«АиФ» поговорил с Гэрри МАКДАНИЕЛОМ, доктором педагогических наук, деканом и исполнительным директором Центра профессиональной подготовки Франклинского университета, США.
- Бизнес не любит делиться планами – если появилась хорошая идея, почему бы не реализовать её самому? Учитывая это, есть ли действительный смысл в проведении подобных форумов?
- Такие люди, как я, приезжают сюда, чтобы поделиться своими мыслями и испытанными практиками, которые применяются в разных сферах ведения бизнеса. Кроме того, крупные международные мероприятия дают потенциальным инвесторам возможность ознакомиться с состоянием дел в определённой стране. Лично мне было интересно пообщаться с белорусскими коллегами, и я был приятно удивлён тем, с каким пылом они готовы работать, чтобы стать успешными.
- Как ваш доклад на тему «высокоэффективное лидерство» был воспринят аудиторией?
- Буквально на следующий день я получил несколько писем от моих слушателей. Одна из них – преподаватель в белорусском университете – рассказала любопытную историю. Обычно её студенты скучают на лекциях. Преподаватель предложила им тему для обсуждения: «Каким должен быть идеальный отель?», основанную на материале нашего форума. Студенты на удивление живо включились в работу! В итоге они определились с тем, как должен работать отель и где целесообразнее его разместить…
Фактически многим белорусским бизнесменам нужен наставник, который научит грамотному использованию инвестиций и эффективному управлению. У большинства уже есть хорошие идеи, но не хватает чёткой стратегии руководства. На своём мастер-классе я упомянул, что для любого бизнеса очень важно построение личностной коммуникации. Залог успеха – правильно выстроить взаимоотношения с другими людьми.
Бизнес на доверии
- Многие белорусы хотели бы работать на рынке Евросоюза. Однако из-за напряжённых политических отношений с Европой возникает недоверие и на уровне деловых контактов. Как преодолеть этот барьер?
- Меня нельзя назвать экспертом в этом вопросе, но я могу сказать, что сложности во взаимоотношениях носят временный характер и однажды ситуация изменится. Ваши бизнесмены должны предлагать такую продукцию или оказывать такие услуги, которые будут востребованы в ЕС, несмотря на политическую конъюнктуру. Тогда проблемы отпадут сами собой.
- Есть ли фундаментальная разница между славянским и западным менталитетами? Предположим, я - выходец из Восточной Европы и хочу открыть своё дело в США… К чему готовиться?
- Я объездил весь мир и видел самых разных бизнесменов. Могу уверенно сказать, что различий между ними нет никаких. Мы все - одинаковые. Что касается США – это смешение разных народов, поэтому новых людей Штаты всегда принимают радушно.
- Приходилось слышать, как западные бизнесмены жалуются на недобросовестность некоторых белорусских предпринимателей: мол, если есть возможность нажиться за счёт партнёра – это делается. Доводилось ли вам сталкиваться с подобным?
- Не могу такого сказать, хотя примеры нечестного ведения дел по отношению к гражданам США - не редкость. Такое бывает во взаимоотношениях с Китаем, Индией, когда американскими интересами пренебрегают, например, подделывая наши продукты, используя наши образцы. Надо понимать, что самое главное в бизнесе – доверительные отношения, которые очень просто разрушить и сложно создать.
- Что можете сказать о перспективах развития мировых бизнес-трендов? Например, с учётом стремительного роста Китая, с которым Беларусь активно сотрудничает.
- Китай постепенно превращается из страны-производителя в страну-потребитель. Чем активнее будет развиваться Китай, тем больше ему потребуется технологий, чтобы производить более качественные и дорогие товары. Кроме того, растёт благосостояние простых китайцев, значит, в будущем будет востребована туристическая отрасль. Беларусь в этом плане имеет прекрасные возможности. Тем более что ваши предприниматели отличаются креативностью и инвестиционным мышлением.
Виктор Бабарико: «Время принимать вызовы новой реальности»
Кто работает на автосервисе: современный взгляд на профессионалов
Бизнес-коучинг: перемен не надо бояться, их нужно создавать
Чек-лист для будущей бизнес-леди: как подготовиться к свободному плаванию
Начать свое дело. Почему некоторые женщины боятся менять свою жизнь
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть