33917

Белорусские «Led Zeppelin»

№ 14 от 6 апреля 2011 года 06/04/2011

«АиФ» решил выяснить: все ли в шоу-бизнесе покупается и продается или с талантов денег не берут? Ответ за всю команду «Yellow Brick Road» держали бас-гитарист и менеджер коллектива Дмитрий Хламов и барабанщик Евгений Суховей.

- Мы слышали версию, что у нас богатые родители, заплатившие за наше выступление на одной сцене с «Deep Purple», но это чьи-то выдумки, - смеются ребята. - Все было так: когда мы узнали, что «Deep Purple» выступят в Минске, отправили их менеджеру промо-пакет, собрав всю аудио- и видеоинформацию о себе, абсолютно ни на что надеясь. А буквально через неделю пришел ответ: «Вы утверждены». То есть это в очередной раз доказывает: чтобы чего-нибудь добиться, надо делать, а не сидеть сложа руки.

- Кто-нибудь еще заявки посылал?

- Это нам неизвестно. Но мы знаем, что в Москве специально проводили конкурс, чтобы найти группу для разогрева на концерте «Deep Purple»: заявки подали около тысячи команд.

Кстати, в России распространена практика, когда группы действительно платят известным артистам за возможность выступить у них на разогреве. Например, в питерском клубе за разогрев на концерте у «The Horrors» просили заплатить тысячу евро.

- Многие отечественные музыканты жалуются, что на родине мало концертов, а вы объездили Европу, выступая по клубам. Поделитесь, как неизвестная группа из Беларуси смогла заинтересовать промоутеров?

- Все дело в правильной организации процесса: надо ехать в тур, как принято во всем мире. Мы уже три раза бывали в европейских турах, переезжая из города в город, отыграли 80 концертов. В мае собираемся в очередной тур, пока в списке такие страны как Россия, Эстония, Латвия, Польша, Чехия.

В Европе другая технология организации клубных концертов: люди приходят в заведение, чтобы отдохнуть, послушать живую музыку. А клуб заботится о том, как сделать так, чтобы посетители были довольны. В Чехии, например, чтобы привлечь на наш концерт публику, на афише написали: «Сегодня выступят белорусские «Led Zeppelin». В Литве однажды промоутеры помимо клубного концерта устроили наше выступление в школе: звенел звонок с урока, набивался полный актовый зал, и мы играли на переменах для учеников. Там это очень распространено.

В европейских клубах нет сложной и дорогой арендной системы, как у нас. Выручка от продажи входных билетов полагается музыкантам. А если ты понравился, то приглашают еще раз выступить, да и другим клубам могут посоветовать пригласить на свою площадку.

deep--3435

Бизнес без шоу

- Насколько я знаю, музыка не основное ваше занятие.

- Нужно работать, чтобы держаться на плаву: музыкой в Беларуси не заработаешь. Тем более скоро и у нас начнутся тяжелые времена для местных групп, как это уже происходит в Москве и Питере, где каждую неделю выступают мировые звезды, которых все слышат из плеера. Чтобы люди пришли на концерт, музыкантам надо будет придумать нечто уникальное. Музыка ничего не решает, одними песнями никого не проймешь: нужен свет, экраны, лазеры, шоу! А на это нужен мешок денег.

Мы уже сделали один сольный концерт в Минске на достойном уровне в рамках выделенного на это бюджета. Однако  мы хотим развиваться дальше, хотим сделать шоу с еще большим размахом, и, кто знает, может, лет через пятнадцать  соберем Дворец спорта. Но для этого нужно так много работать…

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно