2676

Bерните худсовет! Владимир Редькин - о будущем искусства

№ 34 от 18 августа 2015 года 18/08/2015

А судьи кто?!

- Два года назад вы с радостью говорили «АиФ»: наконец-то в Большой пришёл новый директор, который обещает задействовать только своих певцов...

- К сожалению, всё, что было с репертуаром и подбором составов исполнителей при старом руководстве, продолжается и сейчас. Вы представьте на минуту: солист, который что-то собой представляет и полон сил, не может сам себя защитить. Это катастрофа. А ведь мы говорим о звёздах мировой оперы! Елена Зеленская, Мария Гаврилова - блестящие сопрано, прекрасный бас Михаил Казаков не имеют возможности петь. Отправили на пенсию одного из лучших теноров в мире Виталия Таращенко, которому 15 лет до этого не давали работать... Примеров много.

- Но гендиректор Владимир Урин говорит: «Сегодня любой мало-мальски талантливый голос нарасхват в мире».

- А почему мы должны искать работу на стороне? Большой театр - это лучшая сцена мира, это наш дом, и большинство артистов, которых я вам назвал, успели поработать, и очень успешно, и в Ла Скала, и в Венской опере, и в Метрополитен-опере… Я и сам вообще-то много работал в крупнейших театрах мира. А потом пришли люди, несоизмеримые по уровню дарования с титанами, но которым были даны право и власть вершить наши судьбы…

«Голая» опера

- Как правило, такое отношение оправдывают художественной необходимостью.

- «Художественная необходимость» - это очень субъективный показатель. Каждый слышит то, что хочет услышать. Хотелось бы, чтобы оценку нашим голосам давали профессионалы-певцы. Моё глубокое убеждение: пение должен преподавать певец, а фортепьяно - пианист. А когда люди, которые никогда в жизни не пели на сцене, преподают вокал и являются руководителями, это для меня странно и смешно. Вызывает очень много вопросов. Почему они в фаворе? Из каких таких соображений? Это преступление по отношению к театру. У руководства не должно быть абсолютной власти. Должен быть худсовет, как раньше, членами которого будут певцы, которые зарекомендовали себя как настоящие профессионалы оперы. Возрождение худсоветов - единственное спасение для Большого театра на сегодняшний день...

Я скажу ещё одну страшную вещь: из репертуара убираются великие спектакли. Например, «Тоска» гения оперной режиссуры Бориса Покровского и выдающегося художника Валерия Левенталя. Я не понимаю, как это произошло, что спектакль уничтожили... Когда главным дирижёром Большого театра был гениальный дирижёр Геннадий Рождественский, журналист задал ему вопрос: «Будете ли вы менять репертуар? Пора бы его обновить». Гений ответил: «В Большом театре есть спектакли, которые нужно охранять как музейную ценность, драгоценность». Вот это я понимаю - подход! Снят прекрасный «Набукко» Михаила Кислярова с интересным художественным решением. Список можно продолжить.

Убирать фантастические спектакли Покровского и на их место ставить «самодеятельность» - это даже не смешно. И чем это заменяется?! Я сходил осенью на «Риголетто». Начинается опера, танцуют абсолютно голые женщины, вообще ничего не прикрыто, задирают ноги... Потом выходит Риголетто с надувной куклой из секс-шопа. Раздвигает ей ноги и начинает лизать промежность. На сцене Большого театра!!! Потом переворачивает её и начинает делать характерные движения. Я плюнул и ушёл, неделю болел. После тех великих постановок, в которых я принимал участие, видеть подобное невозможно…

Слава Богу, что этого не видели мои педагоги, им в страшном сне не могло присниться, чтобы такое творилось в великом Большом театре...

Ольга ШАБЛИНСКАЯ

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно