Ралли-рейд «Дакар-2017» оказался одной из самых сложных и опасных гонок последних лет.
Ралли-рейд часто называют «гонкой на выживание». Даже после переезда в Южную Америку марафон не потерял своей романтики приключений. Напротив: появились опасные горные участки, где гонщикам приходится мчаться в считаных сантиметрах от пропасти, при этом борясь с жуткой мигренью из-за перепада давления. Неудивительно, что основные задачи – вернуться живыми и просто финишировать.
К «Дакару» команда «МАЗ-СПОРТавто» готовилась весь прошлый год. На заводе собрали спорткары с современными 12,5-литровыми моторами от чешской команды Buggyra. Инженеры также облегчили кузов и обеспечили больший комфорт гонщикам: машины оснащены кондиционерами и системой круиз-контроля. Новые гоночные грузовики оказались проворнее, надежнее и экологичнее предшественников.
Но на гонку белорусы взяли и грузовик предыдущего поколения с двигателем Тутаевского моторного завода. За его руль сел пилот Александр Василевский, который в результате и принес команде шестое место из 50. Тем самым команда обновила собственный рекорд на «Дакаре» и вошла в элиту мирового автоспорта. А вот чемпионом «Дакара» стал камазовец Эдуард Николаев, опередивший белорусов на 2 часа 35 минут. На втором месте прошел всю трассу его партнер по команде Дмитрий Сотников, а третью строчку занял голландец Жерар де Рой на Iveco. Командир белорусской команды Сергей Вязович оказался 13-м, Алексей Вишневский – 21-м.
То, что происходило на трассе, гонщики называют неожиданностью. И дело даже не в сложности маршрута и внешних препятствиях вроде серпантинов, русел рек и коварных барханов. Трудности создавали капризы погоды. Так, парагвайские этапы прошли в условиях аномальной жары, когда солнце прогревало кабину до 70 градусов. А вот в Боливии, страдающей от нехватки питьевой воды, вдруг начался потоп, превративший трассу в месиво из грязи. За ним последовали оползни, которые преградили дорогу дакаровскому каравану.
«В этот раз «Дакар» был таким, каким и должен быть – мужской гонкой, проходящей в спартанских условиях. Мы изначально готовились к тому, что будет сложно и физически, и психологически. Для нас чем сложнее трасса и острее борьба, тем лучше. Поэтому было даже обидно, когда организаторы отменяли этапы и сокращали спецучастки. Мы старались использовать любую возможность», – отметил руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей ВЯЗОВИЧ.
Мазовской команде не удалось избежать технических проблем. Так, у грузовика Сергея Вязовича вышел из строя компрессор, сломался насос и потек радиатор гидроусилителя – вероятно, подвели поставщики деталей. В результате флагманский экипаж закончил гонку за пределами первой десятки.
Жили гонщики на бивуаках – временных городах, которые включают столовую, лазарет, душевые и огромное кострище. Белорусы взяли с собой автодом и палатки, однако времени на сон не хватало. Самым тяжелым оказался ночлег рядом с боливийским городом Оруро: проливные дожди залили бивуак, а гонщики бродили в грязи, пока экипажам не разрешили занять место вдоль дороги. В каком-нибудь другом случае это сочли бы провалом, но для «Дакара» это лишь еще один штрих, подчеркивающий его статус самой трудной и суровой гонки в мире.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть