7770

Кино против морщин. Почему взрослые актеры играли 18-летних героев?

Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Вера Алентова, «Москва слезам не верит», 1979 г.
Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Вера Алентова, «Москва слезам не верит», 1979 г. Кадр из фильма

Кино — это великая иллюзия. Сегодня с помощью спецэффектов актеров могут состарить или омолодить. А раньше, когда не было таких технологий, режиссеры, актрисы и актеры не сильно заморачивались и спокойно играли в зрелом возрасте юных персонажей.

Ролики и косички для Муравьевой

В 1982 году на экраны страны вышел фильм «Карнавал» — история провинциальной девушки Нины Соломатиной, которая поехала покорять Москву да так и не покорила ее. Татьяна Лиознова, режиссер картины, часто потом рассказывала, что история Нины столь сильно тронула ее, потому что судьба этой героини была чем-то похожа на ее жизнь.

Актрису на главную роль Лиознова нашла сразу, Ирину Муравьеву она утвердила без проб. И это несмотря на то, что Нине по сценарию было всего 18 лет, а Муравьевой на тот момент уже исполнилось 32 года. Для того чтобы выглядеть моложе, Муравьевой пришлось похудеть. На площадке ей заплетали по два хвостика, чтобы создать иллюзию, что она девочка, только закончившая школу. Также актрисе пришлось в обязательном порядке освоить катание на роликах. Рассказывают, что Муравьева каждый день ходила в спортзал, а ролики осваивала в течение трех месяцев. Более того, когда актриса с театральным спектаклем поехала на гастроли, Лиознова приставила к ней тренера по роликам. И Муравьевой приходилось в перерывах между спектаклями вставать на коньки.

31-й размер Золушки-Жеймо

Актрисе Янине Жеймо исполнилось 38 лет, когда ей предложили сыграть Золушку. Жеймо была настолько миниатюрна, что носила обувь 31-го размера. И эта миниатюрность сыграла главную роль в выборе актрисы. Реквизиторы специально для Янины изготовили из оргстекла туфельки 31-го размера. Правда, ходить в них Жеймо не разрешалось, дабы не расколоть реквизит. В «хрустальных» туфельках актриса только стояла.

Сама Жеймо попросила назначать съемки с ее участием на вечернее время. Она была уверена, что утром выглядит хуже и в это время с трудом сойдет за молоденькую девушку даже при правильно расставленном свете.

Но зритель принял и nbsp;полюбил Золушку Жеймо настолько, что до сих пор по всем соцопросам большинство российских зрителей считают, что это лучшая роль Жеймо и лучшая Золушка из всех существующих.

«Склероз и климакс» Орловой и Александрова

Любовь Орлова всегда болезненно относилась к возрасту. Она была первой актрисой в Советском Союзе, которая стала делать пластические операции. Орлова никому не называла свой истинный возраст. Острая на язык Фаина Раневская даже подтрунивая надо коллегой, всем рассказывая, что они с Орловой ровесницы, просто та себе в паспорте скостила несколько лет.

Орлова категорически не желала играть роли возрастных героинь. Рассказывают историю, как однажды 70-летней актрисе предложили роль в спектакле «Странная миссис Сэвидж». Орлова возмутилась: «Как же я буду ее играть? Ведь у нее уже столько взрослых детей». Раневская и тут нашла, что сказать: «Дорогая, эти дети приемные!».

Говорят, что на съемочной площадке для Орловой подолгу выставляли свет, она требовала, чтобы его сделали максимально выгодным для ее внешности.

В 1974 году на экраны вышел фильм «Скворец и лира». В нем 72-летняя Орлова сыграла 30-летнюю героиню-разведчицу. Она пыталась спрятать возраст за тоннами грима. Также по сценарию специально для Орловой придумали историю, что ее героиня попала в аварию, получила сильные ожоги, поэтому она вынуждена носить длинные перчатки и вуаль. Мол, под ними она скрывает страшные шрамы. На самом деле под ними скрывались морщины. Многие зрители с иронией отнеслись к этой картине из-за возраста актрисы. Фильм снимался так долго и натужно, что в кулуарах его даже прозвали «Склероз и климакс». Фильм оказался настолько низкого качества, что его даже не выпустили в прокат.

Любовь Орлова, «Скворец и лир», 1974 г.
Любовь Орлова, «Скворец и лира», 1974 г. Кадр из фильма

Располневший Бондарчук

В картине «Война и мир» оказалось сразу два исполнителя, не соответствовавших возрасту героев. Сергей Бондарчук играл Пьера Безухова. Актеру на тот момент было 47 лет, а его персонажу в начале картины едва исполнилось 20.

Правда, Бондарчук сначала честно пытался найти подходящего исполнителя на эту роль. Он предложил сыграть Безухова олимпийскому чемпиону по тяжелой атлетике Юрию Власову. Но спортсмен не согласился. Тогда Бондарчук решил, что сам справится с этой ролью. Чтобы соответствовать персонажу, ему пришлось поправиться на 10 килограммов.

Пьер Безухов в исполнении Сергея Бондарчука, «Война и мир», 1967 г.
Пьер Безухов в исполнении Сергея Бондарчука, «Война и мир», 1967 г. Кадр из фильма

Ирине Скобцевой досталась роль Элен Курагиной. По типажу Скобцева отлично вписывалась в образ, но вот по возрасту — увы. Элен было 22 года, а вот актрисе тогда уже исполнилось 38 лет. Чтобы скрыть разницу в возрасте героини и исполнительницы, осветители ставили мягкий свет, а шею Скобцевой постоянно маскировали бусами или ожерельями.

Ирина Скобцева в роли Элен Курагиной.
Ирина Скобцева в роли Элен Курагиной. Кадр из фильма «Война и мир», 1967 г.

В картине «Москва слезам не верит» вначале ни одна из актрис, сыгравших центральные роли, не соответствовала возрастной категории героинь, которым было 18 лет. Ирине Муравьевой было 30, Раисе Рязановой — 35, а Вере Алентовой — 37 лет.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно