Актриса Алла Будницкая словно была рождена играть графинь и королев – но таких в советском кино было маловато. Известность она получила благодаря фильмам «Вокзал для двоих», «Гараж», «Женщина, которая поет», а еще прекрасно сыграла свою главную роль - жены режиссера Александра Орлова. Которому можно только завидовать: мало того, что ему в супруги досталась настоящая красавица, так еще превосходная хозяйка и изысканная дама, в чьем доме мечтали побывать даже иностранные дипломаты и великие актеры.
«Буду играть Бабу-ягу»
Самой Будницкой такое с детства было не в новинку: ее дядя дружил с Шаляпиным, мама шила для Анастасии и Марианны Вертинских, саму актрису связывает дружба с Аллой Пугачевой, она пекла пирожки для самого Марчелло Мастроянни и делит дом с Лией Ахеджаковой.
В детстве же ее баловали все самые известные советские маршалы. Более того, Алле разрешали забираться под стол во время обедов в советской военной администрации в Германии: ее мать заведовала особняком, в котором встречались крупные военачальники СССР, когда бывали в этой стране.
Стать актрисой она тоже мечтала с детства. Хотя, как вспоминала сама артистка, в детские годы она была «гадким утенком» - с копной рыжих волос, торчащими передними зубами и острыми коленками. Бабушка однажды покачала головой и спросила: «Кого же ты будешь играть, внученька? В актрисы ведь берут красивых». Однако девочка не растерялась и ответила: «Ничего! Буду играть Бабу-ягу!».
В 10-м классе Алла даже сыграла в массовке в фильме «Аттестат зрелости». После этого желание стать актрисой только усилилось, к тому же к окончанию школы девушка стала настоящей красавицей.
Будницкая подала документы в «Щуку» и во ВГИК, но всюду провалилась. С горя Алла поступила в иняз, где проучилась три года. Зато с тех пор актриса свободно говорит на французском и немецком языках.
Когда Алла училась на третьем курсе, в ее жизни произошло самое настоящее чудо. К ней на остановке подошла незнакомая женщина - оказалось, что это жена актера Анатолия Кузнецова (товарища Сухова из фильма «Белое солнце пустыни»), которая училась тогда на режиссерском факультете ВГИКа. Она передала Алле слова сожаления педагогов о том, что «не взяли такую хорошенькую девочку», и посоветовала попробовать поступить еще раз. Будницкая совету последовала и на этот раз была зачислена на курс Григория Козинцева.
«Мечтали на телогрейке»
Хорошенькая студентка неизменно пользовалась успехом у мужчин, ей же нравился однокурсник Саша Орлов с операторского факультета.
- Сначала просто мы дружили, потом поехали после первого курса на целину, где организовали агитбригаду. Вместе мечтали, сидя на телогрейке, во время показа фильма в сельском клубе. В общем, много времени проводили вместе и влюбились друг в друга, - рассказывала Алла Зиновьевна.
Еще когда Александр Орлов начинал пробовать себя в режиссуре, он никогда не назначал на роль Будницкую просто потому, что она его новоиспеченная жена: лишь если он был уверен в том, что она на эту роль подходит. Алла это знала и сама играть в его фильмах не набивалась.
5 июля Будницкой исполнилось 85 лет – более 60 из них она счастливо живет с Орловым. Коллеги и друзья называют их брак идеальным, но сама Алла Зиновьевна считает: безоблачных отношений не бывает. «Конечно, случались у нас увлечения на стороне, но мы это пережили и остались вместе», - вспоминает она. По ее словам, главное в любой ссоре - не углублять конфликт, а найти компромисс.
Сам же Александр Сергеевич о супруге и вообще о семейной жизни не любит говорить. Как-то во время интервью он сказал: «Как можно рассказывать о том, кто является частью тебя самого? Это нескромно». И ушел.
«Надо быть любопытным»
Впрочем, рассказать было о чем. К середине 90-х годов в послужном списке Аллы Зиновьевны было около 50 ролей – в том числе в фильмах «Женщина, которая поет», «Безымянная звезда», «Гараж», «Вокзал для двоих».
Но потом настало сложное время, когда кино почти перестали снимать. Многие артисты потеряли работу, а вместе с ней и смысл жизни. Будницкая же рук не опустила. Поначалу она вязала женские кофточки, которые друзья продавали в Париже за немыслимые по тем временам 100 долларов. Потом по подсказке друга и бывшего сокурсника Алла Зиновьевна стала директором ресторана «У бабушки» - просто создала его с нуля: продумала дизайн, заказала мебель, сама учила поваров готовить и стояла у плиты.
Ресторан пользовался огромной популярностью среди звезд, а попасть туда без записи было невозможно. Как-то раз Будницкая даже принимала в заведении Марчелло Мастроянни. Благодаря работе в ресторане Аллу Зиновьевну пригласили вести кулинарные передачи на телевидение, и она с удовольствием вернулась в профессию.
Зато дома с удовольствием кашеварит и сейчас. «Так «исторически» сложилось, - смеется актриса. - Зато Саша много дал мне в творчестве. Я снялась в нескольких его картинах. Да и сейчас муж «наставляет меня на путь истинный». Заставляет прочитывать в день по 60 страниц серьезной литературы по его усмотрению. И он прав: надо быть любопытным. Тянуться к знаниям и новым ощущениям».
«Некрасивая девочка»
Алла Будницкая снискала большую популярность как ведущая программ «Из жизни женщины», «Кулинарные штучки» и других. Ее зрительская аудитория была огромна, и письма от людей разных возрастов приходили из ближнего и дальнего зарубежья.
– Часто писали девочки, которые утверждали, что они некрасивые. Решила сделать сюжет «Некрасивые девочки», где показывала свои детские фотографии и говорила: «Угадайте, кто это?» Рыжая, торчат два зуба. А это была я! – говорит Алла Зиновьевна. - Таким образом моим юным телезрительницам объясняла, что красота внутри и гадкий утенок может превратиться в прекрасного лебедя.
Мне вообще кажется, что красота женщины – понятие условное. Вы, наверное, замечали, как в помещение входит женщина и вдруг притягивает внимание. Вроде бы не красавица, а все обращают к ней свои взоры. Просто она умеет держать себя, все делает осмысленно. Внутреннее содержание придает женщине внешнюю красоту.
Замечательный сосед
Семья Аллы Будницкой уже много лет живет в загородном доме, который она построила вместе с другой актрисой и подругой Лией Ахеджаковой на те самые деньги, вырученные за кофточки, которые Будницкая вязала и продавала за рубежом.
– Мы с Лилей подружились на съемках фильма Рязанова «Гараж». Давно мечтали жить с ней в деревенском домике. Снимали на лето избу с двумя комнатами. В одной – я с Сашей, в другой – Лиля с мужем Борисом Кочашвили. Почти одновременно у нас с Лилей умерли близкие: у нее мама, у меня отец. Я решила отвезти Лилю в Париж, чтобы как-то отойти от этой трагедии, и показала, в каких особняках живут мои друзья. Убедила ее строить нормальный большой дом, а не крошечную избушку.
Строительство продолжалось 4 года. Мы сделали высокие потолки, такие же, как в Париже. Как только была построена крыша и вставлены окна на первом этаже, мы с Лилей поставили здесь раскладушки и стали жить. Ничего не было, только плитка, на которой кипятили чайник… Сейчас наш дом «расцвел». У нас есть общее пространство – «гульбарий». Также мы стараемся не навязываться друг другу. Конечно, если долго не видимся, то садимся вместе ужинать…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть