Накануне актриса, всесоюзную известность которой принесла роль Натальи в легендарной экранизации «Тихого Дона» Сергея Герасимова, удостоилась именной звезды на Аллее славы возле киностудии «Мосфильм».
Сергей Грачёв, "АиФ": Зинаида Михайловна, в вашей карьере было много взлетов и падений. Не секрет, например, что после конфликта с одним из чиновников от кино, которому вы, скажем так, отказали во внимании, вас перестали снимать, поставив напротив вашей фамилии жирный крест. Насколько тяжело вы это переживали?
Зинаида Кириенко: Мне повезло. К своему счастью, я встретила любовь. Благо, что случилось это чуть раньше, чем меня отлучили от кино. Мне не хочется сегодня подробно вспоминать тот период своей жизни, когда чиновники вставляли мне палки в колеса. Я пострадавшая, но в итоге победившая. И те люди, которые искренне оказывают мне сегодня знаки внимания, как правило, знают мою биографию, знают, через что я прошла.
В любом случае я никогда не чувствовала себя на обочине профессии. Сразу после окончания ВГИКа у меня было пять главных ролей в кино. Я снималась у Герасимова, Довженко, Бондарчука. Довольно быстро стала узнаваемой актрисой. Ездила по стране с творческими встречами. Так что никогда чувство безысходности, ненужности я, условно говоря, не топила в рюмке водки — я всегда так или иначе работала.
— То есть, период невостребованности в кино вы перенесли легко?
— Нет, конечно. Это тяжело. Но я заполняла простой в съемках театральными работами. И не забывайте, что я была поющей актрисой. Однажды мне позвонили из Союзконцерта и говорят: «Зинаида Михайловна, мы готовы специально для вас выделить целый оркестр. Благословляем вас на гастроли по всему Советскому Союзу!». Это был большой соблазн, поскольку эстрадные поездки в те времена приносили неплохие заработки. Но пойти в Союзконцерт означало порвать с театром. А я в этот время репетировала роль Катерины в «Грозе» с великим режиссером и актером Григорием Рошалем и его супругой актрисой Верой Строевой. Поэтому я не раздумывая отказалась от концертной деятельности, хотя понимала, что Театр киноактера, в котором служила, не считался каким-то эталонным. Театральные снобы считали его несколько второсортным, хотя у нас всегда была своя публика.
— У вас была обида на государство, которое, по сути, ставило вам ограничения в профессии?
— Обида — это не то слово. Обижаться на государство, по меньшей мере, глупо. Понимаете, коллизии внутри отношений «начальник-подчиненный» всегда были, есть и будут. Но исход, степень драматичности последствий зависит от того, как актер или актриса относится к формам внимания со стороны власть имущих. Знаете, у актрис есть такой способ оправдания: «ради искусства я готова на все». Думаю, понятно, о чем я говорю. Иногда это готовность прикрывается красивым словом «любовь». Но на самом деле это не любовь, а самопожертвование.
— А что вы в принципе думаете о современном кинематографе?
— Мне довольно трудно за ним следить. Я забыла, когда в последний раз была в кинотеатре. А всевозможные сериалы смотреть не получается, поскольку я не из тех пенсионеров, которые сидят дома и могут каждый день в одно и то же время включать телевизор.
— Вы находитесь в прекрасной физической и творческой форме. Предложения от режиссеров вам поступают?
— (с горечью) Удивительно, но предложений сниматься я не получаю уже лет двадцать. Я, конечно, разборчивая невеста, и, возможно, эта репутация прочно закрепилась за мной в киносреде и режиссеры боятся предлагать мне роли. К тому же, появилось много новых интересных талантливых актрис. И режиссёры в первую очередь ориентируются на них. А играть каких-то безымянных женщин в эпизодах я не готова. Извините, но я не с этого начинала и заканчивать этим не собираюсь.
— Вас расстраивает это невнимание?
— Конечно! Мне бы хотелось сниматься. Думаю, мой профессиональный опыт и мои представления о жизни вполне могли бы пригодиться в современном кино. Но я не чувствую себя брошенной, забытой. Я продолжаю встречаться со зрителями, чувствую, что нужна им. Так что я не жалуюсь. Мне вообще не свойственно впадать в отчаяние. Я этого в принципе не понимаю. Кроме того, у меня есть семья, и я всегда считала своим долгом обеспечивать своих близких. А еще я занимаюсь я общественными работами — состою в совете Союза двух государств — Беларуси и России. Являюсь членом президиума движения «Матери России», являюсь секретарем Союза кинематографистов. В общем, не скучаю. Это мне помогает жить и поддерживать себя в форме.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть