12517

Евгений Ивкович: «Я не случайный человек в профессии»

№ 5 от 1 февраля 2012 года 01/02/2012

Наш сегодняшний гость - актер и режиссер Евгений ИВКОВИЧ - показался автору этих строк вдохновенным романтиком. Человеком, умеющим созидать и готовым делиться с окружающими своими ценными духовными приобретениями

- Евгений Валентинович, наверное, впервые за последнее время довелось общаться с актером, который не сетует на маленькие заработки в отечественном театре и на уже неоднократно пройденный сценический материалЧто вас держит в тонусе?

- А иначе смысла нет, иначе не надо заниматься профессией. Конечно, мы переживаем из-за маленьких зарплат, бытовых проблем, колбасы… Но профессия - это святое, поэтому лучше тысячу раз подумать, стоит ли посвящать себя этому делу.

- А сколько людей могли остаться за бортом профессии! Есть немало историй о том, как ныне известных актеров, оказывается, принимать не хотели на актерский факультет

- Я могу гордиться тем, что разглядел несколько человек, и они обрели себя в профессии. Однажды к моему отцу, режиссеру народного театра, пришел двадцатилетний парень, который работал охранником. Я посмотрел его в деле и говорю отцу: «А в нем что-то есть! Более того, он даже понимает то, что происходит на сцене». Этот молодой человек поступил в Академию искусств, а теперь он актер Минского областного театра в Молодечно. Было бы очень жаль, если бы такой талант не рассмотрели. А некоторые, наоборот: ломятся и ломятся, хотя им говорят: «Может, не надо?»

- А ваш путь в профессию был тернист или быстр и легок?

- (Смеется.) Я - не случайный человек в искусстве. С детства ходил на постановки своего отца: он здорово владеет профессией. Кстати, моя двоюродная тетя Людмила Марченко - актриса, любимица Пырьева, снималась в картинах «Отчий дом», «Белые ночи»…

Учился я в институте культуры на курсе Григория Боровика. У нас преподавали великолепные педагоги - Мария Кузьменко, Сергей Журавель… Сергей Борисович, как настоящий источник энергии, заряжал всех своим запалом. В немалой степени благодаря ему в моей судьбе появился Молодежный театр. В то время у труппы еще не было своего здания, и мне было интересно, что движет людьми, которые где-то собираются, репетируют…

Молодечно

- Что двигало вами, когда вы не остались в Минске, а уехали в совершенно молодой театр на периферии - Минский областной?

- Перспективы! Далеко не всегда молодому актеру обещают серьезные роли, а не «Кушать подано!». Кроме того, мне пообещали решение жилищной проблемы, а это немаловажно. Григорий Иванович Боровик говорил мне тогда: «Принимай это предложение. Однажды ты поймешь, что сделал правильно. А если не понравится, через полгода-год ты всегда сможешь уйти».

Моему списку ролей мог позавидовать любой молодой актер: я играл в пьесах Ануя, Гибсона, Островского, Шукшина… Минский областной театр того времени - такой белорусский Паневежис. У нас на театральном фестивале «Маладзечанская сакавіца» собиралась вся театральная общественность, известные актеры, режиссеры, критики…

- Когда вам стало мало актерских знаний и вы решили еще и режиссерское образование получить?

- Сначала мне предложили поставить спектакль… А потом получилось так, что режиссер Рид Талипов, который набирал курс и с которым мы до этого много и интересно работали, позвонил мне и спросил: «Идешь учиться?» Я окунулся в учебу с головой, вспомнил, как это было в юные студенческие годы…

- Какой материал интересует вас как режиссера?

- Мне интересен современный материал, который имеет отношение к молодежному театру как понятию. Например, я поставил спектакль «День птеродактиля» - молодежную историю, комедию положений. Публика с удовольствием ходила на спектакль, но из-за временных неудобств, достойно переживаемых нашим театром, постановку сняли из репертуара. Еще одна пьеса, с которой было интересно работать, - моя дипломная работа  «Восемь любящих женщин».

- Сегодня, когда творцов спрашивают о воспитательной функции их произведений, часто в ответ звучит: искусство не должно воспитыватьА что тогда?

- Я отвечу так: я выхожу на сцену с удовольствием и хочу, чтобы мое удовольствие передавалось публике.

- Что вы ждете от наступившего 2012 года?

- Живу надеждой, что мы переедем в обновленное здание Молодежного театра, который должен открыться в следующем году. По замыслу, там все должно быть современно и красиво. Мы очень ждем этого события…

Юлия ТАЙНИКОВА

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно