Актриса Алла Будницкая словно была рождена играть графинь и королев – но таких в советском кино было маловато. Известность она получила благодаря фильмам «Вокзал для двоих», «Гараж», «Женщина, которая поет», а еще прекрасно сыграла свою главную роль - жены режиссера Александра Орлова. Которому можно только завидовать: мало того, что ему в супруги досталась настоящая красавица, так еще превосходная хозяйка и изысканная дама, в чьем доме мечтали побывать даже иностранные дипломаты и великие актеры.
«Буду играть Бабу-ягу»
Самой Будницкой такое с детства было не в новинку: ее дядя дружил с Шаляпиным, мама шила для Анастасии и Марианны Вертинских, саму актрису связывает дружба с Аллой Пугачевой, она пекла пирожки для самого Марчелло Мастроянни и делит дом с Лией Ахеджаковой.
В детстве же ее баловали все самые известные советские маршалы. Более того, Алле разрешали забираться под стол во время обедов в советской военной администрации в Германии: ее мать заведовала особняком, в котором встречались крупные военачальники СССР, когда бывали в этой стране.
Стать актрисой она тоже мечтала с детства. Хотя, как вспоминала сама артистка, в детские годы она была «гадким утенком» - с копной рыжих волос, торчащими передними зубами и острыми коленками. Бабушка однажды покачала головой и спросила: «Кого же ты будешь играть, внученька? В актрисы ведь берут красивых». Однако девочка не растерялась и ответила: «Ничего! Буду играть Бабу-ягу!».
В 10-м классе Алла даже сыграла в массовке в фильме «Аттестат зрелости». После этого желание стать актрисой только усилилось, к тому же к окончанию школы девушка стала настоящей красавицей.
Будницкая подала документы в «Щуку» и во ВГИК, но всюду провалилась. С горя Алла поступила в иняз, где проучилась три года. Зато с тех пор актриса свободно говорит на французском и немецком языках.
Когда Алла училась на третьем курсе, в ее жизни произошло самое настоящее чудо. К ней на остановке подошла незнакомая женщина - оказалось, что это жена актера Анатолия Кузнецова (товарища Сухова из фильма «Белое солнце пустыни»), которая училась тогда на режиссерском факультете ВГИКа. Она передала Алле слова сожаления педагогов о том, что «не взяли такую хорошенькую девочку», и посоветовала попробовать поступить еще раз. Будницкая совету последовала и на этот раз была зачислена на курс Григория Козинцева.

«Мечтали на телогрейке»
Хорошенькая студентка неизменно пользовалась успехом у мужчин, ей же нравился однокурсник Саша Орлов с операторского факультета.
- Сначала просто мы дружили, потом поехали после первого курса на целину, где организовали агитбригаду. Вместе мечтали, сидя на телогрейке, во время показа фильма в сельском клубе. В общем, много времени проводили вместе и влюбились друг в друга, - рассказывала Алла Зиновьевна.
Еще когда Александр Орлов начинал пробовать себя в режиссуре, он никогда не назначал на роль Будницкую просто потому, что она его новоиспеченная жена: лишь если он был уверен в том, что она на эту роль подходит. Алла это знала и сама играть в его фильмах не набивалась.
5 июля Будницкой исполнилось 85 лет – более 60 из них она счастливо живет с Орловым. Коллеги и друзья называют их брак идеальным, но сама Алла Зиновьевна считает: безоблачных отношений не бывает. «Конечно, случались у нас увлечения на стороне, но мы это пережили и остались вместе», - вспоминает она. По ее словам, главное в любой ссоре - не углублять конфликт, а найти компромисс.
Сам же Александр Сергеевич о супруге и вообще о семейной жизни не любит говорить. Как-то во время интервью он сказал: «Как можно рассказывать о том, кто является частью тебя самого? Это нескромно». И ушел.

«Надо быть любопытным»
Впрочем, рассказать было о чем. К середине 90-х годов в послужном списке Аллы Зиновьевны было около 50 ролей – в том числе в фильмах «Женщина, которая поет», «Безымянная звезда», «Гараж», «Вокзал для двоих».
Но потом настало сложное время, когда кино почти перестали снимать. Многие артисты потеряли работу, а вместе с ней и смысл жизни. Будницкая же рук не опустила. Поначалу она вязала женские кофточки, которые друзья продавали в Париже за немыслимые по тем временам 100 долларов. Потом по подсказке друга и бывшего сокурсника Алла Зиновьевна стала директором ресторана «У бабушки» - просто создала его с нуля: продумала дизайн, заказала мебель, сама учила поваров готовить и стояла у плиты.
Ресторан пользовался огромной популярностью среди звезд, а попасть туда без записи было невозможно. Как-то раз Будницкая даже принимала в заведении Марчелло Мастроянни. Благодаря работе в ресторане Аллу Зиновьевну пригласили вести кулинарные передачи на телевидение, и она с удовольствием вернулась в профессию.
Зато дома с удовольствием кашеварит и сейчас. «Так «исторически» сложилось, - смеется актриса. - Зато Саша много дал мне в творчестве. Я снялась в нескольких его картинах. Да и сейчас муж «наставляет меня на путь истинный». Заставляет прочитывать в день по 60 страниц серьезной литературы по его усмотрению. И он прав: надо быть любопытным. Тянуться к знаниям и новым ощущениям».
«Некрасивая девочка»
Алла Будницкая снискала большую популярность как ведущая программ «Из жизни женщины», «Кулинарные штучки» и других. Ее зрительская аудитория была огромна, и письма от людей разных возрастов приходили из ближнего и дальнего зарубежья.
– Часто писали девочки, которые утверждали, что они некрасивые. Решила сделать сюжет «Некрасивые девочки», где показывала свои детские фотографии и говорила: «Угадайте, кто это?» Рыжая, торчат два зуба. А это была я! – говорит Алла Зиновьевна. - Таким образом моим юным телезрительницам объясняла, что красота внутри и гадкий утенок может превратиться в прекрасного лебедя.
Мне вообще кажется, что красота женщины – понятие условное. Вы, наверное, замечали, как в помещение входит женщина и вдруг притягивает внимание. Вроде бы не красавица, а все обращают к ней свои взоры. Просто она умеет держать себя, все делает осмысленно. Внутреннее содержание придает женщине внешнюю красоту.
Замечательный сосед
Семья Аллы Будницкой уже много лет живет в загородном доме, который она построила вместе с другой актрисой и подругой Лией Ахеджаковой на те самые деньги, вырученные за кофточки, которые Будницкая вязала и продавала за рубежом.

– Мы с Лилей подружились на съемках фильма Рязанова «Гараж». Давно мечтали жить с ней в деревенском домике. Снимали на лето избу с двумя комнатами. В одной – я с Сашей, в другой – Лиля с мужем Борисом Кочашвили. Почти одновременно у нас с Лилей умерли близкие: у нее мама, у меня отец. Я решила отвезти Лилю в Париж, чтобы как-то отойти от этой трагедии, и показала, в каких особняках живут мои друзья. Убедила ее строить нормальный большой дом, а не крошечную избушку.
Строительство продолжалось 4 года. Мы сделали высокие потолки, такие же, как в Париже. Как только была построена крыша и вставлены окна на первом этаже, мы с Лилей поставили здесь раскладушки и стали жить. Ничего не было, только плитка, на которой кипятили чайник… Сейчас наш дом «расцвел». У нас есть общее пространство – «гульбарий». Также мы стараемся не навязываться друг другу. Конечно, если долго не видимся, то садимся вместе ужинать…
Мастер эпизода. «Джентльмен удачи» Радик Муратов делал ставки и проиграл
Формула чувства. Счастливые открытия того самого «графа Калиостро»
Треугольник Заболоцкого-Гроссмана. История романса «Зацелована, околдована»
Неоконченная пьеса. Трагедии Елены Майоровой на сцене и за кулисами
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть