо, я думаю о том, через что прошла моя бабушка, когда была еще ребенком, и уже ничто не кажется таким сложным... Нам нужно больше таких людей!»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть