14621

Олег Вебер: «В судьбе актера очень важно везение»

№ 2 от 9 января 2013 года 09/01/2013

Помощники по актерам обратились в белорусский байкерский клуб «Железные братья» - те охотно согласились сниматься. А Вебер - один из «братьев» - не остался незамеченным…

Режиссер предложил харизматичному байкеру «засветиться» в еще одной, более крупной сцене. И после этого, как говорится, понеслось. С киностудии Олегу звонили достаточно часто, и, если прочитать его фильмографию, то можно увидеть, что в активе актера - роли во многих фильмах, которые в свое время были на слуху.

- Правда, гонорары в то время платили смешные, - вспоминает актер Олег ВЕБЕР. - На какое-то время я бросил кино и ушел с головой в бизнес. Но в 2008 году понял: нет, я хочу сниматься в кино. И начал все с нуля…

- Что пришлось перечеркнуть?

- Начну с того, что я всегда был творческим человеком. В детстве учился в школе с музыкальным уклоном, был солистом в хоре «Журавiнка», который в свое время признали лучшим детским хоровым коллективом. Надо сказать: петь я любил всегда. Но в начале 90-х, когда закончил школу, творческие профессии всерьез не воспринимались. Тогда все шли в коммерцию, чтобы иметь возможность заработать, прокормить семью. Родители предоставили мне карт-бланш: мол, занимайся, сын, чем хочешь. Я и занимался: у меня был свой бизнес, я состоял в клубе байкеров…

- А в 36 лет все бросили и поступили в Белорусскую государственную академию искусств (БГАИ) на актерское отделение…

- Когда я понял, что все-таки хочу быть актером, поступил на подготовительные курсы в БГАИ, где занимался у педагога Татьяны Львовны Виноградовой, режиссера студенческого народного театра. Татьяна Львовна уже на первом занятии предложила мне попробовать силы в одной из своих постановок - в роли Брассета в спектакле «Здравствуйте, я ваша тетя». Во вторник я впервые пришел в театр, а в субботу уже вышел на сцену.

- Быстрый ввод…

- Это было на одном дыхании… Когда же я попросил совета, стоит ли мне поступать в Академию искусств, Татьяна Львовна сказала: «90% людей, которые заканчивают БГАИ, не умеют того, что ты умеешь сейчас благодаря своим природным данным». Курс набирал курс очень хороший режиссер Рид Талипов, и Татьяна Львовна посоветовала поступать непременно: Талипов - профессионал, мастер старой школы, у которого есть чему поучиться. К сожалению, он уже ушел из жизни…

… На предварительном прослушивании, когда я прочитал отрывок из роли Брассета, один из членов экзаменационной комиссии, актер, который оказался младше меня, удивленно спросил: «Вам 36 лет? Скажите, пожалуйста, где вы были все это время?» Тогда я понял: шанс у меня есть.

Мужчина в расцвете

Интерес к Веберу объясним: в кинематографе, особенно белорусском, острый дефицит актеров, что называется, в самом расцвете лет и сил. Режиссеры разводят руками: если среди представителей старшего и младшего поколений можно найти подходящие типажи, то статных мужчин лет сорока, которые могли бы воплотить на экране своих ровесников, - от силы полтора человека. Правда, Вебер рискует стать заложником своей мужественной внешности: пока ему предлагают роли однотипные - бандитов, гэбистов, смершевцев, спезназовцев, «ментов» и иже с ними.

- Я прекрасно это понимаю, - соглашается актер. - Более того, меня часто идентифицируют с моими героями. В фильме «Все, что нам нужно» белорусского режиссера Ивана Павлова я сыграл начальника РУВД, который орал на своих подчиненных. Мне потом рассказали, как на монтаже видеоинженер спросила: «Кто это? Настоящий подполковник?» - «Нет, актер», - ответили ей. - «Вот зверюга!».

Многие люди, которые знают меня лично, удивляются, увидев на экране: «Вроде в жизни веселый, добрый, а в фильме - не узнать».

- Олег, вы профессионально обращаетесь в кадре с оружием…

- Потому что занимался стрельбой - мой отец мастер спорта, ранее был тренером сборных БССР и СССР и судьей всесоюзной категории по стрельбе из пистолета. Более того, я закончил курсы практической стрельбы - это владение оружием в движении. К слову, когда один режиссер увидел, как я перезаряжаю пистолет, щелкаю затвором и поражаю мишени за считанные секунды, - был очень впечатлен…

- Но вы же не хотите все время стрелять в кадре?

- А какой актер хочет быть зажатым в тисках одного амплуа? Уверен, что немаловажную роль в судьбе актера играет везение. Например, был случай: позвонили из  Питера, пригласили меня и еще нескольких актеров на кинопробы. Я приехал, снялся - утвердили на роль. И потом еще продолжил работать с этим же режиссером.

Поющий артист

- Недавно на открытии караоке-зала в клубе «Европа»,  где  присутствовали немало звезд белорусского шоу-бизнеса и продюсеров, услышала, как вы поете. Думаю, на фоне засилья сладкоголосых женоподобных мальчиков вы могли бы занять свою нишу...

- У меня даже был такой период, когда я спать не мог по ночам: так хотелось выйти на сцену, спеть. И я стал ходить в караоке. Ко мне там обращались люди, спрашивали: «Вы певец? Где можно вас услышать?» Очень удивлялись, когда отвечал, что нигде. Сейчас у меня есть два продюсера, которых я  считаю  также своими друзьями, - Максим Дубровенский и Анна Теселкина. Надеюсь, что они будут заниматься моим продвижением как певца. Исполнителю без продюсера сегодня никуда, как и актеру без агента.

- Значит, мы скоро увидим вас на большой сцене?

- Надо сначала определиться, куда двигаться дальше – выходить на большую сцену или остановиться на камерных выступлениях. Порой лучше иметь узкую аудиторию, но постоянную, проверенную. (Смеется.)

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно