В Швейцарии весна начинается с автосалона – эта традиция неизменна уже более 80 лет. В Женеву, где в первые недели марта снова проходит ежегодный европейский смотр автодостижений, съезжаются представители практически всех автомобильных брендов не только из Евросоюза, но и США, Японии, Китая, Индии, а также многие производители шин и комплектующих, специалисты по тюнингу и автодизайну.
Мода на «эко»
На нынешнем Женевском салоне буквально ни один из известных автомобильных брендов не позволил себе обойти стороной тему экологии. И если несколько лет назад машины с гибридной тягой и тем более с полностью электрическими приводами были уделом смелых и технологически прогрессивных японцев (моду на гибриды задала еще в прошлом десятилетии Toyota Prius), то сегодня буквально каждый стенд пестрел всевозможными дружественными природе новинками. Премьеры с гибридными двигателями представили Audi (кроссовер A5 Hybrid), Peugeot (дизельный гибрид 3008 с технологией HYbrid4), китайский BYD и многие другие. Даже аристократический седан Porsche Panamera обогатился новым двигателем с электротягой.
Некоторые производители уже во всю шагают вперед, активно работая над полностью электрическими машинами, не потребляющими ни капли «классического» топлива. На европейском рынке стал доступен в продаже Nissan Leaf – недешевая компактная городская машинка на батарейках, но обещающая стать хитом для защитников природы. Многие «народные», премиальные и даже суперпремиальные автобренды представили свои перспективные разработки в этой области. Среди них особенно ярко выступили Volkswagen, который представил концепт электромикроавтобуса Bulli, баварский BMW, показавший футуристичный концепт Vision и даже британский Rolls Roys, доставивший в Женеву собранный в единственном экземпляре полностью аккумуляторный Phantom.
«Я не могу с уверенностью сказать, на какие технологии мировой автопром сделает ставку в будущем – будь то электрические двигатели, классические бензиновые гибриды или дизельные гибридные установки. Думаю, все они найдут свое применение», - отметил в беседе с «АиФ» Ксавье Пежо, директор по маркетингу Peugeot и потомок основателя этой французской компании.
Квадратиш, практиш, гут
Впрочем пока говорить о массовости продаж гибридов или тем более электрокаров не приходится – это задача на перспективу. Сегодняшние автолюбители по всему миру отдают явное предпочтение компактным, практичным, экономичным автомобилям, желательно с повышенной проходимостью. «Я уверен, что будущее за автомобилями, построенными на основе рационального подхода. Каждая деталь интерьера, каждая линия экстерьера – все должно быть на своих местах. Действительно удобная и практичная машина, и разумеется гармоничная, не может остаться незамеченной», - высказал мнение в интервью «АиФ» главный дизайнер Skoda Auto Йозеф Кабан. В свое время именно он нарисовал облик одного из самых мощных и желанных суперкаров современности Bugatti Veyron, однако теперь с таким же энтузиазмом переключился на создание массовых и практичных автомобилей чешской марки.
Концепт Vision D от Skoda, представленный в Женеве, показывает новый вектор развития бренда, который в целом соответствует общим веяниям в массовом сегменте. На практичность, яркость, индивидуальность, экономичность и надежность ставят буквально все конкурентные марки – VW, Fiat, Seat, французская тройка Peugeot, Citroen, Renault, японцы Nissan и Toyota, а также «гости» европейского салона из Китая (BYD) и Индии (Tata). Особый интерес у европейской публики вызвала мировая премьера корейской Hundai – вместительный универсал i40, который обещает занять заметную нишу на рынке ЕС.
Быстрее ветра
Лишь производители суперкаров остаются верными себе, продолжая создавать совсем не экономичные, мощные агрегаты, упражняясь в создании космического дизайна и совершенствуясь в аэродинамике. Нынешний автосалон богат на супердорогие и супербыстрые премьеры – истинные произведения искусства Ferrari FF, Lamborghini Aventador, Aston Martin Virage, Koenigsegg Agera R и другие суперкары, как обычно, стали звездами салона, вокруг которых ежеминутно роились фотографы и операторы со всего мира. Несмотря на свою непрактичность, неэкологичность и запредельную стоимость, их покупатели уже выстроились в очереди. И не всем повезет – многие марки уже распродали свои годовые тиражи новинок задолго до их официальной премьеры.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть