11051

Лидер группы «Коктейль Шаляпина»: в хорошей песне обязан быть смысл!

Это – история отдельно взятого коллектива, полная мелодраматических случайностей и ведущая, надеемся, к хэппи-энду; и это – пособие для «начинающих», тех, кто только собирается проследовать «в каморку», но уже пишет свою первую песню, прикидывая так и эдак, как бы половчее сыграть её на гитаре.

В растянутом свитере

-  Одиннадцать лет назад провинциальный парень приехал покорять столицу, планировал поступать в БГЭУ, подумывал об Институте культуры, а в итоге поступил в Академию управления, – это был я, - улыбается Дмитрий. - Серьезно заниматься музыкой и зарабатывать этим хлеб никогда не планировал, держался мнения, что  творчество -  это хобби, приятная отдушина, спасательный круг от рутины. Забавно, во время постижения азов экономики меня по-прежнему манили стены Института культуры. Помню, когда учился на втором курсе, друзья затащили на нашу  университетскую  «Фабрику звёзд». Это была первая моя «эстрада», мой «звездный час». Первое место за исполнение бардовской песни – это вам не шутка! (смех)

IMG_8904

В общежитии, где я жил тогда, для меня началась карьера певца. Пели на кухне под гитару, наслаждались молодостью и жизнью. О большой сцене тогда и не мечтали.

Там же, в общежитии, родились творческие вечера – «Литературно-музыкальная гостиная». Было здорово. Читали стихи, пели песни, показывали сценки, приглашали  ребят из других вузов. Самодеятельность, одним словом. С этих вечеров больше всего запомнился мой растянутый свитер – бардовский символ. В 2010 году принял участие в студенческом фестивале «Бардовская осень». Победил с песней «Ноябрь».

Марго

-  Призовым фондом «Бардовской осени» был сертификат на профессиональную студийную запись. А я этим сертификатом даже не воспользовался. Видимо, тогда не было в этом необходимости, а может, просто не созрел ещё, а может, и то, и другое. Записи своих песен делал с помощью примитивных программ, которые мог освоить своим непрофессиональным музыкальным умом, или просто на диктофон телефона.

Как появилась группа? Да очень просто! Однажды я проснулся с мыслью добавить в свои песни нечто мелодичное. Захотелось скрипку. Как искал? Зашёл в социальную сеть ВКонтакте и остановился на первой же аватарке, где была изображена девушка со скрипкой. Отправил буквально следующее сообщение: «Привет! Позвони, у меня есть для тебя интересное предложение. Дима». И телефон свой оставил. Вскоре перезвонила Марго.

IMG_8403

Маргарита

Мы встретились, попробовали сыграть вместе. Понравилось. Сделали черновые записи и предложили их организаторам фестиваля «День уличной музыки» в Троицком предместье, который проходил, помнится, в День города. Это было в 2011 году. Спели мы, откровенно говоря, так себе. Мандраж, волнение, нелепый шарфик на рубашке с коротким рукавом. Но вокруг нас собрались люди, они слушали и аплодировали, после выступления подходили и интересовались нами. Тогда-то пришло осознание того, что назревает нечто большое. С этого всё началось.

Микрофон на дереве

- Как-то гулял в Парке Горького с подругой и стал свидетелем любопытной картины: парень с гитарой пел песню в микрофон, привязанный к дереву, рядом расположились ребята, рисующие на земле, кто-то спал... Пройти мимо я не мог. Подошёл ближе, познакомился. Парнем с микрофоном оказался Стас Рассоленко –  человек, влюблённый в музыку. Он, в отличие от нас в то время, занимался этим делом профессионально, кроме того, у него были более мудрёные программы записи, нежели диктофон на телефоне.

676

Созрела мысль сколотить полноценную группу. У Стаса нашелся знакомый, который играл на барабанах (Саша Юрков, нынешний барабанщик «Коктейля Шаляпина»), позже подтянулся гитарист (Дима Журавкин, нынешний добрый друг группы). В итоге у нас получился такой состав: акустика, электрогитара, барабаны и скрипка. Это был винегрет, из которого мы пытались сделать нечто цельное.

Начали экспериментировать с накопившимся материалом, искать себя, свой стиль. Пробовали выступать на публике в маленьких клубах. Страху и стыда натерпелись – не передать словами. Стас потом ушёл, мы не сошлись характерами. Он хотел расти профессионально, его раздражал наш любительский подход, а я, да и группа в целом, наверное, пока были к этому не готовы. К тому же у меня как раз начиналась работа – устроился на предприятие по производству строительных материалов. 

IMG_1697

Александр

В 2012 году к нам  присоединился Андрей Сенькевич. Он услышал о нас на «Дне уличной музыки». Мне вот везёт на хороших людей! Андрей разглядел в нас потенциал и решил присоединиться.  Взял в руки  бас-гитару. Сейчас он – моторчик, пиар-менеджер, гитарист и аранжировщик в одном лице.

Затем начались первые концерты. Мы просто звонили администраторам клубов и предлагали свои треки. Зрителей, само собой, приходилось приглашать самим. В основном, конечно, это были друзья и друзья друзей. Но небольшие клубы мы всё-таки заполняли. Состав группы на то время – Марго (скрипка), Саша (барабаны), Андрей (бас-гитара) и я (вокал, акустическая гитара).

IMG_9142

Андрей

Позже к нам присоединился мой давний друг, который ранее призраком витал рядом и на «Литературно-музыкально гостиной», и на Дне уличной музыки, – Женя Самусев. Андрею было интереснее играть на электрогитаре (он мультиинструменталист), ну а Жене пришлось взять в руки бас и, соответственно, научиться играть на нем. Таким составом мы ныне и выступаем.

IMG_9269

Евгений

Девушка-лэтуаль

- Каждая новая песня для меня – это эмоция, связанная с каким-то событием или человеком, - объясняет Дмитрий. – Это зарисовка, моментальный набросок, создаваемый из образов. То, что окружает меня, выстраивается в концепцию произведения. Я доверяю ощущениям, и, как бы банально ни звучало, строки приходят сами собой. 

Помню, просыпаюсь как-то в родном общежитии в маленькой комнатке с гитарой в обнимку. Возле кровати стоял старый холодильник с кучей магнитиков. На одном из них была изображена прекрасная брюнетка с огромным синим бантом в волосах – магнитик из мужского журнала, который друзья-юмористы подарили на день рождения. И подпись – «Девушка-Лэтуаль». Смешно, но этот магнитик стал для меня музой. На одном дыхании родилась песня.

1

Дмитрий

Никогда не вымучиваю строки, ломая карандаши и комкая бумажки, не пишу целенаправленно для чего-то. Все песни группы рождались спонтанно. Песню «Маленький космос», например, я записал прямо на телефон, будучи на верхней полке вагона поезда, в котором ехал к своей девушке делать предложение. Музыка звучала у меня в голове. Я тогда позвонил сестре Алёны (супруга Дмитрия. – Прим. автора) и попросил раздобыть гитару. Она нашла – соседскую старую, расстроенную борисовскую гитарку. Мы спрятали инструмент за креслом, и, когда пришёл момент, я устроил премьеру песни, которая прошла на «ура» (улыбается, показывает обручальное кольцо).

Пробиваться сложно

- Я придерживаюсь убеждения: хороших людей больше, чем плохих, а случайных встреч не бывает. Наша группа образовалась сама собой. Все встречи были не запланированы, и всё же они состоялись. Как в теории Большого взрыва: однажды стечение обстоятельств способствовало тому, что он произошел.  

Раскручиваться самим с нуля достаточно сложно. Впрочем, всем могу посоветовать начинать с социальных сетей. Это – первый этап. Самое главное –  аудитория, люди, которые будут ходить на ваши первые концерты, слушать ваши не всегда удачные исполнения и всё же оставаться верными поклонниками, поддерживать, критиковать -словом, принимать в вас живое участие.

13

К слову, будете смеяться, но группа наших слушателей в социальной сети, как и сам коллектив, также  появилась сама собой. Однажды я совершенно случайно обнаружил ВК группу, посвящённую «Коктейлю Шаляпина». Два паренька собрали людей, раздобыли с моей страницы несколько черновых записей и постепенно агитировали народ познакомиться с нашим творчеством. Их зацепило. Мальчишек я, конечно, знал, это были хорошие знакомые моих друзей. Был приятно удивлен и воодушевлен энтузиазмом этих ребят. Огромное им спасибо. Наверное, благодаря им и начал формироваться круг наших слушателей, который постепенно разрастался как снежный ком.  

На одном из песенных конкурсов, где вопрос попадания в финал решался путём голосования в соцсетях, наша тогда ещё совсем небольшая группа, состоящая из нескольких сотен человек, принесла больше голосов, чем многотысячные группы конкурентов, мы прошли в финальную часть, за что безгранично благодарны нашему любимому «живому» слушателю.

54

Группа в соцсети – это хорошо, но раскрутиться только посредством Всемирной паутины невозможно. Надо выступать вживую. Второй этап – звонки на радиостанции, в клубы. Мы кое-как записывали треки и передавали модераторам. И нас начали приглашать на выступления! Сначала редко, раз в несколько месяцев. Потом, когда увидели, что люди приходят, клубы заполняются, приглашать стали чаще. И это были уже не только друзья друзей. Постепенно к нам присоединялись новые люди. Это особенно приятно. Сейчас мы стараемся делать акцент именно на живых выступлениях, пытаемся быть ближе к тем, кто нас слушает.

Искать и не сдаваться

- Что можно добавить, исходя из собственного опыта? «Гугл» в помощь, как говорится. Нужно искать возможности участвовать в фестивалях, всевозможных проектах, где можно показать себя и своё творчество; подавать заявки, обращаться, знакомиться… И постоянно работать над собой. В среднем несколько раз в месяц нас приглашают выступать в минских клубах. Получаем за выступление около 3,5 миллиона рублей. Половина идёт организаторам, 300 тысяч – персоналу, остальное – группе.

56

Сейчас для нас цель номер один – записать студийный альбом.  Записать песню на студии в Минске стоит около 250 долларов. Одна репетиция обходится  в 10-15 долларов в зависимости от студии. У нас очень много треков, но большинство – в живой, или «лайф», записи. А нужно, чтобы человек имел возможность закинуть что-то в плей-лист, и чтобы это «что-то» было в хорошем качестве. Когда будут студийные треки – их можно давать на радио в ротацию. А там уже – как примет аудитория. Это наша главная цель на сегодня. Дальше посмотрим. Не люблю загадывать.  Ситуация осложняется тем, что все участники группы имеют основную работу. Пока никто из нас не может позволить себе отдаться творчеству целиком.

Мы ведь начинали как квартирно-дворовая группа «для своих», а теперь пробуем выходить на профессиональный уровень. Я сам вырос на русском роке в наушниках кассетно-батареечного плеера. Мне нравится, когда хорошая песня не только «качает», а в ней есть смысл, пусть даже для каждого он будет свой. И здесь важна искренность - благодарный слушатель всегда это почувствует и никогда не останется в долгу: нет большего удовольствия, чем слышать, как во время выступления кто-то поёт твои песни вместе с тобой.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно