Для известных и популярных актеров участие в детских фильмах — своеобразный вызов. Считается, что дети не терпят фальши, не дают скидок, так что чувства на экране должны быть почти что настоящими — лишь тогда картину ждет успех у юной аудитории. Но в то же время хорошая роль в детском кино может дать весьма солидный трамплин для последующей карьеры, а сыгранный когда-то персонаж остается очень яркой строчкой в будущей солидной фильмографии, затмевая и очень серьезные роли. Aif.ru рассказывает про советских актеров, которые прославились именно после участия в детском кино и для которых такая работа никаких проблем не вызвала.
Георгий Милляр — «По щучьему велению», 1938 г.
Этот актер фактически стал символом советских киносказок, но, когда всё только начиналось, о такой кинокарьере Милляру приходилось только мечтать. Почти два десятилетия он был сугубо театральным актером — после революции сын французского инженера-мостостроителя сменил фамилию, жил в оставленной его семье комнате в коммуналке, выучился в театральной студии и был занят в различных постановках.
Первое знакомство с будущим киносказочником Александром Роу было безрезультатным, но в 1938-м режиссер пригласил актера воплотить на экране необычный образ царя Гороха, и тот блестяще справился с задачей. Уже в следующей картине — это была «Василиса прекрасная» — Милляр появился у Роу в виде Бабы Яги, да так потом и переиграл чуть ли не всю нечисть, которую смогли придумать сценаристы и сам Роу. Был пугающим Кощеем Бессмертным, странным Кваком, зеленым царем Чудом-Юдом. Милляр снялся во всех 16-ти фильмах Роу, сыграл около 30 персонажей. Был занят и у других режиссеров, но чаще всего в эпизодах и даже без упоминания в титрах; в его обширной, более 100 работ, фильмографии есть «Судьба человека», «Человек ниоткуда», «Обыкновенное чудо» Эраста Гарина, «Кавказская пленница» и даже «Война и мир» Сергея Бондарчука.
Евгений Евстигнеев — «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен», 1964 г.
Конечно, назвать Евстигнеева в 1964 году новичком в актерском решительно невозможно. У него за плечами была учеба в театральном училище Горького (сейчас — Нижний Новгород, а училище носит его имя), работа в театре драмы Владимира, учеба в Школе-студии МХАТ; он был в числе основателей театра «Современник» — вместе с Олегом Ефремовым, Галиной Волчек, Олегом Табаковым и другими замечательными актерами.
Снимался Евстигнеев и в кино — у него были роли в «Балладе о солдате» и в ленте «Девять дней одного года». Но после роли директора пионерского лагеря товарища Дынина Евстигнеева, что называется, узнала вся страна. Потом, конечно, у него было множество работ в кино — режиссёр народного театра в «Берегись автомобиля», Корейко в «Золотом теленке», инженер Воробьев в «Стариках-разбойниках», профессор Плейшнер в «Семнадцати мгновениях весны» и, разумеется, профессор Преображенский в «Собачьем сердце».
Эдуард Изотов — «Морозко», 1964 г.
Ещё один актер, которого нашел Александр Роу. У Изотова, правда, не было двадцатилетнего театрального стажа — в 1959-м он окончил ВГИК, сыграл в нескольких фильмах и даже имел в активе одну главную роль — в драме «Первые испытания» про революцию 1905 года. Но после роли Ивана, вдовьего сына, которому пришлось из-за спеси побывать в медвежьем облике, Изотов стал очень узнаваемым актером.
Возможно, это мешало ему получать главные роли в других проектах, но он снимался регулярно, ещё раз появился у Роу в сказке «Огонь, вода и… медные трубы», снимался в эпопее «Освобождение», в сериале «Семнадцать мгновений весны», в «Мимино» и других картинах. Но в 1983 году его карьера прервалась — вместе с женой Изотов был пойман во время незаконного обмена валюты, отсидел три года, и к нормальной работе так вернуться и не смог, хотя и работал в Театре киноактера. В конце 80-х он перенес первый инсульт; всего их было пять. Актер скончался в 2003 году на 67-м году жизни.
Наталья Андрейченко — «Мэри Поппинс, до свидания», 1983 г.
Актриса тоже не была новичком в кино. Она училась во ВГИКе в мастерской Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой, начала сниматься ещё студенткой, а в 1978-м сыграла одну из заметных ролей в «Сибириаде» Андрея Кончаловского. И вот в начале 80-х, после полутора десятков работ Андрейченко получает сразу две главные роли. Одной была роль в драме Петра Тодоровского «Военно-полевой роман» — эта картина вышла в 1984-м и была представлена в конкурсе Берлинского кинофестиваля.
А до этого по ЦТ показали мюзикл Леонида Квинихидзе, основанный на произведениях Памелы Трэверс. Няня по имени Мэри Поппинс в исполнении Андрейченко буквально покорила всех юных зрителей СССР и сделала актрису настоящей звездой, а для неё самой, пожалуй, так и осталась самой главной ролью. У неё были и в дальнейшем удачные работы — в 1987-м она стала лучшей актрисой года по выбору читателей журнала «Советский экран» за фильм «Прости», а в 1990-м была номинирована на «Нику» за картину «Леди Макбет Мценского уезда». В 1991-м Андрейченко уехала в США к своему мужу, американскому актеру Максимилиану Шеллу, после его смерти в 2005-м вернулась в Россию, но потом снова уехала — и сейчас живет в Мексике.
Лембит Ульфсак — «В поисках капитана Гранта», 1985 г.
Эстонский актер много работал в театрах Таллина, часто снимался в советском кино — обычно в небольших ролях, хотя в его карьере была и главная роль в «Легенде о Тиле» Александра Алова и Владимира Наумова в 1976 году.
Он и в «Мэри Поппинс» зрителям запомнился — играл персонажа по прозвищу «мистер Эй», за которого Павел Смеян спел песни «Непогода» и «Тридцать три коровы». Но по-настоящему детская аудитория разглядела Ульфсака в экранизации романа Жюля Верна, где он сыграл рассеянного ученого Жака Паганеля, который всё-таки сумел помочь путешественникам в достижении их целей. Ульфсак стал народным артистом Эстонской ССР, активно снимался и после развала СССР — до самой своей смерти в 2017 году.
Бонус: Инна Чурикова — «Морозко», 1964 г.
Разумеется, определяющей для карьеры Чуриковой стала встреча с режиссером Глебом Панфиловым, который искал актрису с характернйо внешностью для своей дебютной работы «В огне брода нет». Но нельзя исключать, что эта встреча могла бы и не состояться, если бы начинающая актриса не сыграла в том же «Морозко» у Александра Роу Марфушу, которая на пару со своей матерью третировала сводную сестру Настеньку. Персонаж этот, конечно, был насквозь отрицательный, но запоминающийся («У Настьки-то коса лучше моей!»).
Волшебник для Петрова и Васечкина. Эпизоды Александра Ленькова
«Коней» спел здесь. Высоцкий и Влади жили в квартире у обозревателя «АиФ»
Намеки, актрисы и запреты. Был ли секс в советском кино?
Отсутствие ролей, смерть сына. Как закончилась карьера Валентина Зубкова
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть