9 апреля в Тверском суде г. Москвы рассмотрели иск Цискаридзе о вынесенных ему двух выговорах. Третий выговор может стать поводом для увольнения...
Позор на весь мир?
Своим мнением о том, что все эти годы творилось за кулисами храма искусства, поделилась балерина Анастасия ВОЛОЧКОВА.
Об интригах
- Мне звонят журналисты из многих стран с вопросом, что же всё-таки происходит сегодня в Большом театре. Думаю, что связано это не только с нападением на Сергея Филина. Дело в том, что на протяжении 12 лет правления Анатолия Иксанова в театре скопилось такое количество проблем, что на это уже невозможно закрывать глаза. Артисты пока боятся, молчат. Но я готова отвечать на вопросы.
Я сама стала заложницей интриг. Когда-то на одном из приёмов в Большом театре я встретила бизнесмена, с которым впоследствии прожила 3 года. Когда я вышла из этих отношений, этот олигарх начал мне мстить - «заказал» Иксанову убрать Волочкову из Большого любыми путями. Получается, Большой театр - это частная лавочка. Потому что люди с деньгами могут прийти и сказать: «Вот эта балерина будет танцевать, а эту гоните в шею». Разве это нормально?
Чтобы как-то объяснить моё увольнение, Иксанов придумал отговорку «большая и толстая». Просил тех партнёров, кто со мной танцевал, и даже тех, кто не танцевал, подписать письмо, что они отказываются со мной танцевать. Многим пришлось это сделать, потому что они были зависимыми людьми. Потом мальчики подходили ко мне, объясняли ситуацию, говорили, что не могли поступить иначе. Рассказывали, что Иксанов в случае отказа обещал снять их со спектаклей. Коля Цискаридзе не подписал этого письма, и у него тут же начались проблемы в театре. Тех, кто продолжал танцевать со мной, избивали в подъездах, в клубах, куда они ходили отдыхать. Предупреждали, что, если ещё раз появятся рядом со мной на сцене или ещё где-то, им будет плохо. Больше всех доставалось моему партнёру Евгению Иванченко - ему постоянно угрожали, избивали. Я нашла в себе силы противостоять. Подала в суд и выиграла, доказав незаконность действий. Но во время судебного процесса начали поступать угрозы в мой адрес. В Киеве перед спектаклем ко мне в гримёрную зашли двое мужчин с цветами. Из букета они вытащили нож и стали требовать, чтобы я прекратила судебный процесс. Это был настоящий ужас! Я смогла поговорить с этими людьми, рассказала им подоплёку конфликта. В конце разговора они пожали мне руку и посоветовали никогда об этом случае не упоминать.
Сегодня травля перекинулась на Колю Цискаридзе. Артистов, педагогов, которые работали с Колей, заставляют подписывать письма против него. Это же абсурд! Столько всего нелепого происходит в Большом театре! Сколько денег пилится на постановках балетных спектаклей и опер! Особенно страдают бюджетные постановки, на которые выделяются государственные деньги. Они превращаются в однодневки. Поставили оперу, освоили деньги, убрали из репертуара - всё, спектакль больше не идёт. Это можно проследить по репертуарной политике Большого театра. А сколько денег было отмыто на реконструкции! На дешёвую отделку, которая уже отваливается, выделили миллиард долларов! И всё сходит с рук.
А теперь ещё пошёл и криминал. Бедного Павла Дмитриченко просто подставили. Сначала он признался, что это он облил Филина, теперь говорит: «Это не я». А почему? Потому что виновные активно пытаются найти крайних, на которых можно повесить все обвинения.
Об эскорте
О какой творческой составляющей театра можно говорить? При Григоровиче, который 30 лет руководил Большим театром, такую ситуацию невозможно было даже представить, потому что это была совершенно неподкупная личность. При Григоровиче выходила на сцену целая плеяда артистов - каждый из них был звездой, известной на весь мир. Плисецкая, Лавровский, Васильев, Бессмертнова, Марис и Андрис Лиепа, Семеняка, Таранда, Павлова. А вы сейчас на улицах попросите людей назвать имена пяти балерин, танцующих в России. Я думаю, что такой вопрос поставит их в тупик. Большой театр превращается в какой-то гадюшник. Я упоминала историю девушек-балерин, которые оказывали эскорт-услуги богатым товарищам после банкетов, дней рождения олигархов, проводимых в Большом театре. А когда Галина Вишневская хотела отметить свой юбилей на сцене Большого театра, Иксанов ей открыто в письме написал: «Вы знаете, многие отмечают свои дни рождения дома». Были времена, когда Швыдкой, Иксанов и кучка олигархов вывозили Большой театр в Европу, снимали Версаль или Букингемский дворец и там устраивали свои тусовки. Соответственно, перед выездом к балеринам подходили администраторы и по списку загоняли их на эти банкеты, предупреждая, что вечер будет с продолжением - постелью, сексом и всем прочим, чего только пожелают те, кто заказывает музыку. Девушки задавали вопрос: «А что будет, если мы не согласимся?» Получали ответ: «Вы не увидите не только поездок за границу, но не получите ни одной роли в Большом театре». А для кордебалетных девочек это вообще тяжело - у них зарплата всего 9 тысяч рублей в месяц!
Недавно ко мне обратилась независимая компания из Великобритании, которая проводит своё расследование ситуации в Большом театре. Насколько я знаю, девушки-балерины уже рассказали о том, что их принуждали оказывать эскорт-услуги. У этой же компании было несколько версий случившегося с Сергеем Филиным. Одна из них - все фигуранты этого дела являются разменными монетами, игрушками в руках кукловодов. Надеюсь, что независимые эксперты смогут вывести виновных на чистую воду. Ведь то, что происходит сейчас вокруг театра, - это снижение престижа профессии, беспредел, коррупция, криминал!
О чёрных билетах
Вокруг Большого театра сложилась билетная мафия. Моя мама вспоминает, как администратор Иксанова умудрялся продавать входные билеты на галёрку, которые выделялись артистам для друзей и родственников. Спекулянты же получали через администрацию билеты по себестоимости, потом эти билеты продавали в 5 раз дороже. Сейчас есть некое ООО - в кулуарах эту компанию прозвали «Чёрный билет». Схема такова: небольшое количество билетов поступает в продажу за обычные деньги, а все остальные (а в Большом театре около 2000 посадочных мест) продаются через эту компанию. Там их цена может быть от 20 тыс. руб. и выше. Простые люди при таком раскладе уже не попадут в Большой театр.
Не понимаю, почему Иксанов, который погряз в интригах, до сих пор не смещён? У меня вопрос к нашему президенту: что ещё должно случиться в Большом театре (кровопролитие, война, революция), чтобы он обратил внимание на то, что происходит с этой великой структурой, которая являлась визитной карточкой нашей страны? Ничего не изменится, пока Большой не возглавит творческая личность, независимый человек, профессионал, который будет заниматься реальным делом. 10 лет назад Владимир Соловьёв приглашал Иксанова в программу «К барьеру!», чтобы мы с ним вышли в честном поединке. Глава Большого театра побоялся прийти. Вместо него выступил Александр Гафин, тогда вице-президент одного из крупнейших банков. Люди не поняли, почему он замещает Иксанова. Он пояснил: «Я член Попечительского совета Большого театра, и без нашего ведома Иксанов не сделает ни шага». Что это за руководитель, про которого так говорят? Я знаю, что многие благородные люди, которые были в Попечительском совете Большого театра, узнав о творящемся беспределе, совет покинули. Возможно, если ничего не изменится, вскоре так сделает и большинство зрителей.
Записала Валентина ОБЕРЕМКО Фото ИТАР-ТАСС, Эдуарда КУДРЯВИЦКОГО
«Оставьте нас в покое!»
Ведущие солисты Большого театра Анастасия СТАШКЕВИЧ и Вячеслав ЛОПАТИН - о бессилии интриг и о том, чем на самом деле заняты балерины ночами.
Семейный подряд
- Ребята, мне один сотрудник Большого театра недавно пожаловался: «Вокруг нас сейчас такой негатив, кажется, скоро стены театра не выдержат и начнут рушиться»…
А. С.: Случилась трагедия. Мы - одна большая семья, с одним из членов которой произошло несчастье. Относимся к этому именно так. Нам очень не хватает Сергея Филина. Мы все очень переживаем за него...
Когда с ним случилась трагедия (в лицо Филину плеснули кислотой. - Ред.), мы все были в шоке!.. Возникла масса вопросов: кто, зачем? Но мы понимали, что разговорами не поможешь. Только трудом можем доказать что-то. Тогда у нас должна была состояться премьера «Баядерки» на основной сцене. Любой спектакль всегда очень сложно рождается… Месяцы репетиций, стёртые пальцы, растяжения, травмы. И когда всё в итоге получается, для нас это большое счастье. Работа над «Баядеркой» помогла стабилизировать обстановку в коллективе. И сейчас мы продолжаем трудиться, танцевать и очень ждём возвращения нашего худрука. Все в труппе понимают: мы должны давать спектакли на высочайшем уровне.
Всё, что происходит в последнее время вокруг Большого театра, конечно, нам неприятно. Морально очень тяжело. Мы сильно переживаем. Каждая статья, каждая негативная программа о нас по ТВ очень ранят. Хочется, чтобы нас оставили в покое и дали заниматься своим делом.
- А что скажете по поводу заявления Анастасии Волочковой: мол, балерин Большого едва ли не принуждали оказывать эскорт-услуги богатым людям?
А. С.: Для меня это было настолько удивительно! Десятый сезон работаю в Большом театре и ни с чем подобным не сталкивалась ни разу. И от балерин, которые дольше меня работают, ничего такого не слышала. Мы ежегодно ездим на гастроли - и в Лондон, и в Париж, и в Нью-Йорк. Где только Большой театр не был! Но такого, чтобы кто-то из балерин куда-то ходил с олигархами, я не знаю. У нас бывают приёмы в честь начала гастролей, которые организует приглашающая сторона, для любого города приезд Большого театра - это событие. Мы все стараемся красиво одеться. Нам нравится хорошо выглядеть. Но после приёма едем в отель отдыхать. Потому что завтра - спектакль. По крайней мере, у меня и у балерин, с которыми я дружу, это всегда так было. У меня поездки ассоциируются именно с напряжённой работой. Ничего больше!
- О заявлении Волочковой много говорили в театре?
А. С.: Мне кажется, тема не стоит того, чтобы её долго обсуждать.
- А что вы скажете по поводу фраз, что в Большом роль можно получить только путём интриг?
А. С.: Абсолютная неправда! Только труд, голова могут помочь получить роль. И, конечно, везение должно быть! Бывает так, что трудишься-трудишься, а не видят тебя в этой роли… А интриги... Даже если чисто теоретически предположить, что ты роль нечестным путём заполучила, работа-то видна! Насколько человек готов или не готов, его роль или не его... И никакие интриги тут уже никак не помогут. Ты одна на сцене, на тебя смотрят несколько тысяч человек, и их всех не обмануть.
Любовь на сцене
- Вашу пару часто сравнивают со знаменитым дуэтом Екатерина Максимова - Владимир Васильев.
А. С.: Для нас это такая честь! Супружеских пар, которые вместе танцуют на сцене, в Большом театре очень мало. Я люблю балеты Максимовой и Васильева. Я бы хотела, чтобы и у нас со Славой был танец на одном дыхании, понимание друг друга с одного взгляда, фантастический дуэт даже в плане техническом.
В. Л.: Мы с Настей начали танцевать вместе ещё тогда, когда не были женаты. Я думаю, первые наши спектакли отличаются от тех, что мы сейчас танцуем. Конечно, когда приносишь личный опыт на сцену, это помогает. Когда ты в отношениях с балериной, то получается гораздо честнее сыграть любовь на сцене, чем с любой другой партнёршей. Каждый артист пользуется тем запасом эмоций, который у него есть. Если любовь к партнёрше реальна, это обязательно будет видно на сцене.
А. С.: Плюсов от семейного тандема на сцене намного больше. Мне со Славой на сцене комфортно так, как ни с одним другим партнёром. У нас двойной праздник, когда мы находимся на сцене вместе. Апофеоз нашего дуэта, конечно же, «Щелкунчик»… С другим партнёром у тебя есть несколько часов репетиции, а потом думаешь над образом уже в одиночку. А мы со Славой о спектакле можем дискутировать хоть всю ночь до утра. Балет - наша жизнь, и мы себя отдельно от него не представляем.
- Вячеслав, говорят, артисты балета ведут полуголодное существование. А вам, получается, вдвойне не повезло: ещё и жена - артистка.
В. Л.: Я всё время сыт, жена за мной следит. (Смеётся.) Мне очень нравится, как моя супруга готовит спагетти карбонара. Хотя Настя всё вкусно делает, особенно мясо отменно жарит. Такая жена и партнёрша, как у меня, - это, конечно, большое везение.
Беседовала Ольга ШАБЛИНСКАЯ ИТАР-ТАСС, PhotoXPress. RU
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть