- У меня никогда не было трений и непонимания с режиссерами, - призналась в интервью «АиФ» Тамара Васильевна. - Возможно, все благодаря моим учителям: когда я занималась в театральной студии в Даугавпилсе, к нам приезжали замечательные театральные педагоги, в том числе, из Москвы. Они говорили так об актерской профессии: «Актер - это послушник».
Я должна верить режиссеру и исполнять его волю. Другой вопрос, я могу отказаться от роли, если у нас не совпадают взгляды, мировоззрение. Но если я согласилась, то должна делать то, что требует режиссер.
- Мне ваша точка зрения импонирует гораздо больше утверждений, что в спорах рождается истина. Считаю, что конфликты - удел непрофессионалов.
- Трения во время работы - это глупо. Или уйди, или работай - одно из двух. Иначе не будет ни нормального процесса, ни нормального результата.
- Мне кажется, я знаю, откуда у вас уважительное и даже трепетное отношение к профессии режиссера…
- Да, я была в свое время художественным руководителем театра «Дзе-Я?» после смерти его основателя Николая Трухана. Я знаю, какая это сложная работа. Как только тебе в руки попадают бразды правления, ты становишься совершенно другим человеком, более собранным, даже жестким, потому что иначе все выйдет из-под контроля. Руководителей любят осуждать и обсуждать, особенно молодежь: они более нетерпимы. А я бы советовала ставить молодых хотя бы на месяц на руководящие посты, чтобы они почувствовали, какая ответственность ложится на плечи. Это страшная работа. Итогом моего начальствования стало то, что я попала в больницу с нервным истощением…
- А сейчас у вас нет желания поставить какой-нибудь спектакль?
- Я много ассистировала режиссерам, когда работала в театре «Дзе-Я?». Это был экспериментальный, фестивальный театр: наши спектакли даже не все профессионалы воспринимали, не говоря уже об обычной публике. Возможно, было ошибкой, что мы не ставили кассовых и массовых спектаклей, но мне было очень интересно. Мы достаточно часто выезжали с нашими спектаклями за границу на всевозможные фестивали…
- …На которых вы получили немало международных призов…
- В продолжение о том, не хочу ли я что-то реализовать как режиссер. Потом, когда в театре все поменялось, у меня пропал интерес, и я ушла. Сейчас работаю в Национальном академическом театре имени Янки Купалы, и, как мне кажется, я еще не реализовалась как актриса. Я много играла в экспериментальном театре, но сейчас мечтаю о роли негромкой, с драматургическими ходами…
Для меня театр всегда был и остается главным в профессии. Я все подчиняю театру.
Синема
- У вас внушительный список киноработ.
- Я уже снялась, наверное, в фильмах шестидесяти. Счастье, когда повезет попасть в хорошую картину. Я благодарна судьбе, что она свела меня с режиссером Михаилом Сегалом, который снимал в Беларуси ленту «Франц + Полина» по произведениям Алеся Адамовича.
Мы не были знакомы. В тот день, когда Сегал проводил кастинг, я была на киностудии. Помню, у меня сильно болела голова. Кто-то мне сказал: «Зайдите в кабинет, там проходит кастинг». Я зашла: режиссер был один. Мы долго разговаривали, Михаил рассказал, что собирается снимать, что для него важно. Потом попросил сделать маленькую сценку: «Не играйте, сделайте, как чувствуете…»
- Когда я смотрела фильм, удивлялась, насколько тонко режиссер понял белорусскую душу…
- Сегал - личность. Художник с большой буквы, который не разменивается по мелочам и постоянно совершенствуется.
После фильма «Франц + Полина» ему поступало много предложений о съемках сериалов, но он ни на одно не согласился. «Я это снимать не могу, - сказал он как-то мне. - Я буду снимать только то, что хочу». И недавно Сегал снял за свои деньги, при поддержке друзей, картину «Мир крепежа», которая на фестивале «Кинотавр» была удостоена Гран-при.
- У Александра Колбышева в «Волках» вы тоже сыграли простую белорусскую женщину - образ негромкий, но очень трагический.
- Еще один режиссер, которого я люблю. (Смеется.) Мне понравилось, как Саша Колбышев работает с актерами. Он гонял нас так, что мы летали по площадке со свистом, но это был прекрасный опыт. Эта работа многое мне дала.
(Зазвенел мобильный Тамары Мироновой.)
- Ассистент по актерам звонила: я сейчас снимаюсь в сериале. Ой, недавно случай был: звонит девушка и говорит: «Тамара Васильевна, мы снимаем сериал, придите к нам завтра, снимитесь». Куда придти? Что за фильм? Я еще спросила: «А почему не сегодня?»
Когда откровенная халтура, я, естественно, отказываюсь. Многие сценарии невозможно читать: такое ощущение, что их один человек для всех пишет.
Правда, сейчас работы хватает, а что еще актеру надо?..
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть