Помощники по актерам обратились в белорусский байкерский клуб «Железные братья» - те охотно согласились сниматься. А Вебер - один из «братьев» - не остался незамеченным…
Режиссер предложил харизматичному байкеру «засветиться» в еще одной, более крупной сцене. И после этого, как говорится, понеслось. С киностудии Олегу звонили достаточно часто, и, если прочитать его фильмографию, то можно увидеть, что в активе актера - роли во многих фильмах, которые в свое время были на слуху.
- Правда, гонорары в то время платили смешные, - вспоминает актер Олег ВЕБЕР. - На какое-то время я бросил кино и ушел с головой в бизнес. Но в 2008 году понял: нет, я хочу сниматься в кино. И начал все с нуля…
- Что пришлось перечеркнуть?
- Начну с того, что я всегда был творческим человеком. В детстве учился в школе с музыкальным уклоном, был солистом в хоре «Журавiнка», который в свое время признали лучшим детским хоровым коллективом. Надо сказать: петь я любил всегда. Но в начале 90-х, когда закончил школу, творческие профессии всерьез не воспринимались. Тогда все шли в коммерцию, чтобы иметь возможность заработать, прокормить семью. Родители предоставили мне карт-бланш: мол, занимайся, сын, чем хочешь. Я и занимался: у меня был свой бизнес, я состоял в клубе байкеров…
- А в 36 лет все бросили и поступили в Белорусскую государственную академию искусств (БГАИ) на актерское отделение…
- Когда я понял, что все-таки хочу быть актером, поступил на подготовительные курсы в БГАИ, где занимался у педагога Татьяны Львовны Виноградовой, режиссера студенческого народного театра. Татьяна Львовна уже на первом занятии предложила мне попробовать силы в одной из своих постановок - в роли Брассета в спектакле «Здравствуйте, я ваша тетя». Во вторник я впервые пришел в театр, а в субботу уже вышел на сцену.
- Быстрый ввод…
- Это было на одном дыхании… Когда же я попросил совета, стоит ли мне поступать в Академию искусств, Татьяна Львовна сказала: «90% людей, которые заканчивают БГАИ, не умеют того, что ты умеешь сейчас благодаря своим природным данным». Курс набирал курс очень хороший режиссер Рид Талипов, и Татьяна Львовна посоветовала поступать непременно: Талипов - профессионал, мастер старой школы, у которого есть чему поучиться. К сожалению, он уже ушел из жизни…
… На предварительном прослушивании, когда я прочитал отрывок из роли Брассета, один из членов экзаменационной комиссии, актер, который оказался младше меня, удивленно спросил: «Вам 36 лет? Скажите, пожалуйста, где вы были все это время?» Тогда я понял: шанс у меня есть.
Мужчина в расцвете
Интерес к Веберу объясним: в кинематографе, особенно белорусском, острый дефицит актеров, что называется, в самом расцвете лет и сил. Режиссеры разводят руками: если среди представителей старшего и младшего поколений можно найти подходящие типажи, то статных мужчин лет сорока, которые могли бы воплотить на экране своих ровесников, - от силы полтора человека. Правда, Вебер рискует стать заложником своей мужественной внешности: пока ему предлагают роли однотипные - бандитов, гэбистов, смершевцев, спезназовцев, «ментов» и иже с ними.
- Я прекрасно это понимаю, - соглашается актер. - Более того, меня часто идентифицируют с моими героями. В фильме «Все, что нам нужно» белорусского режиссера Ивана Павлова я сыграл начальника РУВД, который орал на своих подчиненных. Мне потом рассказали, как на монтаже видеоинженер спросила: «Кто это? Настоящий подполковник?» - «Нет, актер», - ответили ей. - «Вот зверюга!».
Многие люди, которые знают меня лично, удивляются, увидев на экране: «Вроде в жизни веселый, добрый, а в фильме - не узнать».
- Олег, вы профессионально обращаетесь в кадре с оружием…
- Потому что занимался стрельбой - мой отец мастер спорта, ранее был тренером сборных БССР и СССР и судьей всесоюзной категории по стрельбе из пистолета. Более того, я закончил курсы практической стрельбы - это владение оружием в движении. К слову, когда один режиссер увидел, как я перезаряжаю пистолет, щелкаю затвором и поражаю мишени за считанные секунды, - был очень впечатлен…
- Но вы же не хотите все время стрелять в кадре?
- А какой актер хочет быть зажатым в тисках одного амплуа? Уверен, что немаловажную роль в судьбе актера играет везение. Например, был случай: позвонили из Питера, пригласили меня и еще нескольких актеров на кинопробы. Я приехал, снялся - утвердили на роль. И потом еще продолжил работать с этим же режиссером.
Поющий артист
- Недавно на открытии караоке-зала в клубе «Европа», где присутствовали немало звезд белорусского шоу-бизнеса и продюсеров, услышала, как вы поете. Думаю, на фоне засилья сладкоголосых женоподобных мальчиков вы могли бы занять свою нишу...
- У меня даже был такой период, когда я спать не мог по ночам: так хотелось выйти на сцену, спеть. И я стал ходить в караоке. Ко мне там обращались люди, спрашивали: «Вы певец? Где можно вас услышать?» Очень удивлялись, когда отвечал, что нигде. Сейчас у меня есть два продюсера, которых я считаю также своими друзьями, - Максим Дубровенский и Анна Теселкина. Надеюсь, что они будут заниматься моим продвижением как певца. Исполнителю без продюсера сегодня никуда, как и актеру без агента.
- Значит, мы скоро увидим вас на большой сцене?
- Надо сначала определиться, куда двигаться дальше – выходить на большую сцену или остановиться на камерных выступлениях. Порой лучше иметь узкую аудиторию, но постоянную, проверенную. (Смеется.)
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть