Конечно, не он сам, а созданная в январе 2010 года компания «Ё-Авто» (бывшая «Городской Автомобиль»), в которую входят «Онексим» (51%) и «Яровит» (49%). Тем не менее свою прочную связь со столь оригинально названным брендом Прохоров демонстрировал всегда и в дни проведения экономического форума в Петербурге лично провёл презентацию.
Хочется обернуться назад и понять, почему эта тема нас так волнует. Нас – это россиян. А волнует потому, что наш соотечественник вплотную подошёл к реализации национальной мечты – создание российского автомобиля. Потому что «Победа» и «Нива» были очень давно, а новому поколению тоже хочется чем-то гордиться.
Это уже почти предсерийный автомобиль. меняться могут только незначительные детали. Автор фото: Яна Раловец, АиФ-Петербург
Ещё одна причина этого волнения – амбициозность проекта и сомнения в возможности его реализации. Амбициозность просматривается во всём – в технике, экономической составляющей и эмоциональном восприятии.
Особенность технической стороны в том, что при производстве автомобиля будут использоваться необычные и не принятые в серийном производстве решения. Одно из них – концепция пластикового несущего кузова, от которой позже отказались в пользу каркасно-панельной. Каркас создаётся из стали, и на него крепятся лицевые панели из ABS-пластика, крашенного в массе. То есть это не металлическая или алюминиевая штамповка с краской и лаком, а единая деталь, которая легче традиционной, и при лёгком ДТП её не нужно перекрашивать, поскольку цвет есть по всей глубине. Такие детали часто применяются в автоспорте.
Простого обывателя «Ё-мобиль» на улице вряд ли заинтересует. Уж больно органично он вписывается в ряд стандартных кроссоверов. Автор фото: Яна Раловец, АиФ-Петербург
Но более неоднозначную реакцию вызывает силовая установка. «Ё-мобиль» – это автомобиль который движется с помощью электромоторов. Но это не привычная схема аккумуляторная батарея (которая заряжается от розетки или от генератора двигателя внутреннего сгорания) – мотор. На «ё-мобиле» использованы конденсаторные батареи, которые в отличие от аккумуляторных гораздо быстрее собирают энергию и также быстро отдают двум электромоторам. Источником этой энергии является обычный двигатель, работающий на бензине или на метане (развитие газовых заправок будет как раз кстати), при этом он никак не связанный с колёсами. А вот схема присутствия электромотора у каждой оси, благодаря чему реализуется полный привод, уже не в новинку – её используют множество гибридов и электрокаров. Все взаимоотношения между генератором, конденсаторами, моторами, ходовой контролируются электроникой, разработку которой осуществляет «Ё-авто».
Салон новинки выглядит простовато, но его как раз могут и поменять. Другой вопрос - зачем?. Всё управление осуществляется через тач-скрин на центральной консоли. Автор фото: Яна Раловец, АиФ-Петербург
Экономическая составляющая не менее сомнительна. Производство будет размещаться в посёлке «Марьино» под Санкт-Петербургом. По изначальным планам, оно должно было запуститься осенью 2012 г., но позже, когда бизнес-план после увольнения гендиректора Бирюкова был пересмотрен, назван новый срок – март 2015-го. К этому времени должны быть налажены все поставки комплектующих и отработано кузовное производство. Причём если шины и амортизаторы подобрать не очень сложно (вопрос больше будет в сочетании цена – технические требования), то те же конденсаторы – очень ответственный элемент. Смогут ли все эти комплектующие быть подобраны так, чтобы «ё-мобиль» стоил не намного дороже заявленных два года назад 500 000 рублей и при этом не рассыпался, не понятно.
Как и положено - сзади шильдик с логотипом - столь узнаваемым ё, запавшим в душу россиян. Автор фото: Яна Раловец, АиФ-Петербург
Понятно, что в проект уже вбухано больше 10 миллиардов рублей, и он будет доведён до конца. Но каковы перспективы? По планам в месяц будет выпускаться 10 000 единиц. На официальном сайте предзаказано чуть больше 200 000 автомобилей. Если даже предположить, что это реальные покупатели, а не те кто нажал кнопку ради прикола (таких, мне кажется, большинство), то производство будет загружено на 20 месяцев работы… Рассчитывать же на повышение спроса на «ё-мобиль» не приходятся – электромобили у нас не очень востребованы. Впрочем, решающим фактором для этой категории является цена – у ё-мобиля она пока не известна.
Двухцветная контрастность кузова и деталей - одна из фишек «ё-мобиля» на которую ставят создатели. Автор фото: Яна Раловец, АиФ-Петербург
Ну и эмоциональная составляющая. А здесь классическая ситуация «Быть – или не быть?». И не может помочь даже суперграмотная PR-компания, которая до сих пор велась (дозированная подача новостей, участие в международных автосалонах, показы в регионах и т.п.). Уже нужны конкретные факты.
И самый важный – «живой» автомобиль. Его то и демонстрирует Михаил Прохоров в Питере. И делает он это сам не только ради привлечения внимания простых людей, хотя и поэтому тоже. Ему нужен соинвестор. Соинвестор для доведения проекта «ё-мобиль» до конца. Соинвестор для воплощения мечты.
Пока идейный вдохновитель Михаил Прохоров за руль не садиться, но сам его проезд на «ё-мобиле» - лучшая рекламная акция. Автор фото: Яна Раловец, АиФ-Петербург
Автор: Ирина Зверкова
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть