31189

«Топлесс» и «Краски» омолодили состав

№ 12 от 24 марта 2010 года 24/03/2010

В мировой шоу-индустрии есть масса вариантов продвижения. Например, ребрендинг, когда меняется название коллектива или придумывается новый творческий псевдоним для исполнителя, чтобы возбудить интерес аудитории к уже поднадоевшему «продукту» или начать творческую историю с чистого листа, возродиться в совершенно ином качестве.

Между тем есть и такая категория артистов (а скорее, продюсеров), которые верны своему бренду, и ни за что от него не отступятся. Например, Константин Меладзе: уж сколько разговоров было, что его самое дорогое во всех смыслах детище «ВИА Гра» прекращает свое существование. Но нет. Меняются блондинки, брюнетки, возвращаются былые фаворитки - лишь бы зритель ходил на концерты и голосовал рублем.

Новое лицо «Красок»

В Беларуси есть свои показательные истории. Продюсер и композитор Максим Алейников признался «АиФ», что еще в бытность последнего состава группы «Топлесс», куда входили Ольга Вайнилович, Анна Гомонова, Валерия Ботякова и Татьяна Лукашенко, всерьез начал подумывать о смене девушек:

- Они перестали меня устраивать, и теперь, когда набран новый состав, кстати, более молодой по возрасту, «Топлесс» будет моднее, активнее, агрессивнее. Поменяется концепция шоу, стилистика, движения - они станут более сексуальные…

Максим уверен, что нет смысла менять ставший узнаваемым бренд, в который вложено много сил, здоровья и денег:

- Бренд уже есть, его знают, на него пойдут, а что-то новое раскручивать гораздо сложнее.

Еще один бренд, который недавно возродился в новом составе под старым названием, - небезызвестная группа «Краски». Долгое время лицом коллектива была Оксана Ковалевская. Но, как рассказал «АиФ» продюсер группы и композитор Валерий Шевченко, первая солистка выросла:

- 25 лет - это пенсионный возраст для нашей молодежной группы. Согласитесь, смешно, когда взрослая девушка поет о том, как мама ее ругает за то, что она опоздала домой. Поэтому, когда у Оксаны закончился контракт, мы предложили ей начать сольную карьеру, а сами занялись поисками солистки не старше 18 лет, которая переживает все те же проблемы, знакомые подросткам и молодым людям, на которых ориентировано творчество группы.

Поиски были длительные. После активных кастингов, не давших результатов, продюсеры предложили роль солистки 16-летней белорусской артистке Ольге Сацюк, за спиной у которой множество побед на профессиональных конкурсах по вокалу и удачный старт на первом детском конкурсе «Евровидение», где она завоевала 4-е место.

- Оля обладает именно той харизмой, которая принесла несколько лет назад группе «Краски» оглушительный успех, - уверен Валерий Шевченко.

Деловая репутация превыше всего

Секрет же популярности самого, пожалуй, известного бренда «Песняры», вокруг которого немало скандалов и интриг, художественный руководитель ансамбля Вячеслав Шарапов объясняет так:

- Все просто - это необычайно красивая формула звучания ансамбля, созданная Владимиром Мулявиным и его сподвижниками. Люди, приходящие сегодня на концерты, хотят видеть и слышать сочетание качеств, соответствующих названию коллектива.

- Были ли когда-нибудь разговоры, что без Владимира Мулявина некорректно оставлять это название?

- Если бы Владимир Георгиевич не хотел продолжения истории «Песняров», он бы вряд ли стал добывать для коллектива государственный статус. К тому же шестилетний опыт работы в новом составе говорит о том, что полные залы на наших концертах голосуют за продолжение «Песняров». А разговоры о некорректности оставить название исходят, наверное, от тех, кому «Песняры» мешали и мешают. Ведь гипотетическое исчезновение ансамбля - это уже совсем иная расстановка сил в музыкальном пространстве...

- Может ли бренд жить вечно или у всего есть свой срок?

- Срок действия любого бренда обусловлен его необходимостью для потребителя. В нашем случае все будет определяться талантом наших последователей. А государственный статус, безусловно, будет обязывать к тому, чтобы ансамбль всегда был в высочайшей творческой форме.

Что дает ребрендинг?

Типичные представители белорусского шоу-биза, в свое время решившиеся на смену названия, - это дуэт «Чук и Гек». Первоначально группа называлась «Дизель экшн»:

- Было начало 90-х, мы были молоды и амбициозны, взоры наши были устремлены на Запад, мы хотели петь на английском, нести в массы европейскую культуру, - признается основатель дуэта Дмитрий Фомич. - Самое обидное, что на концертах ведущие очень часто не могли правильно произнести название нашей группы. Было неприятно.

Ну а потом мы стали взрослеть, мудреть и решили пересмотреть музыкальные взгляды. Новое название стали выбирать, исходя из принципа, чтобы оно было на слуху. Среди вариантов были «Два капитана», «ПараДокс», а потом вспомнили, что есть замечательное произведение Аркадия Гайдара «Чук и Гек». Посовещавшись, решили, что это самый удачный вариант.

Певица Наталья Кудрина, ныне больше известная как Venera, не скрывает, что долгое время после ухода из дуэта «Ди Бронкс и Натали» просто «болталась как в проруби»:

- Появится песня - ну, спою, - говорит Venera. - А в этот проект вложены деньги, здесь все продумано - концепция, стиль, костюмы.

Venera - специфический продукт, но я не доллар, чтобы нравиться всем. Безусловно, кризис внес свои коррективы, и сейчас работы стало меньше. Но я не гонюсь за количеством, я уважаю себя и выступаю только за хорошие деньги. Что касается ребрендинга, то если мне надоест проект Venera, возможно, появится что-то новое…

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно