2073

«Отец» Фредди Крюгера. Жизнь глазами Уэса Крэйвена

 

30 августа скончался знаменитый голливудский режиссёр Уэс Крэйвен, создатель культовых фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов», «Крик», «У холмов есть глаза». Всего на его счету 25 кинокартин, многие из которых справедливо считают классикой жанра и любят миллионы зрителей. Но не все знают, что режиссёр, подаривший миру Фредди Крюгера, в последние годы боролся с раком мозга.

От преподавания к режиссуре

Биография человека, подарившего миру самые страшные киноистории, ничем особенным не отличается. Крэйвен рос в обычной семье, был прилежным учеником и послушным ребёнком, увлекался орнитологией. Никто не знает, как бы сложилась жизнь классика фильмов ужасов, если бы он не прекратил преподавать в колледже гуманитарные науки и не развёлся со своей женой Бонни Броэкер.

Разрыв отношений супругов стал важным этапом в биографии кинематографиста — он переехал в Нью-Йорк, устроился звукорежиссёром в крупную кинокомпанию, а затем монтажёром и помощником продюсера.

Самостоятельный дебют Крэйвена в качестве режиссёра и сценариста состоялся, когда ему было 33 года. Магистр философии и литературы выпустил фильм «Последний дом слева», совершив настоящую революцию в жанре фильмов ужасов.

Работа дебютанта заметно отличалась от того, какими было принято делать хорроры — Крэйвен привнёс в этот жанр чувство юмора. От такого смелого шага критики были в восторге, а вот цензуре полный насилия фильм пришёлся не по вкусу (по сюжету, всю картину над двумя молодыми подружками жестоко издеваются преступники). В результате в Великобритании «Последний дом слева» запретили к показу аж до 2002 года. Но и сегодня, спустя 30 лет, оригинальную версию найти не так-то просто — слишком часто фильм подвергался цензуре.

В 1972 году фильм начинающего режиссёра, имевшего в распоряжении всего 87 тысяч долларов, наделал много шуму в мире кинематографа и принёс своим создателям аж $3,1 млн — такое в жанре хоррора случалось нечасто. Всем было очевидно: дебютант ещё покажет, на что способен. И уже через 5 лет на экраны вышел фильм по оригинальному сценарию Крэйвена «У холмов есть глаза».

В основе идеи лежала реальная история о каннибалах, которые проживали в холмах Шотландии в начале XIV века. За откровенные сцены и жестокость фильм Крэйвена вновь попал под самый высокий возрастной ценз. Чтобы «У холмов есть глаза» увидел широкий круг зрителей, режиссёр не пожалел собственных кадров и урезал картину. К сожалению, в сокращённом виде фильм навсегда так и остался, оригинальная версия «У холмов есть глаза» была утеряна.

«Дом, который построил Фредди»

Следующим фильмом, перевернувшим жанр молодёжного хоррора, стала знаменитая картина «Кошмар на улице Вязов» 1984 года, а её главный герой Фредди Крюгер сразу занял место одного из самых известных антигероев в истории кинематографа.

Работа над этой картиной повлияла на судьбы многих людей. Фильм сняли всего за 30 дней, 2 недели из которых вся команда работала без зарплаты, так как за производство картины взялась компания New Line Cinema, находящаяся на грани банкротства. Единственным шансом спасти фирму был возможный успех «Кошмаров».

До сих пор New Line Cinema в шутку называют «домом, который построил Фредди», ведь уже больше 30 лет хоррор с небольшим бюджетом в $1,8 млн приносит приличный доход американской кинокомпании.

Вдохновением для успешной кинокартины стала обычная газетная статья, которую однажды прочёл Крэйвен. В ней рассказывалось о подростках из Камбоджи, которые видели чудовищные сны, а некоторые из них даже умирали, не просыпаясь. На самом деле причиной гибели детей были сердечные приступы на фоне общего истощения организма, в сценарии же их кошмары объяснялись тем, что подростков преследовал и убивал Фредди Крюгер. Интересно, что над именем жестокого маньяка Крэйвен размышлял недолго. Он назвал своего героя Фредди, потому что так звали мальчишку, который терроризировал юного режиссёра в младших классах.

Этот фильм подарил миру не только легендарный образ Фредди Крюгера, но и познакомил зрителей с Джонни Деппом, который в «Кошмаре на улице Вязов» исполнил свою первую роль.

Вызов кинематографу

Крэйвен обладал настоящим нюхом на талантливых актёров. Он открыл дорогу в мир кино не только Джонни Деппу. В его фильме «Смертельное благословение» снялась ещё никому не известная Шэрон Стоун, а в одном из эпизодов сериала Крэйвена «Сумеречная зона» начинающий актёр Брюс Уиллис получил свою первую главную роль.

Сегодня работу режиссёра, ставшего живым классиком в жанре фильмов ужасов, никто не может назвать односторонней. Между съёмками знаменитой франшизы «Крик» он успел снять отличную мелодраму «Музыка сердца» с Мэрил Стрип в главной роли. Этот эксперимент был очень важен для Крэйвена: кинематографист хотел доказать, что он универсальный режиссёр и может снять абсолютно всё. А так как к этому времени имя Крэйвена у зрителей стало почти синонимом к слову «страх», то его участие в создании фильма старательно замалчивали. В результате эксперимент с «Музыкой сердца» удался, и режиссёр, удовлетворённый своей работой и зрительской реакцией, вернулся к любимому жанру.

Несмотря на то, что Крэйвен создал огромное количество культовых фильмов, он всегда оставался скромным человеком и говорил: «Я родом из простой семьи и рад, что у меня есть работа. Считаю, что снимать кино на протяжении 40 лет — это выдающаяся возможность и потрясающий дар».

Его уважали за профессионализм, его любили за талант, им восхищались за умение оставаться простым человеком. Жизнь Крэйвена не похожа ни на один фильмов, которые он создал за долгие годы творческой деятельности. Он снял бы и больше, но его жизнь оборвалась в 76 лет после долгой борьбы со страшной болезнью. В этот день рядом с культовым режиссёром были друзья и близкие.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно