Год назад, 7 мая 2014 года, в День радио, в белорусском FM-пространстве появилась новая радиостанция - «Душевное радио» (Минск - 105.7 FM, Гомель - 106.0 FM, Гродно - 88.2 FM). О секрете успеха радио и о новых, еще не завоеванных вершинах «АиФ» решил поговорить с программным директором «Душевного радио» Павлом БАРАНОВСКИМ.
- Сегодня можно констатировать, что новый радиопроект удался. «Душевное радио» звучит везде - в офисах, в авто, маршрутках и на дачах. Можете поделиться, какова была концепция новой радиостанции?
- Главная особенность «Душевного радио» состоит в том, что музыкальное наполнение эфира строится не по стилистическому, а по эмоциональному принципу. Для многих радиоэкспертов это было не совсем понятно, но именно в таком подходе я вижу главную причину того, почему многие люди слушают «Душевное радио» часами…
Слоган «Душевного радио» - «Незабываемые мгновения твоей жизни». Нашей целью было создать для слушателей такую атмосферу, чтобы не хотелось переключаться, чтобы музыка погружала их в ассоциации и эмоции, связанные с самыми приятными, незабываемыми мгновениями. Это можно сравнить с тем эффектом, который оказывают на людей всеми любимые фильмы: «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Бриллиантовая рука» или «Любовь и голуби» - мы готовы пересматривать их по сто раз, чтобы вновь и вновь пережить приятные эмоции.
Растущая аудитория слушателей подтверждает, что нам удалось достичь такого эффекта в радиоэфире.
Не похожи на других
- Сегодня люди не успевают переваривать сваливающуюся на них информацию, часто негативную и ненужную… Не потому ли «Душевное радио» пошло на нестандартный шаг и отказалось от выпусков новостей и линейных диджеев?- Вы правы. Ещё до открытия, когда мы продумывали концепцию будущей станции, мы задали себе вопрос: «Хотим ли мы быть такими, как все?» Практически все FМ-станции работают по одному шаблону. Это значит: в начале каждого часа - новости, в 5 минут часа - прогноз погоды, в 15 минут часа - какая-то рубрика, утром с 7 до 10 часов - обязательное утреннее шоу с двумя или тремя «говорящими головами», вечером в драйв-тайм - еще одно «разговорное шоу»…
Мы решили, что хотим предложить Беларуси альтернативу - радио, которое не загружает информацией и «трёпом» и которое просто легко слушать.
- То есть секрет успеха - в простоте?- Думаю, секрет - в понимании того, что нужно слушателям. Мы проводили предварительные опросы, объединили опыт FМ-экспертов внутри нашего радиохолдинга и приняли решение отступить от многих стандартных для белорусского радио элементов. В эфире «Душевного радио» действует принцип «Музыкальное путешествие во времени», благодаря которому слушатели переносятся в атмосферу хитов разных лет. Они разбавляются короткими тематическими рубриками, посвященными музыке, истории и юмору.
- Есть ли программы-фавориты, которые выделяются в эфире станции?- Безусловные фавориты среди слушателей - «Шоу Шепелявых» и «История винила». Вообще, за год вещания в эфир вышли порядка 12 программ - это примерно 3,5 тыс. выпусков. Мы отслеживаем, что наиболее интересно слушателям, и постоянно пробуем что-то новое.
Влияние Интернета
- Люди сегодня практически «живут» в Интернете. Это как-то влияет на белорусский радиорынок?- Влияет, и я предполагаю, что это влияние будет только усиливаться. Сегодня многие предпочитают слушать свои любимые радиостанции посредством Интернета. Например, сайт нашей радиостанции (www.dushevnoeradio.by) в месяц посещают порядка 65 тыс. пользователей - это достаточно высокие цифры. Причем аудиторию составляют не только белорусы, но россияне и украинцы.
Кроме того, каждый год набирают популярность сайты-агрегаторы интернет-вещания, на которых пользователь может найти множество станций на любой вкус. Это не только удобно для слушателя, но также позволяет нам измерять интерес к «Душевному радио». На давно существующем популярном российском сайте Guzei.com «Душевное радио» входит в пятерку самых популярных радиостанций вместе с российскими в категории «Ретро» с посещаемостью порядка 70 тыс. слушателей в месяц. При этом мы с существенным отрывом лидируем по прослушиванию среди всех белорусских радиостанций. Наступают времена, когда картина реальной популярности станций становится прозрачной и проверяемой именно через интернет-ресурсы.
- Каковы краткие итоги первого года вещания и ближайшие планы для «Душевного радио»?- По итогам отмечу: успешный первый год, расширение географии вещания на 3 города (Минск, Гродно и Гомель), растущая популярность в регионах и высокое удержание аудитории на волне станции (около половины аудитории слушает нас до нескольких часов в день).
В планах - выход на новые города вещания, новые программы, изучение вкусов аудитории и просто душевная музыка, которая «строить и жить помогает». Подробностей пока не раскрою - пусть это будет сюрпризом для слушателей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть