Летчик-штурмовик Сергей Андреевич Долинский ни разу не был ранен или контужен во время войны.
Летал Долинский на самолете-штурмовике Ил-2, прозванном «летающим танком». Во время одного из боевых заданий в неравном бою два немецких истребителя МЕ-109 атаковали ведущего группы. Вот как этот случай был описан в наградном листе летчика: «Товарищ Долинский, пренебрегая опасностью для жизни, с короткой дистанции огнем пушек и пулеметов сбил один МЕ-109, который перевернулся и врезался в землю. Стрелок товарища Долинского сбил еще двух истребителей противника. Самолет тов. Долинского был подбит и загорелся. Тов. Долинский развернулся с курсом 90 градусов, на горящем самолете перетянул за линию фронта и произвел посадку на своей территории».
— Удачливый ты, Сережа, — сказал его стрелок, когда они стояли вместе около изувеченного самолета.
— А я перед полетами не бреюсь, — полушутя ответил ему Сергей.
У летчиков была примета: нельзя бриться и фотографироваться перед полетами. Этого правила придерживались многие, но многие все же погибали… Однако летчики свято верили, что такая традиция убережет их от смерти.
Подвиг каждый день
Как следует из наградного листа, Долинский не имел ни одного ранения или контузии. Этот факт более чем удивителен, ведь нагрузка на плечи пилотов ложилась колоссальная — боевые вылеты, как следует из книжки летчика, совершались практически ежедневно или через день. Причем Долинский уничтожал противника в каждом из полетов. Так, в полетной книжке указываются три даты, когда совершались вылеты, — 24, 27, 29 июня 1944 года.
К примеру, 27 июня 1944 года Долинский буквально летел на зенитную батарею противника, но огонь немецких зенитных пушек Flak-30 и Flak-38 не смог его настигнуть — Долинский сам настиг «зенитку» и уничтожил ее. Сделал еще один заход — под прицельным огнем погибли восемь немецких автомашин. В это время на помощь фашистам подоспели два Мессершмитта-109, но они не смогли помочь ни немецким войскам на земле, ни себе в воздухе. Летчик умело отразил атаку одного из «мессеров», а вторым занялись его товарищи. И снова через день следует приказ о боевом вылете. 28 июня 1944 года Долинский умелым заходом уничтожает четыре автомашины, следующие впереди немецкой автоколонны, — создается пробка, вся боевая техника противника уничтожена советскими самолетами.
За неделю до окончания Великой Отечественной войны, 3 мая 1945 года, Сергей Андреевич совершает свой последний боевой вылет, в котором он уничтожил самоходную баржу противника, вторую потопили его товарищи, летевшие в составе группы Долинского.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть