Среди творческих людей, покинувших СССР и достигших успеха на Западе, обычно принято приводить в пример Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова, Александра Годунова, которые решились бежать в 60-70-х гг.
Но история творческой эмиграции началась намного раньше. И среди этих персон тоже есть те, кто достиг большого международного признания.
Александр Волков
Первого серьезного успеха на Западе добились режиссеры-эмигранты, покинувшие СССР после революции. Наибольшей популярностью среди них пользовался постановщик Александр Волков. Уехав в Европу, он привлек внимание картинами, в которых главную роль исполнял Иван Мозжухин - звезда дореволюционного немого кино.
Завоевав признание французских зрителей как самостоятельный автор, Волков в 1926 году принял участие в съемках грандиозного исторического эпоса Абеля Ганса «Наполеон». Год спустя на экраны вышел его зрелищный фильм «Казанова», после успеха которого Волков переехал в Германию, где на студии УФА снял «Тайны Востока» с Николаем Колиным в главной роли. И там же его самым популярным проектом стала экранизация «Хаджи-Мурата» с Мозжухиным в главной роли, получившая название «Белый дьявол».
В 1936 году он снял в Германии фильм «Стенька Разин», а в 1941 году в Италии — картину «Имперская любовь», которая стала его последней работой.
Григорий Ратов
Режиссер Григорий Ратов (Грегори Ратофф) начинал карьеру как актер в Московском художественном театре. После революции эмигрировал в США, где стал выступать в постановках на идише. В 1931 году голливудский продюсер Дэвид Селзник потребовал, чтобы для фильма «Симфония шести миллионов» нашли актеров с еврейскими корнями — так Ратов получил первую серьезную кинороль. Уже в 1936-м в качестве режиссера он снял первый фильм «Грехи человека» и завоевал популярность как автор звукового кино.
Спустя еще три года Ратов стал постановщиком первого американского фильма будущей звезды Голливуда Ингрид Бергман — «Интермеццо». Мелодраму изначально должен был снимать голливудский классик Уильям Уайлер, однако накануне съемок он поссорился с Селзником, и его заменили на менее известного Ратова. После смерти режиссера в 1960 году в его честь открыли звезду на Аллее славы Голливуда.
Федор Оцеп
Одним из самых известных советских режиссеров, уехавших работать на Запад в довоенные годы, стал Федор Оцеп. После успеха на родине фильмов «Мисс Менд» (самый кассовый советский фильм 20-х гг.) и «Земли в плену» он принял участие в совместном советско-немецком производстве фильма по повести Льва Толстого «Живой труп». Картина завоевала признание в Германии, однако была плохо принята прессой в СССР, и постановщик решил остаться за границей.
В Европе он экранизировал роман Федора Достоевского «Братья Карамазовы» и рассказ Стефана Цвейга «Амок», а также «Пиковую даму» по мотивам Пушкина. В 1938 году кинематографист снял в Италии фильм «Княжна Тараканова», в нем сыграли две будущие звезды европейского послевоенного кино – Анна и Альберто Сорди.
А ВЫ ЗНАЛИ?
В 1932 г. молодой афроамериканец Ллойд Паттерсон из США приехал в СССР, чтобы сняться в х/ф «Черный и белый». Страна Советов парню понравилась, а еще больше – красивая девушка Вера Аралова. Возвращаться в Америку парень не захотел, тем более что Вера ответила ему взаимностью, и они поженились. А их первенец Джеймс – тот самый темнокожий малыш из комедии «Цирк».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть