4013

Зачем ему театр? Сергей Безруков - о работе и слезах на сцене

№ 28 от 9 июля 2014 года 09/07/2014

Зачем Сергею БЕЗРУКОВУ свой собственный театр, худрук рассказал «АиФ»:

- Наш театр образовался в январе нынешнего года из двух творческих коллективов, выступавших в Московском областном доме искусств, который я возглавлял. Объединять две состоявшиеся труппы довольно сложно. Во-первых, необходима общая идея, во-вторых, мне нужно было доказать артистам свою состоятельность как режиссёра. Я рад, что они поверили в меня и пошли за мной. В спектакле «Нашла коса на камень» я впервые ощутил себя режиссёром. До этого я был просто играющим тренером - ставил спектакли, сам в них играл и мучился порой от того, что смотрю их не как персонаж, а как режиссёр. Это невероятно сложно! В своем спектакле «Нашла коса на камень» я 3,5 часа хожу за кулисами и не знаю, чем себя занять.

Мне пришлось ради своего театра отказаться от многих предложений в кино. Рассиживаться некогда. Например, у меня в планах шесть постановок, хотя театр - это не завод по производству спектаклей. Когда создаешь театр, то от тебя все сразу ждут результата. Ты оправдываешься: «Но он ведь только появился!», а тебе в ответ: «Хорошо, ну а что следующее-то покажешь?» Поэтому сейчас я театром занимаюсь круглосуточно. Я утомил всю труппу, потому что работаю в режиме нон-стоп. Театр всегда делается фанатично преданными людьми. Я хочу, чтобы наш театр был для людей, понятен зрителю. Но это не означает, что мы занимаемся каким-то простым искусством или подобием «телезомбиящика», отупляющего публику.

Мечты

- Я мечтаю когда-нибудь поставить на сцене всего Островского. Насколько это утопично в наше время? Не знаю. Островский писал пьесы в конце XIX века, а мы всё к ним возвращаемся, потому что ничего не меняется. Меняются только костюмы, и, кстати, тогда одевались намного красивее. Что касается пороков, денег, законов, совести - ничего не изменилось! Что происходило у нас 150 лет назад, то и сейчас происходит. Самое главное, что есть у меня в спектакле и чего нет у Островского, - это любовь. Обратите внимание, как всё меняется после фразы Василькова: «Полюби меня, я того стою!» Ещё важный момент, на котором я акцентировал внимание: наша героиня Чебоксарова себя до падения не допустила. И это есть у Островского, но этого никто не играет! Во всех театральных постановках Чебоксарова выходит падшей и стервозной дамочкой. Да, у неё много поклонников, но она девственна. Многие ли девушки сейчас могут похвастаться этим до замужества?

Мужчины плачут

Помню, как тысячу лет назад проходил пробы в сериал «Бригада». Для проб выбрали сцену с Катей Гусевой, когда по сценарию был взрыв гранаты. С левой стороны стояла камера, и так получилось, что у меня почему-то покатилась по лицу слеза. Причём именно со стороны камеры! А с правой всё сухо (смеётся). А вообще плакать на сцене по заказу не умею. На сцене роль нужно проживать, и в этом случае ты не поймёшь, из какого глаза у тебя слёзы польются. Есть такое правило, что мужчины в жизни никогда не плачут. Но на сцене возникают такие моменты, когда слёзы действительно катятся. На сцене главное - правдивость. Кстати, в этом плане театральный актёр от киноактёра ничем не отличается. Разве что на сцене артисты говорят чуть громче.

Ольга МИНАЙЛО

28-08-2

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно