«Пора-пора-порадуемся на своем веку…» – слова этой песни, наверное, знает каждый. Они прозвучали в советском фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», режиссером которого был Георгий Юнгвальд-Хилькевич: именно эта картина сделала его знаменитым. Да и сама жизнь мастера была похожа на кино, в котором смешались все жанры.
Закалка характера
Все началось с немыслимых трудностей, впрочем, изрядно закаливших характер будущего режиссера. В 14 лет Георгий серьезно повредил ногу во время занятий спортом и заработал остеомиелит – болезненное воспаление костной ткани.
Долгие четыре года паренек лежал неподвижно, закованный в гипс. Все это время он запоем читал французских классиков – Бальзака, Дюма. Именно их книги, как впоследствии признавался Юнгвальд-Хилькевич, помогли ему не сойти с ума. После выздоровления он до конца жизни ходил с тростью.
В 1966 году Георгий окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров и снял свой дебютный фильм – фантастическую комедию «Формула радуги». Правда, картину долгое время не показывали из-за цензуры. А спустя три года ему принесли первую известность «Опасные гастроли», где главную роль исполнил Владимир Высоцкий, – впоследствии актер и режиссер стали хорошими друзьями.
Музыка не стареет
По-настоящему знаменитым Юнгвальд-Хилькевич стал в 1978 году, когда на экраны вышел его трехсерийный фильм «Д’Артаньян и три мушкетера». Эта экранизация романа Александра Дюма прославилась множеством музыкальных хитов, которые остаются популярными до сих пор, и превратила исполнителя главной роли Михаила Боярского в звезду. В фильме также блеснули Валентин Смирнитский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Алиса Фрейндлих.
После успеха первого фильма Юнгвальд-Хилькевич снял несколько продолжений – «Мушкетеры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны», «Возвращение мушкетеров». Эти работы закрепили за ним славу мастера приключенческого жанра. Всего же в фильмографии Юнгвальд-Хилькевича 25 картин, включая такие культовые ленты, как «Узник замка Иф», «Ах, водевиль, водевиль…», «Выше Радуги» и «Искусство жить в Одессе».
Дамские полки
Любопытно, что Юнгвальд-Хилькевич не влюблялся в актрис, хотя в его картинах снимались сплошь первые красавицы советского кино. Особое место в его сердце занимали балерины – хрупкие, изящные и при этом выносливые.
Впрочем, режиссер признавался, что всю жизнь был одержим самыми разными женщинами. «Влюблялся в пятерых одновременно и мучился от того, что не могу выбрать. Плакал чистыми слезами, всех любил одинаково, а они меня. Я был совершенно ненасытен, их было, не знаю сколько – полки», – рассказывал он.
Несмотря на хромоту, Георгий Эмильевич был настоящим любимцем дам и легко мог завоевать сердце даже самой неприступной красавицы. Именно такой была его первая жена Светлана Маркова – художник по костюмам на Одесской киностудии. У супругов родилась дочь Наталья, впоследствии она помогла отцу издать книгу мемуаров.
Первый брак Юнгвальд-Хилькевича разрушил роман на стороне – Светлана не смогла простить мужу интрижку с балериной Татьяной Черновой. Сначала он не собирался разводиться ради любовницы, но увлекшаяся Чернова ушла от мужа, а вскоре и сам режиссер оставил ради нее семью.
Они поженились, и Татьяна стала правой рукой мужа – была его ассистентом на многих картинах, помогала подбирать актеров, давала советы. В первое время режиссер хранил верность второй супруге, но она сама случайно толкнула его в объятия другой.
Встреча с соблазном
В 1988 году съемочная группа фильма «Узник замка Иф» долго не могла подобрать подходящую актрису на роль юной наложницы Гайде. Чтобы отыскать восточную красавицу «без огня эмансипации в глазах», Юнгвальд-Хилькевич отправил ассистентов в Ташкент – посмотреть учениц местного хореографического училища. Здесь-то и нашли 17-летнюю Надиру Мирзаеву. Увидев юную танцовщицу, Юнгвальд-Хилькевич потерял голову и даже не хотел утверждать ее в картину, чтобы больше не встречаться с соблазном. Однако Чернова, не подозревавшая о накрывших мужа чувствах, настояла, чтобы Надира начала сниматься.
Почти сразу 52-летний мэтр начал ухаживать за молодой актрисой, которая годилась ему в дочери. Вскоре между ними вспыхнул роман, который вызвал неодобрение родителей девушки, а сам режиссер долгое время жил на две семьи. Влюбленные поженились в 1995 году. Несмотря на постоянные пересуды, супруги прожили вместе 27 лет.
В конце 90-х Георгий Эмильевич стал главным режиссером, сценаристом и художником в Театре кошек Юрия Куклачева. За неделю до своего последнего дня рождения он в последний раз вышел в свет – презентовал шоу, приуроченное к 25-летнему юбилею кошачьего театра. В 2015-м режиссер умер от острой сердечной недостаточности, ему был 81 год.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть