Наш сегодняшний гость - актер и режиссер Евгений ИВКОВИЧ - показался автору этих строк вдохновенным романтиком. Человеком, умеющим созидать и готовым делиться с окружающими своими ценными духовными приобретениями…
- Евгений Валентинович, наверное, впервые за последнее время довелось общаться с актером, который не сетует на маленькие заработки в отечественном театре и на уже неоднократно пройденный сценический материал… Что вас держит в тонусе?
- А иначе смысла нет, иначе не надо заниматься профессией. Конечно, мы переживаем из-за маленьких зарплат, бытовых проблем, колбасы… Но профессия - это святое, поэтому лучше тысячу раз подумать, стоит ли посвящать себя этому делу.
- А сколько людей могли остаться за бортом профессии! Есть немало историй о том, как ныне известных актеров, оказывается, принимать не хотели на актерский факультет…
- Я могу гордиться тем, что разглядел несколько человек, и они обрели себя в профессии. Однажды к моему отцу, режиссеру народного театра, пришел двадцатилетний парень, который работал охранником. Я посмотрел его в деле и говорю отцу: «А в нем что-то есть! Более того, он даже понимает то, что происходит на сцене». Этот молодой человек поступил в Академию искусств, а теперь он актер Минского областного театра в Молодечно. Было бы очень жаль, если бы такой талант не рассмотрели. А некоторые, наоборот: ломятся и ломятся, хотя им говорят: «Может, не надо?»
- А ваш путь в профессию был тернист или быстр и легок?
- (Смеется.) Я - не случайный человек в искусстве. С детства ходил на постановки своего отца: он здорово владеет профессией. Кстати, моя двоюродная тетя Людмила Марченко - актриса, любимица Пырьева, снималась в картинах «Отчий дом», «Белые ночи»…
Учился я в институте культуры на курсе Григория Боровика. У нас преподавали великолепные педагоги - Мария Кузьменко, Сергей Журавель… Сергей Борисович, как настоящий источник энергии, заряжал всех своим запалом. В немалой степени благодаря ему в моей судьбе появился Молодежный театр. В то время у труппы еще не было своего здания, и мне было интересно, что движет людьми, которые где-то собираются, репетируют…
Молодечно
- Что двигало вами, когда вы не остались в Минске, а уехали в совершенно молодой театр на периферии - Минский областной?
- Перспективы! Далеко не всегда молодому актеру обещают серьезные роли, а не «Кушать подано!». Кроме того, мне пообещали решение жилищной проблемы, а это немаловажно. Григорий Иванович Боровик говорил мне тогда: «Принимай это предложение. Однажды ты поймешь, что сделал правильно. А если не понравится, через полгода-год ты всегда сможешь уйти».
Моему списку ролей мог позавидовать любой молодой актер: я играл в пьесах Ануя, Гибсона, Островского, Шукшина… Минский областной театр того времени - такой белорусский Паневежис. У нас на театральном фестивале «Маладзечанская сакавіца» собиралась вся театральная общественность, известные актеры, режиссеры, критики…
- Когда вам стало мало актерских знаний и вы решили еще и режиссерское образование получить?
- Сначала мне предложили поставить спектакль… А потом получилось так, что режиссер Рид Талипов, который набирал курс и с которым мы до этого много и интересно работали, позвонил мне и спросил: «Идешь учиться?» Я окунулся в учебу с головой, вспомнил, как это было в юные студенческие годы…
- Какой материал интересует вас как режиссера?
- Мне интересен современный материал, который имеет отношение к молодежному театру как понятию. Например, я поставил спектакль «День птеродактиля» - молодежную историю, комедию положений. Публика с удовольствием ходила на спектакль, но из-за временных неудобств, достойно переживаемых нашим театром, постановку сняли из репертуара. Еще одна пьеса, с которой было интересно работать, - моя дипломная работа «Восемь любящих женщин».
- Сегодня, когда творцов спрашивают о воспитательной функции их произведений, часто в ответ звучит: искусство не должно воспитывать… А что тогда?
- Я отвечу так: я выхожу на сцену с удовольствием и хочу, чтобы мое удовольствие передавалось публике.
- Что вы ждете от наступившего 2012 года?
- Живу надеждой, что мы переедем в обновленное здание Молодежного театра, который должен открыться в следующем году. По замыслу, там все должно быть современно и красиво. Мы очень ждем этого события…
Юлия ТАЙНИКОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть