541

«Я всех любил!». Главная одержимость режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича

"Аргументы и факты" в Беларуси № 01. Поздравляем с Рождеством! 07/01/2025
Юнгвальд-Хилькевич даже не хотел утверждать Надиру в картину, чтобы больше не встречаться с соблазном.
Юнгвальд-Хилькевич даже не хотел утверждать Надиру в картину, чтобы больше не встречаться с соблазном. Public domain

«Пора-пора-порадуемся на своем веку…»  слова этой песни, наверное, знает каждый. Они прозвучали в советском фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», режиссером которого был Георгий Юнгвальд-Хилькевич: именно эта картина сделала его знаменитым. Да и сама жизнь мастера была похожа на кино, в котором смешались все жанры.

Закалка характера

Все началось с немыслимых трудностей, впрочем, изрядно закаливших характер будущего режиссера. В 14 лет Георгий серьезно повредил ногу во время занятий спортом и заработал остеомиелит  болезненное воспаление костной ткани.

Долгие четыре года паренек лежал неподвижно, закованный в гипс. Все это время он запоем читал французских классиков  Бальзака, Дюма. Именно их книги, как впоследствии признавался Юнгвальд-Хилькевич, помогли ему не сойти с ума. После выздоровления он до конца жизни ходил с тростью.

В 1966 году Георгий окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров и снял свой дебютный фильм  фантастическую комедию «Формула радуги». Правда, картину долгое время не показывали из-за цензуры. А спустя три года ему принесли первую известность «Опасные гастроли», где главную роль исполнил Владимир Высоцкий,  впоследствии актер и режиссер стали хорошими друзьями.

Музыка не стареет

По-настоящему знаменитым Юнгвальд-Хилькевич стал в 1978 году, когда на экраны вышел его трехсерийный фильм «Д’Артаньян и три мушкетера». Эта экранизация романа Александра Дюма прославилась множеством музыкальных хитов, которые остаются популярными до сих пор, и превратила исполнителя главной роли Михаила Боярского в звезду. В фильме также блеснули Валентин Смирнитский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Алиса Фрейндлих.

После успеха первого фильма Юнгвальд-Хилькевич снял несколько продолжений  «Мушкетеры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны», «Возвращение мушкетеров». Эти работы закрепили за ним славу мастера приключенческого жанра. Всего же в фильмографии Юнгвальд-Хилькевича 25 картин, включая такие культовые ленты, как «Узник замка Иф», «Ах, водевиль, водевиль…», «Выше Радуги» и «Искусство жить в Одессе».

Дамские полки

Любопытно, что Юнгвальд-Хилькевич не влюблялся в актрис, хотя в его картинах снимались сплошь первые красавицы советского кино. Особое место в его сердце занимали балерины  хрупкие, изящные и при этом выносливые.

Впрочем, режиссер признавался, что всю жизнь был одержим самыми разными женщинами. «Влюблялся в пятерых одновременно и мучился от того, что не могу выбрать. Плакал чистыми слезами, всех любил одинаково, а они меня. Я был совершенно ненасытен, их было, не знаю сколько  полки»,  рассказывал он.

Несмотря на хромоту, Георгий Эмильевич был настоящим любимцем дам и легко мог завоевать сердце даже самой неприступной красавицы. Именно такой была его первая жена Светлана Маркова  художник по костюмам на Одесской киностудии. У супругов родилась дочь Наталья, впоследствии она помогла отцу издать книгу мемуаров.

Первый брак Юнгвальд-Хилькевича разрушил роман на стороне  Светлана не смогла простить мужу интрижку с балериной Татьяной Черновой. Сначала он не собирался разводиться ради любовницы, но увлекшаяся Чернова ушла от мужа, а вскоре и сам режиссер оставил ради нее семью.

Они поженились, и Татьяна стала правой рукой мужа  была его ассистентом на многих картинах, помогала подбирать актеров, давала советы. В первое время режиссер хранил верность второй супруге, но она сама случайно толкнула его в объятия другой.

Встреча с соблазном

В 1988 году съемочная группа фильма «Узник замка Иф» долго не могла подобрать подходящую актрису на роль юной наложницы Гайде. Чтобы отыскать восточную красавицу «без огня эмансипации в глазах», Юнгвальд-Хилькевич отправил ассистентов в Ташкент  посмотреть учениц местного хореографического училища. Здесь-то и нашли 17-летнюю Надиру Мирзаеву. Увидев юную танцовщицу, Юнгвальд-Хилькевич потерял голову и даже не хотел утверждать ее в картину, чтобы больше не встречаться с соблазном. Однако Чернова, не подозревавшая о накрывших мужа чувствах, настояла, чтобы Надира начала сниматься.

Почти сразу 52-летний мэтр начал ухаживать за молодой актрисой, которая годилась ему в дочери. Вскоре между ними вспыхнул роман, который вызвал неодобрение родителей девушки, а сам режиссер долгое время жил на две семьи.  Влюбленные поженились в 1995 году. Несмотря на постоянные пересуды, супруги прожили вместе 27 лет.

В конце 90-х Георгий Эмильевич стал главным режиссером, сценаристом и художником в Театре кошек Юрия Куклачева. За неделю до своего последнего дня рождения он в последний раз вышел в свет  презентовал шоу, приуроченное к 25-летнему юбилею кошачьего театра. В 2015-м режиссер умер от острой сердечной недостаточности, ему был 81 год.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно