36231

«Phronesis»: трое и контрабас

№ 18 от 4 мая 2011 года 04/05/2011

Белорусская публика имела возможность во всем этом убедиться во время единственного концерта удивительного джазового коллектива в Минске. А перед выступлением музыканты - контрабасист Джаспер Хёйби (Д.Х.), пианист Айво Ним (А.Н.) и барабанщик Антон Эгер (А.Э.) - заглянули в пресс-центр «АиФ».

Джаспер и Айво учились в Королевской академии музыки в Лондоне и познакомились десять лет назад благодаря общим друзьям. Когда у контрабасиста Джаспера возникла идея создать джазовое трио, приятели уже были знакомы с барабанщиком Антоном.

В свое время переезд Антона Эгера из маленького городка в Швеции в Копенгаген перевернул его жизнь: в Дании юноша стал частью огромного музыкального мира, познакомился с интересными музыкантами, в том числе с Джаспером Хёйби. Для датчанина Джаспера таким же знаковым был переезд из Копенгагена в Лондон, который стал местом рождения трио «Phronesis».

Музыканты признаются, что шли к успеху десять лет:

Д.Х.: - Мы в свое время играли разную музыку, чтобы заработать. Через это проходят все музыканты. Но нам повезло: сегодня мы достигли того уровня, когда можем заниматься только творчеством.

Джаз как кофе

- В Беларуси джаз - музыка эксклюзивная, для узкого круга публики. А в Лондоне?

А.Н.: - Джаз никогда не будет музыкальным мейнстримом, иначе это будет не джаз.

Д.Х.: - У нас это тоже направление для немногочисленной аудитории. Большинство слушают популярную музыку, поэтому по телевизору обычно можно увидеть эстрадный концерт, а не выступление джазовых коллективов.

В джазе много различных направлений, и, допустим, если человек услышит по радио сложную джазовую композицию в исполнении Джона Колтрейна, он может подумать: «Это совершенно не моя музыка!» - и закроется для джаза. Немаловажен момент везения: услышать музыку и понять, что она может быть интересна для тебя.

А.Н.: - Можно сравнить с кофе: если, допустим, вас напоят двойным эспрессо без сахара, вы подумаете: «Какая гадость!» - и больше не будете пить кофе. Хотя разновидностей этого напитка превеликое множество: со сливками – один оттенок, с шоколадом или корицей - совершенно другой.

А.Э.: - Я, например, пришел к джазу через фьюжн-музыку и фанк.

Творим вместе

- Всегда ли вы находите общий язык с публикой на концертах?

А.Э.: - Прежде всего, мы никогда не подстраиваемся под слушателей. Очень часто музыканты стараются приспособиться: например, узнав, что на концерте будет аудитория постарше, включают в репертуар мелодии, которые могут быть им знакомы. Но это противоречит нашему кредо.

А.Н.: - Однажды организаторы концерта неправильно представили для публики нашу программу: мы играли африканскую музыку, а от нас ожидали услышать регги, потому освистали.

- Вам знакомы творческие разногласия?

Д.Х.: - В двух альбомах, которые вышли в 2007 и 2009 годах, «Phronesis» исполняет мою музыку, но это не значит, что на репетициях или на записи в студии важно только мое мнение. Нет! Мы творим вместе и считаем, что идеи не должны восприниматься как догма.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно