4058

Гэрри МакДаниел: «Белорусы отличаются креативностью»

№ 48 от 28 ноября 2012 года 28/11/2012

 

«АиФ» поговорил с Гэрри МАКДАНИЕЛОМ, доктором педагогических наук, деканом и исполнительным директором Центра профессиональной подготовки Франклинского университета, США.

- Бизнес не любит делиться планами – если появилась хорошая идея, почему бы не реализовать её самому? Учитывая это, есть ли действительный смысл в проведении подобных форумов?

- Такие люди, как я, приезжают сюда, чтобы поделиться своими мыслями и испытанными практиками, которые применяются в разных сферах ведения бизнеса. Кроме того, крупные международные мероприятия дают потенциальным инвесторам возможность ознакомиться с состоянием дел в определённой стране. Лично мне было интересно пообщаться с белорусскими коллегами, и я был приятно удивлён тем, с каким пылом они готовы работать, чтобы стать успешными.

- Как ваш доклад на тему «высокоэффективное лидерство» был воспринят аудиторией?

- Буквально на следующий день я получил несколько писем от моих слушателей. Одна из них – преподаватель в белорусском университете – рассказала любопытную историю. Обычно её студенты скучают на лекциях. Преподаватель предложила им тему для обсуждения: «Каким должен быть идеальный отель?», основанную на материале нашего форума. Студенты на удивление живо включились в работу! В итоге они определились с тем, как должен работать отель и где целесообразнее его разместить…

Фактически многим белорусским бизнесменам нужен наставник, который научит грамотному использованию инвестиций и эффективному управлению. У большинства уже есть хорошие идеи, но не хватает чёткой стратегии руководства. На своём мастер-классе я упомянул, что для любого бизнеса очень важно построение личностной коммуникации. Залог успеха – правильно выстроить взаимоотношения с другими людьми.

Бизнес на доверии

- Многие белорусы хотели бы работать на рынке Евросоюза. Однако из-за напряжённых политических отношений с Европой возникает недоверие и на уровне деловых контактов. Как преодолеть этот барьер?

- Меня нельзя назвать экспертом в этом вопросе, но я могу сказать, что сложности во взаимоотношениях носят временный характер и однажды ситуация изменится. Ваши бизнесмены должны предлагать такую продукцию или оказывать такие услуги, которые будут востребованы в ЕС, несмотря на политическую конъюнктуру. Тогда проблемы отпадут сами собой.

- Есть ли фундаментальная разница между славянским и западным менталитетами? Предположим, я - выходец из Восточной Европы и хочу открыть своё дело в США… К чему готовиться?

- Я объездил весь мир и видел самых разных бизнесменов. Могу уверенно сказать, что различий между ними нет никаких. Мы все - одинаковые. Что касается США – это смешение разных народов, поэтому новых людей Штаты всегда принимают радушно.

- Приходилось слышать, как западные бизнесмены жалуются на недобросовестность некоторых белорусских предпринимателей: мол, если есть возможность нажиться за счёт партнёра – это делается. Доводилось ли вам сталкиваться с подобным?

- Не могу такого сказать, хотя примеры нечестного ведения дел по отношению к гражданам США - не редкость. Такое бывает во взаимоотношениях с Китаем, Индией, когда американскими интересами пренебрегают, например, подделывая наши продукты, используя наши образцы. Надо понимать, что самое главное в бизнесе – доверительные отношения, которые очень просто разрушить и сложно создать.

- Что можете сказать о перспективах развития мировых бизнес-трендов? Например, с учётом стремительного роста Китая, с которым Беларусь активно сотрудничает.

- Китай постепенно превращается из страны-производителя в страну-потребитель. Чем активнее будет развиваться Китай, тем больше ему потребуется технологий, чтобы производить более качественные и дорогие товары. Кроме того, растёт благосостояние простых китайцев, значит, в будущем будет востребована туристическая отрасль. Беларусь в этом плане имеет прекрасные возможности. Тем более что ваши предприниматели отличаются креативностью и инвестиционным мышлением.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно