«АиФ» поговорил с Гэрри МАКДАНИЕЛОМ, доктором педагогических наук, деканом и исполнительным директором Центра профессиональной подготовки Франклинского университета, США.
- Бизнес не любит делиться планами – если появилась хорошая идея, почему бы не реализовать её самому? Учитывая это, есть ли действительный смысл в проведении подобных форумов?
- Такие люди, как я, приезжают сюда, чтобы поделиться своими мыслями и испытанными практиками, которые применяются в разных сферах ведения бизнеса. Кроме того, крупные международные мероприятия дают потенциальным инвесторам возможность ознакомиться с состоянием дел в определённой стране. Лично мне было интересно пообщаться с белорусскими коллегами, и я был приятно удивлён тем, с каким пылом они готовы работать, чтобы стать успешными.
- Как ваш доклад на тему «высокоэффективное лидерство» был воспринят аудиторией?
- Буквально на следующий день я получил несколько писем от моих слушателей. Одна из них – преподаватель в белорусском университете – рассказала любопытную историю. Обычно её студенты скучают на лекциях. Преподаватель предложила им тему для обсуждения: «Каким должен быть идеальный отель?», основанную на материале нашего форума. Студенты на удивление живо включились в работу! В итоге они определились с тем, как должен работать отель и где целесообразнее его разместить…
Фактически многим белорусским бизнесменам нужен наставник, который научит грамотному использованию инвестиций и эффективному управлению. У большинства уже есть хорошие идеи, но не хватает чёткой стратегии руководства. На своём мастер-классе я упомянул, что для любого бизнеса очень важно построение личностной коммуникации. Залог успеха – правильно выстроить взаимоотношения с другими людьми.
Бизнес на доверии
- Многие белорусы хотели бы работать на рынке Евросоюза. Однако из-за напряжённых политических отношений с Европой возникает недоверие и на уровне деловых контактов. Как преодолеть этот барьер?
- Меня нельзя назвать экспертом в этом вопросе, но я могу сказать, что сложности во взаимоотношениях носят временный характер и однажды ситуация изменится. Ваши бизнесмены должны предлагать такую продукцию или оказывать такие услуги, которые будут востребованы в ЕС, несмотря на политическую конъюнктуру. Тогда проблемы отпадут сами собой.
- Есть ли фундаментальная разница между славянским и западным менталитетами? Предположим, я - выходец из Восточной Европы и хочу открыть своё дело в США… К чему готовиться?
- Я объездил весь мир и видел самых разных бизнесменов. Могу уверенно сказать, что различий между ними нет никаких. Мы все - одинаковые. Что касается США – это смешение разных народов, поэтому новых людей Штаты всегда принимают радушно.
- Приходилось слышать, как западные бизнесмены жалуются на недобросовестность некоторых белорусских предпринимателей: мол, если есть возможность нажиться за счёт партнёра – это делается. Доводилось ли вам сталкиваться с подобным?
- Не могу такого сказать, хотя примеры нечестного ведения дел по отношению к гражданам США - не редкость. Такое бывает во взаимоотношениях с Китаем, Индией, когда американскими интересами пренебрегают, например, подделывая наши продукты, используя наши образцы. Надо понимать, что самое главное в бизнесе – доверительные отношения, которые очень просто разрушить и сложно создать.
- Что можете сказать о перспективах развития мировых бизнес-трендов? Например, с учётом стремительного роста Китая, с которым Беларусь активно сотрудничает.
- Китай постепенно превращается из страны-производителя в страну-потребитель. Чем активнее будет развиваться Китай, тем больше ему потребуется технологий, чтобы производить более качественные и дорогие товары. Кроме того, растёт благосостояние простых китайцев, значит, в будущем будет востребована туристическая отрасль. Беларусь в этом плане имеет прекрасные возможности. Тем более что ваши предприниматели отличаются креативностью и инвестиционным мышлением.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть