4610

«Зубры» в дюнах. Белорусы - в числе лучших в гонках «Дакар»

№ 4 от 20 января 2015 года 20/01/2015

На грани риска

«Гонки на выживание» - так нередко называют «Дакар» любители и профессионалы автоспорта. В течение двух недель гонщики проезжают более 8 тыс. километров полного бездорожья. Каждый день сулит новые сюрпризы: от барханов, в которых утопает даже грузовик, до горных перевалов, изматывающих не только людей, но и технику. За несколько дней грузовики могут подняться на гору высотой 3,5 тыс. метров, а потом стремительно спуститься на дно высохшего озера. Картина будет неполной без аномальной жары, которая особенно характерна для аргентинских этапов марафона.

Испытание бездорожьем - не для слабонервных. «Приходится балансировать на грани риска и здравого смысла, - признается пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей ВЯЗОВИЧ. - Вроде бы со стороны выглядит забавно: несется грузовик, прыгает, взлетает и приземляется. Но, не побывав в кабине, не поймешь, как его трясет. Раз в 2 минуты члены экипажа могут испытывать состояние нокаута, от чего темнеет в глазах». Гонщики нередко теряют сознание, а на одной из гонок механик белорусской команды даже получил сотрясение мозга.

04-24-2
механик 535-го экипажа Антон Запорощенко,
штурман 535-го экипажа и руководитель команды Валерий Козловский
Механик 535-го экипажа Антон Запорощенко, штурман 535-го экипажа и руководитель команды Валерий Козловский

Тюнинг для грузовика

Каждый год спортивные грузовики обновляют и совершенствуют. Так было и в этот раз: специально к гонке конструкции «боевых машин» сделали легче, а двигатели - мощнее. Грузовики сбросили порядка 150 кг «лишнего веса» и получили более мощные моторы: от 828 до 912 «лошадей».

Конструкторы довели до ума рулевое управление. Теперь пилот тратит меньше сил на управление автомобилем. Особую роль во время ралли играют средства связи. Белорусские гонщики пользуются бесплатным роумингом от оператора velcom, который не раз выручал экипажи «МАЗ-СПОРТ-авто» в экстренных ситуациях. «На первом «Дакаре» у нас перевернулся экипаж на бархане. Чтобы связаться с командой, гонщики пытались использовать предоставленные организаторами спутниковые телефоны, но те не ловили сигнал. А с помощью мобильного телефона удалось быстро связаться с бивуаком и скоординировать свои действия», - вспоминает руководитель команды Валерий КОЗЛОВСКИЙ.

Взлеты и падения

Белорусы с первых же этапов составили сильную конкуренцию остальным участникам. Если на первом спецучастке финишировать в числе лидеров белорусскому экипажу не позволил неудачный обгон, во время которого грузовик даже снес дерево, то уже на следующем спецучастке «зубр» впервые в истории пришел вторым. На середине марафона белорусы замыкали первую пятерку экипажей. Впереди команды Вязовича были только грузовики «синей армады» - экипажи команды «КАМАЗ-мастер», которые из года в год побеждают на «Дакаре».

Однако с седьмого этапа для экипажа наступила полоса неудач: во время гонки повредились редуктор заднего моста и ресивер пневмосистемы, что привело к потере работы полного привода и задних тормозов. Экстренный ремонт в песках позволил доехать до финиша, но не решил проблемы. А поскольку поломка пришлась на марафонский заезд, устранять неисправности между этапами гонщикам пришлось без помощи сервис-тима.

Возможно, поэтому на следующем спецучастке у грузовика вновь сломался редуктор - экипаж не доехал до финиша 40 км. К сожалению, поломка оказалась фатальной для экипажа, который потерял шансы попасть в число лидеров в общем зачете. По итогам марафонского этапа МАЗ под управлением Александра Василевского смог выбиться в десятку лучших экипажей.

Андрей ОРЛОВ


Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно