- Евгений, чем же будет заниматься ваше общество?
- Для себя мы определили два основных направления деятельности. Первое - это развитие городской инфраструктуры. Для этого необходимо наладить работу с официальными органами, архитекторами, комитетом по строительству и архитектуре, проектировщиками.
Второе направление нашей деятельности - развитие велотуризма. Причем не спортивного, а массового: чтобы любой человек мог найти маршрут, поехать покататься по интересным местам за пределами Минска. Для этого мы будем составлять веломаршруты, публиковать отчеты о велопоездках на нашем сайте.
- Вы говорите о работе с официальными органами. А у властей есть желание сотрудничать с общественностью?
- Нас зарегистрировали только 16 марта этого года, но уже от имени общества было направлено письмо в ГАИ в связи с проблемой на развязке ул. Орловская-Тимирязева, где из-за ремонта дороги фактически невозможно движение на велосипеде. К тому же у меня есть опыт сотрудничества с ними в качестве члена БАЭС. Во время встреч с архитекторами, главным инженером города, ГАИ, где мы представляли концепцию велосипедного движения,- везде мы находили понимание. Власти понимают, что, с одной стороны, растет количество велосипедистов, а с другой, у них нет опыта строительства инфраструктуры, регулирования этого движения. Надеюсь, наше общественное объединение как раз станет инструментом общения между велосипедистами, властями и проектировщиками.
Предложения
- А у вас уже есть конкретные предложения?
- Еще в рамках БАЭС была разработана концепция велосипедного движения в Минске. Уже как МВО мы подключимся к пилотному проекту в Московском и Партизанском районах Минска, в каждом из которых предполагается уже в этом году приспособить примерно по 10 км тротуаров для нормального велодвижения. Мы надеемся участвовать в этом процессе в качестве общественного контролера: подсказывать, как лучше сделать, где-то указывать на недоработки.
Еще одна актуальная тема – велосипедные парковки. В прошлом году появилось много велопарковок, но из-за неудобной конструкции их невозможно использовать. Проблема возникла опять-таки из-за отсутствия обратной связи. Уже в ближайшее время я буду выходить на контакт с ответственными за разработку велопарковок: необходимо, чтобы эти конструкции были функциональными.
Условия
- В конце концов, как вы заявляете в своем уставе, Минск может стать самым велосипедным городом Европы?
- Это весьма оптимистичное заявление. Но думаю, что это возможно и стремиться к этому надо. Ведь таких широких тротуаров как у нас почти нигде нет. Но вело-
движение - это не только тротуары. Основная велосипедная проблема - это бордюры, отсутствие велопарковок и велодорожек. Когда человек выйдет из дома и, не прикладывая дополнительных усилий, достанет велосипед из подвала или огороженной крытой велопарковки, а потом сядет на него и поедет. При этом его поездка из-за многочисленных бордюров не превратится в экстремальную. А приехав на работу, в магазин или кинотеатр, он всегда найдет место, где поставить велосипед. Если эти условия будут созданы, то, возможно, мы и станем велосипедной столицей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть