859

Властелины барханов. Белорусы побили собственный рекорд на «Дакаре»

"Аргументы и факты" в Беларуси № 04. Курс на рынок 24/01/2017

Ралли-рейд «Дакар-2017» оказался одной из самых сложных и опасных гонок последних лет. 

Ралли-рейд часто называют «гонкой на выживание». Даже после переезда в Южную Америку марафон не потерял своей романтики приключений. Напротив: появились опасные горные участки, где гонщикам приходится мчаться в считаных сантиметрах от пропасти, при этом  борясь с жуткой мигренью из-за перепада давления. Неудивительно, что основные задачи – вернуться живыми и просто финишировать.

К «Дакару» команда «МАЗ-СПОРТавто» готовилась весь прошлый год. На заводе собрали спорткары с современными 12,5-литровыми моторами от чешской команды Buggyra. Инженеры также облегчили кузов и обеспечили больший комфорт гонщикам: машины оснащены кондиционерами и системой круиз-контроля. Новые гоночные грузовики оказались проворнее, надежнее и экологичнее предшественников.

Фото: Фото из открытых источников

Но на гонку белорусы взяли и грузовик предыдущего поколения с двигателем Тутаевского моторного завода. За его руль сел пилот Александр Василевский, который в результате и принес команде шестое место из 50. Тем самым команда обновила собственный рекорд на «Дакаре» и вошла в элиту мирового автоспорта. А вот чемпионом «Дакара» стал камазовец Эдуард Николаев, опередивший белорусов на 2 часа 35 минут. На втором месте прошел всю трассу его партнер по команде Дмитрий Сотников, а третью строчку занял голландец Жерар де Рой на Iveco. Командир белорусской команды Сергей Вязович оказался 13-м, Алексей Вишневский – 21-м.

То, что происходило на трассе, гонщики называют неожиданностью. И дело даже не в сложности маршрута и внешних препятствиях вроде серпантинов, русел рек и коварных барханов. Трудности создавали капризы погоды. Так, парагвайские этапы прошли в условиях аномальной жары, когда солнце прогревало кабину до 70 градусов. А вот в Боливии, страдающей от нехватки питьевой воды, вдруг начался потоп, превративший трассу в месиво из грязи. За ним последовали оползни, которые преградили дорогу дакаровскому каравану.

«В этот раз «Дакар» был таким, каким и должен быть – мужской гонкой, проходящей в спартанских условиях. Мы изначально готовились к тому, что будет сложно и физически, и психологически. Для нас чем сложнее трасса и острее борьба, тем лучше. Поэтому было даже обидно, когда организаторы отменяли этапы и сокращали спецучастки. Мы старались использовать любую возможность», – отметил руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей ВЯЗОВИЧ.

Мазовской команде не удалось избежать технических проблем. Так, у грузовика Сергея Вязовича вышел из строя компрессор, сломался насос и потек радиатор гидроусилителя – вероятно, подвели поставщики деталей. В результате флагманский экипаж закончил гонку за пределами первой десятки.

Зато с навигацией у белорусов почти не было проблем. Несколько этапов остались именно за штурманами – им удавалось проложить маршрут и в горах, и в бескрайних песках. Большую роль сыграла и мобильная связь – бесплатный роуминг команде обеспечивал velcom как технический партнер. Использовали ее как во время заездов, так и после их окончания, чтобы общаться с близкими и коллегами в Минске. Кстати, когда-то именно связь от velcom помогла спасти перевернувшийся на дюне экипаж, в то время как спутниковый телефон организаторов «молчал».

Жили гонщики на бивуаках – временных городах, которые включают столовую, лазарет, душевые и огромное кострище. Белорусы взяли с собой автодом и палатки, однако времени на сон не хватало. Самым тяжелым оказался ночлег рядом с боливийским городом Оруро: проливные дожди залили бивуак, а гонщики бродили в грязи, пока экипажам не разрешили занять место вдоль дороги. В каком-нибудь другом случае это сочли бы провалом, но для «Дакара» это лишь еще один штрих, подчеркивающий его статус самой трудной и суровой гонки в мире.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно