Роль незамужней девушки-инженера была написана специально для Ирины Муравьевой.
Абдулова «застегнули на молнию»
Главную героиню сыграла блистательная Ирина Муравьева, про которую режиссер картины Геральд Бежанов говорил: «Не будь в фильме Муравьевой, он бы не состоялся». Точное попадание в роль не было случайностью. Бажанов писал сценарий конкретно под Муравьеву и никого иного в роли инженера Нади Клюевой не видел. Поэтому и возраст героини картины совпадал с возрастом актрисы. Им обеим — 36 лет.
Ирина Муравьева, сыгравшая к этому времени в фильмах «Карнавал» и «Москва слезам не верит», вплоть до начала съемок и не подозревала, что начинающий режиссер пишет специально под ее кандидатуру сценарий комедии. Бежанов оказался очень настойчивым. Он уговаривал Ирину несколько месяцев. Она в тот момент мечтала о ролях по произведениям Толстого, Достоевского, Чехова и с недоумением слушала рассказ режиссера про конструкторское бюро, где кто-то в кого-то сначала влюблен, а потом не влюблен и где героиня играет в пинг-понг. В конце концов настойчивость Бежанова дала плоды — Ирина Муравьева согласилась.
Позже она вспоминала, что режиссер, он же автор сценария, требовал от артистов произнесения реплик с точностью до запятой. Это очень тяжело давалось Александру Абдулову, который играл коллегу Нади Клюевой. Абдулов, по словам Муравьевой, любил импровизацию, а его «застегнули на молнию». Даже интонации режиссер требовал именно те, что были прописаны в сценарии. Муравьева, которая в школе была отличницей, с этим блестяще справилась. И не тяготилась требованиями главного человека на площадке.
Отказывалась становиться блондинкой
А вот с остальными Бежанову пришлось несладко. Да так, что режиссер в ходе съемок попал с инфарктом в больницу. Сначала нервы ему мотал Абдулов, который уехал в Сибирь на гастроли за хороший гонорар, а режиссеру свое отсутствие на площадке объяснил плохим самочувствием. Из-за его отсутствия пришлось сделать паузу в съемках. Простой картины, у которой и так был скудный бюджет — 500 тыс. рублей — грозил катастрофой. Потом Татьяна Васильева, сыгравшая Сусанну — школьную подругу Нади Клюевой, из блондинки перекрасилась в шатенку и пыталась доказать Бежанову, что ничего не изменилось. Обратно становиться блондинкой она отказывалась. В итоге часть фильма она на экране в головном уборе.
Героиня Васильевой по сценарию — одногодка Нади Клюевой, то есть ей 36 лет. Сама актриса на момент съемок была чуть старше, ей исполнилось 38 лет. Герой Абдулова, которого Надя Клюева пыталась обаять, был чуть младше ее. Это совпадало с возрастом Абдулова — ему к моменту выхода фильма было 33 года.
А вот второй жених Нади, которого играл Михаил Кокшенов, по сценарию был старше героини всего на пару лет. В действительности же Кокшенову уже исполнилось 49 лет, то есть он был старше своего героя почти на 10 лет. Справедливости ради Кокшенов, которому досталась роль Леши Пряхина, выглядел прекрасно. Ему и правда сложно было дать более 40 лет. Ровесником Кокшенова на съемочной площадке был Леонид Куравлев, исполнивший роль Миши Дятлова, семейного человека, отца двоих детей. Его герою по сценарию было чуть за 40.
Светлая притча
Ровесником Нади по сценарию был и ее коллега техник Гена Сысоев, с которым героиня Ирины Муравьевой в обеденный перерыв играла в пинг-понг. Роль Гены исполнил артист Владимир Носик, ему было 37 лет. Дотошный Геральд Бежанов записал Муравьеву и Носика в секцию пинг-понга — они должны были убедительно смотреться на экране. Ирина посетила несколько занятий, но, поскольку в юности она увлекалась этим видом спорта, то ничего нового для себя на этих тренировках не узнала. Ее мастерства вполне хватало для роли. А Носик ходил в секцию как на работу и на последнем занятии... умудрился сломать палец на руке.
Герой Носика, который был влюблен в Надю, но все никак не решался объясниться, в итоге и стал ее избранником.
Для всей актерской группы ошеломительный успех фильма стал неожиданностью. И только режиссер Геральд Бежанов, переживший инфаркт на съемках из-за переживаний и стремления к идеальному результату, знал, что стоит за рекордными просмотрами в кинотеатрах.
А главная звезда фильма Ирина Муравьева впервые картину посмотрела годы спустя у себя дома по телевизору. «Сыновей и мужа не было дома. Я увидела, что в программе стоит „Самая обаятельная и привлекательная“, и решила посмотреть. И фильм мне понравился. Это своего рода притча. Добрая и светлая».
Сегодня уже можно сбиться со счета, сколько раз мелодраму демонстрировали по ТВ. Выложена картина и в интернете, где у нее почти 30 млн просмотров. Лента, в которой режиссер старался, чтобы идеально было все, вплоть до мельчайших деталей, стала его визитной карточкой. И доказательством того, что скромный бюджет фильма не помеха успеху. Главное — талант и честное отношение к работе.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть