44813

Имиджмейкер в Беларуси: человек-оркестр или философ красоты

Maria_H__3353Как работается имиджмейкерам в Беларуси, корреспонденту «АиФ» рассказала имиджмейкер года (2010), преподаватель Академии последипломного образования, член международной ассоциации Personal Shopper, научный сотрудник исследования имиджа Республики  Беларусь в РИВШ Мария ХРАМЦОВА.

За рубежом имиджмейкером никого не удивишь. Многие политики, медиаперсоны давно прибегают к услугам таких специалистов. Причем услуги профессионального имиджмейкера обходится недешево. В России, например, есть Лига профессиональных имиджмейкеров, Институт имиджеологии. В Беларуси же пока индустрия имиджмейкерства только начинает развиваться. Да и пока у нас официально не существует профессии «имиджмейкер». Все, кто сейчас работают в этой сфере услуг, получили образование, окончив курсы, семинары. Как вариант, можно поехать учиться в Москву. А это далеко не всем по карману.

Но совсем скоро имиджмейкеров в нашей стране признают официально. Как рассказала «АиФ» Мария Храмцова, уже подготовлены документы для Комитета по труду и социальной защите, для того, чтобы специальность включили в Общегосударственный классификатор профессий Республики Беларусь.

- Если же в республике введут определенные стандарты, то всем специалистам придется подтвердить свое соответствие данной профессии, - уверена Мария Храмцова.

Философ красоты

- Много ли в Беларуси имиджмейкеров?

- Немалое количество людей, обладающих творческими способностями, стараются заниматься именно профессией имиджмейкер. Однако в силу отсутствия популяризации профессии и серьезного инвестирования в продвижении себя как специалиста либо своего дела на рынке услуг красоты, они вынуждены прекращать свою деятельность.

Помимо затрат на продвижение, доля средств имиджмейкера уходит на повышение уровня квалификации (международные конференции, семинары и др.), обеспечение бизнеса, поддержание собственного имиджа.

В Беларуси профессионалов в этой сфере в действительности немного. Можно смело назвать лишь несколько фамилий: Ирина Ильинская, Елена Валевич, Анастасия Ягужинская, Надежда Гурбо. Однако существует категория специалистов, психологов-практиков, причисляющих себя с полной уверенностью к специалистам имиджевых услуг. Не затрагивая профессиональной этики отдельных персоналий, все же сошлюсь на Инну Поддубную и Татьяну Козловскую. Настоящий имиджмейкер – это не специалист-психолог. Имиджмейкер – это философ и методолог красоты отдельно взятой личности.

- Имиджмейкер, стилист, визажист… Это все разные люди или один суперпрофи?

- Имиджмейкер, стилист и визажист- это три самостоятельные  профессии. У них изначально различаются целевая аудитория и задачи.

Имиджмейкер выявляет особенности внешнего и внутреннего мира человека, его потребности и задачи  и  обыгрывает эти особенности в его имидже.

Стилист - прежде всего художник, создающий в своей  манере ситуативный образ. Зачастую стилист работает на фотосессиях, вечеринках, светских выходах, т.е. там, где нет потребности выявлять особенности внутреннего мира клиента. Стилист может буквально за 5 минут до фотосъемки одеть вас, не задумываясь, что вы за человек. Его задача правильно сочетать цвета, фактуры и формы, а также разбираться в модных тенденциях и  делать человека визуально актуальным на одну минуту. Визажист – это специалист в области макияжа. Он создает облик человека при помощи косметики.

-  Велико ли число желающих изменить свой имидж?

- Принято считать, что белорусское общество достаточно консервативно: белорусы якобы еще «не созрели». На самом деле это не так. Начиная работать в этой сфере, мы провели исследование рынка, насколько востребована будет профессия. Наши люди внутренне и материально готовы к переменам.

Кому новый имидж

- Кто чаще обращается за помощью к имиджмейкеру?

- Конечно, 90% клиентов – представительницы прекрасного пола. Их можно разделить на несколько категорий.

Прежде всего, это женщины 25-32 лет. Стремление к переменам мотивировано либо желанием выйти замуж, либо влиться в социум после рождения ребенка.

Еще одна группа – дамы 40-45 лет, жены обеспеченных мужчин. Их мужья днем зарабатывают, а ночью их тратят. Этот тип женщин пытается выдержать конкуренцию юных красавиц, а также заполнить свое время посещением каких-либо курсов.

Что же касается мужской аудитории, то мужчины приходят к имиджмейкеру, если у них появилась потребность соответствовать  другой социальной группе, например в связи с карьерным ростом.

Имидж – это не только внешнее преображение. Имиджмейкер также помогает изменить и свой внутренний мир?

- Новый имидж помогает человеку стать очень уверенным: усилить положительные качества, а также обозначить минусы, чтобы четко знать, как обыграть их с лучшей стороны. Люди сами по себе не меняются, но в их жизни, несомненно, происходят изменения к лучшему: семьи воссоединяются, кто-то находит свою вторую половину, а кто-то получает отличную работу.

Но от таких преображений бывает и обратный эффект. Однажды к нам обратился молодой человек. После карьерного взлета, будучи представителем творческой профессии, он резко оказался в новой социальной прослойке, к тому же у него не было никакой личной жизни (из-за очень маленького роста у него были проблемы в общении с противоположным полом). После работы над имиджем его жизнь изменилась полностью. На работе у него снова было повышение, а девушки не давали ему прохода. В итоге парень снова пришел с просьбой изменить что-то в новом имидже, чтобы оградить себя от чрезмерного внимания женского пола.

В шоу-бизнесе много работы!

- С кем-то из белорусских артистов или других известных людей приходилось сотрудничать?

- Сейчас тесно сотрудничаем с популярной молодой группой «Лайтсаунд». Талантливые и неиспорченные ребята стремительно идут вверх. Но если говорить о шоу-бизнесе, то мы зачастую отказываемся работать с представителями нашей эстрады, потому что профессиональный имиджмейкер рискует потерять свой имидж. Ведь в Беларуси не каждый верит, что у нас вообще есть шоу-бизнес!

Кто из наших звезд, на ваш взгляд, отличается хорошим стилем, а кому нужно еще поработать над имиджем?

- На мой взгляд, с каждым представителем белорусского шоу-бизнеса предстоит большой объем работ. Но есть и неплохие примеры. Вот Инна Афанасьева. У нее светлый, лучистый имидж, и она его отлично обыгрывает даже в своих интервью.

Мне очень нравится имидж телеведущего Дениса Курьяна. Он позиционирует себя как коммуникабельный, добродушный человек. Но при этом всегда обозначает свою территорию, делая акцент на семейных ценностях. Также, обладая европейской внешностью, он умело подчеркивает эту особенность своим стилем одежды и даже записной книжкой.

- Что можете сказать о наших чиновниках?

- Ни  для кого не секрет, что многие из них пользовались услугами зарубежных имиджмейкеров. Однозначно, имидж нашего президента безупречен. У него всегда идеально подобран цвет галстука и костюма, в одежде соблюдены все пропорции строения тела. Одно время сильно хромал имидж у Медведева: по этому поводу его долгое время объективно критиковали в прессе. Полагаю, наш президент мог бы сотрудничать с отечественными имиджмейкерами, повышая этим уровень нашей республики.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно